Создаем баннер для YouTube-канала: инструменты, идеи, советы

YouTube-баннер — это сразу три возможности для продвижения бренда. Он поможет привлечь внимание к видео, рассказать о характере канала и подтолкнуть зрителей к целевому действию. Мы расскажем о главных правилах дизайна баннеров и вдохновим вас успешными примерами.

Три инструмента для создания баннера

Предлагаем разработать баннер (обложку) быстро и просто — при помощи онлайн-конструкторов. На них собраны готовые шаблоны — вам остается только выбрать подходящий и кастомизировать его: добавить свою фотографию, надпись и графику.

1. Canva

Сервис предлагает отфильтровать сотни шаблонов по цветовой гамме, чтобы выбирать было проще. Изображение можно менять бесконечно: добавлять фото, текст, логотип, менять фон и расположение элементов.

2. Adobe Spark

Здесь найдутся шаблоны практически для любой темы. Выбрав один из них, добавляйте, удаляйте и редактируйте компоненты. Готовый дизайн можно оценить на панели предварительного просмотра, а затем сохранить и сразу загрузить на YouTube.

3. Fotor

Ищите шаблоны по ключевым словам, выбирайте понравившийся и редактируйте его. Кроме стандартных опций, Fotor предлагает покреативить: добавить спецэффекты, наклейки или создать коллажи.

Четыре совета по дизайну

Чтобы баннер выглядел именно так, как вы задумывали, и отражал индивидуальность канала, стоит позаботиться о нескольких важных моментах.

1. Размер

Google советует загружать YouTube-баннеры с минимальным размером 2048×1152 пикселей, соотношением сторон 16:9 и объемом файла 6 мегабайт или меньше.

Фото лучше выбирать в максимально возможном разрешении: тогда оно будет выглядеть качественно даже на самом большом экране.

2. Композиция

Баннер может обрезаться в зависимости от устройства, на котором зритель откроет канал: смартфон, планшет, компьютер или телевизор. Поэтому ключевые элементы (название, логотип, текст, фото) лучше размещать ближе к центру. Google рекомендует ограничиваться безопасной зоной размером 1235×338 пикселей.

При этом можно выбрать один из видов макетов, который отразит стиль канала:

  • центрированный: заголовок размещен по центру и привлекает к себе внимание;
  • ассиметричный: текст и фото расположены по разные стороны от центра;
  • секционный: коллаж из нескольких изображений, которые делят баннер на секции.

3. Брендинг

Попадая на канал, зрители должны сразу понять, какой контент их ждет. В этом поможет фирменный стиль: цвета, графика, текст, изображения должны передавать характер бренда и сочетаться между собой. 

Логотип

Фирменный знак канала: за доли секунды создает впечатление о бренде и помогает зрителям лучше запомнить вас.

Цвета

Выберите два-три фирменных цвета, которые передадут нужное настроение. Рассказываете об экстриме и приключениях? Используйте красный или оранжевый. Ведете канал об экологичном потреблении? На обложке гармонично будут смотреться зеленый и коричневый.

Шрифты

Как и цвета, рассказывают о характере бренда. К примеру, рукописные гарнитуры подойдут каналам с творческим настроением, а шрифты с засечками — для ретро или официальной тематики. Узнать о лучших комбинациях шрифтов вы можете из нашей статьи

Кажется, что подбирать подходящие цвета, шрифты и лого долго и сложно? Онлайн-конструктор Logaster справится с этим за пару секунд: чтобы получить фирменный стиль, вам нужно указать название канала и его тему. Попробуйте прямо сейчас: это бесплатно.

Брендинг для YouTube-баннера в пару кликов!

Напишите название канала — и онлайн-генератор предложит десятки вариантов логотипов, фирменных цветов и шрифтов

Изображение

Выберите фото, рисунок или графику, которые расскажут о содержании видео. Для канала о путешествиях это могут быть яркие фото из дальних уголков планеты, для кулинарного — аппетитные снимки блюд, а для детского — забавные разноцветные рисунки.

Слоган или призыв к действию

Это не обязательные элементы: включите их, если хотите дополнительно подчеркнуть индивидуальность бренда, ценностное предложение или подтолкнуть пользователей к целевому действию (например, подписаться на канал или перейти на сайт).

Ссылки на другие ресурсы

YouTube позволяет разместить на баннере до 14 активных ссылок. Используйте те ресурсы, на которые хотите привлечь зрителей: ваши соцсети, сайт, онлайн-магазин и т.д.

Согласованность

Чтобы лучше запомниться зрителям, важно соблюдать последовательность брендинга. Используйте фирменный стиль не только на баннере, но и на аватарке канала, а также в интро, то есть вступлении к видео.

Актуальность

Периодически меняйте обложку, чтобы привлекать внимание к событиям, важным для канала или зрителей. Обновлять баннер можно в связи с:

  • рекламной кампанией: распродажей в интернет-магазине, выпуском нового продукта;
  • сезонами или праздниками, актуальных для канала: зима, лето, Рождество, Хэллоуин, День матери и т.д.

Пять примеров удачного дизайна

Мы подобрали обложки, выполненные в разных стилях. Советуем вдохновляться брендами, чья индивидуальность близка вашей компании.

1. Adobe Creative Cloud

Канал использует стильную графику с разными узорами, формами и цветами. Рисунки создают 3D-эффект, подчеркивая многообразие функций сервиса. Обратите внимание, как Adobe придерживается последовательности в брендинге: помещает на обложку несколько оттенков из цветового круга, представленного на аватарке.

2. GoPro

Задача баннера — продвижение нового продукта, камеры Hero 9 Black, поэтому надпись находится в центре композиции. Фоном выступает приглушенный градиент с использованием фирменной сине-голубой гаммы GoPro.

3. The Craft Beer Channel

Производители крафтового пива выбрали лаконичную обложку: на черном фоне белым шрифтом нарисован лого, написаны название компании, слоган, а также добавлен призыв к действию: просьба поддержать бренд на платформе Patreon.

4. Yoga With Adriene

Баннер канала о йоге выполнен в стиле минимализма: белый фон с крупной черной надписью по центру. При этом акцент сделан шрифте: гарнитура без засечек с вытянутыми линиями букв напоминает позы в йоге. Ее дополняет рукописный шрифт, создающий дружелюбное настроение.

5. Liziqi

Обложка канала о жизни в китайской деревне, как и предыдущий баннер о йоге, передает спокойное гармоничное настроение. Но для этого использованы совсем другие инструменты: фото природы и профиль главной героини видео. На изображении нет ни одной надписи, чтобы не отвлекать от него внимание.

Вывод

Стильный брендированный баннер — это важный шаг в продвижении на YouTube. Воспользуйтесь нашими советами и инструментами, чтобы привлечь внимание к видео и запомниться зрителям. А о том, как зарабатывать при помощи YouTube-канала, вы можете узнать из другой статьи.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.