Доход, экономия и лояльность клиентов: зачем вашему бизнесу нужен White Label

  1. Что такое модель White Label и как она работает
  2. В чем преимущества White Label
  3. Кому и как лучше использовать White Label
  4. В каких нишах используют White Label
  5. Выводы

Как сэкономить время и деньги на разработке продукта? Что поможет удовлетворить пожелания клиентов и популяризировать бренд? Этим запросам предпринимателей отвечает партнерская бизнес-модель White Label (WL). В статье расскажем, кому она подойдет (спойлер: всем) и как правильно интегрировать ее в бизнес.  

Что такое модель White Label и как она работает

White Label (в переводе с английского «белая этикетка») — модель сотрудничества, при которой одна компания производит продукт, а другая продает его под своим брендом.

Этот термин пришел в предпринимательство из музыкальной индустрии: когда-то виниловые пластинки рассылали на радио и в клубы с белым лейблом. Позже продавцы сами наносили дизайн в зависимости от реакции слушателей на музыку.

Сегодня модель WL распространилась на многие сферы бизнеса — как в офлайне, так и в онлайне, например:

  • товары, которые сети супермаркетов продают под собственной торговой маркой;
  • банковские карты, которые более крупные банки выпускают для мелких;
  • подборки купонов или кешбэков на сайтах;
  • партнерские ссылки в блогах или на форумах;
  • сопутствующие онлайн-услуги на сайтах.

Во всех случаях товары и услуги White Label покупаются без брендинга. Вы сами оформляете продукт в фирменном стиле, чтобы потребители ассоциировали его с вашей компанией. Поскольку вы покупаете готовое решение и не можете повлиять на его качество, важно выбрать надежного партнера, который хорошо зарекомендовал себя на рынке.

Source: by rawpixel.com — www.freepik.com

Монетизация происходит по модели CPA («cost per action» — «цена за действие»): вы получаете от партнера деньги за каждого покупателя, пришедшего с вашего сайта. Это может быть фиксированная сумма за каждого клиента или процент от заказа.

В чем преимущества White Label 

Чем партнерство выгоднее самостоятельной разработки продукта? Собрали пять главных преимуществ модели WL.

1. Экономия времени и денег

Чтобы создать новый продукт, требуются ресурсы: финансовые, временные и человеческие. Особенно, если проект выходит за вашу область знаний, а значит, нужно тратить деньги на обучение, исследования и разработку. В этом случае проще и выгоднее взять готовое решение и сосредоточиться на его продвижении.

2. Пассивный заработок

При правильном подборе партнера и грамотном маркетинге WL будет приносить стабильный дополнительный доход.

3. Лояльность клиентов

Подумайте, какие товары или услуги могут быть полезны клиентам, и добавьте их на сайт. Не позволяйте потенциальным покупателям уходить к конкурентам или ждать, пока вы придумаете решение для их проблем. Удовлетворите запросы потребителей — и повысьте ценность бренда в их глазах. 

4. Повышение позиций в поисковиках

С новым продуктом вы сможете увеличить посещаемость сайта за счет выдачи по ключевым словам в поисковиках. Грамотно выстроенное SEO позволит привлечь новых пользователей и добавить сайту вес.

5. Улучшенный дизайн

White Label-продукт, адаптированный под фирменный стиль, обычно оформляется в виде отдельной страницы с вашим доменным именем. Это выглядит гораздо лучше, чем яркие мигающие рекламные баннеры, которые перекрывают контент и раздражают пользователей.

Кому и как лучше использовать White Label 

Каким брендам потенциально подойдет WL? Короткий ответ — всем: от СМИ и блогов до онлайн-магазинов и турагентств. Для этого онлайн-ресурс должен соответствовать двум критериям:

1. Тематика сайта прямо или косвенно соотносится с тематикой партнера по White Label. Ответьте на вопрос: что полезного вы можете предложить целевой аудитории?

Если сайт посвящен автомобильной тематике — размещайте все, что связано с интересами и проблемами автомобилистов. Если монетизируете блог о путешествиях — добавьте опцию покупки авиабилетов, поиска попутчика или брони отелей. А вот функция записи в салон красоты на портале финансовой организации будет выглядеть странно и отталкивать потенциальных клиентов.

Исключение из правила — информационные сайты с разными сегментами целевой аудитории (СМИ или многопрофильные форумы). В этом случае вы можете размещать купоны, промокоды, кешбэки, ориентируясь на многочисленные интересы пользователей.

2. Тематика отвечает запросам и возможностям потенциальных клиентов. Партнерьтесь с брендами со схожей целевой аудиторией. Нацелены на подростков и студентов? Уместно будет разместить WL бюджетных брендов с молодежным характером. Продаете товары класса люкс? Объединяйтесь с компаниями, предлагающими соответствующие продукты. Чем точнее вы попадете в запросы ЦА, тем больше вероятность, что клиенты захотят вернуться и повторить покупку.

Выбрав партнера, позаботьтесь об эффективном использовании White Label:

1. Подготовьте ресурс. Какой смысл в выгодном предложении, если его никто не увидит? Чтобы этого не произошло, заранее нарастите аудиторию, наполните страницы контентом, займитесь SEO. Чем больше читателей на портале и чем выше он в поисковой выдаче, тем быстрее WL начнет приносить доход.

2. Спланируйте продвижение. Подумайте, где разместить витрину: выделить место на тематических страницах сайта или создать специальный раздел. Ненавязчиво рассказывайте пользователям о новом решении: размещайте гиперссылки на главной странице (в шапке, меню или текстах), пишите статьи в блог, которые ведут к витрине, рассказывайте о новой возможности в соцсетях и т. д.

В каких нишах используют White Label

В одной статье невозможно охватить все сферы, в которых применяют White Label. Приведем примеры пяти популярных отраслей — возможно, среди них вы найдете ту, что подойдет вашему бизнесу.

Программное обеспечение

Компания — производитель программного обеспечения ShieldApps предлагает около десяти продуктов по модели WL. Дистрибьюторы ПО продают антивирусы для PC и Android, виджеты, утилиты очистки Windows, программы для онлайн-безопасности и многое другое.

Слоган программы: «Наши технологии, ваш бренд». Это значит, что став партнером ShieldApps, вы сможете продавать продукты, используя собственный фирменный стиль и повышая узнаваемость бренда.

Брендинг

Онлайн-сервис разработки логотипов Logaster позволяет создать фирменный стиль за пару минут. Если такая услуга востребована среди ваших клиентов, разместите у себя на сайте витрину Logaster. В конструкторе будут отображаться ваш логотип и контактные данные, поэтому клиенты будут ассоциировать полезную услугу с вашим брендом.

Упростите создание логотипа для ваших клиентов!

White Label от Logaster — это возможность повысить ценность ресурса и получить дополнительный доход

Финансы

Компания SatchelPay предлагает финтех-решения для брендов: вы получите доступ ко всей платежной и IT-инфраструктуре, адаптированной к вашему дизайну. А вместе с ней — официальное разрешение на продвижение финансовых услуг в 31 европейской стране.

Коммунальные и бытовые услуги

Продавать клиентам услуги газо-, электроснабжения и прочие (вода, телефония, телевидение, страхование, безопасность, техническое обслуживание и т. д.) предлагает Methodia. В компании обещают, что позаботятся обо всех нюансах: от клиентской поддержки до программного обеспечения.

Туризм

White Label от Amadeus — это мобильное приложение для турагентств с автоматическим добавлением данных о маршрутах поездок, уведомлениями о задержках рейсов, возможностью планирования (прогнозом погоды, картами, курсами валют и т. д.) и другими полезными опциями для тех, кто организует поездки.

Выводы

White Label — это популярный вариант партнерства для брендов. Как и у каждой бизнес-модели, у него есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • расширение продуктовой линейки;
  • экономия на разработке продукта;
  • пассивный доход;
  • укрепление конкурентного преимущества;
  • увеличение веса сайта.

Минусы:

  • невозможность влиять на качество продукта: технологии и дизайн находятся на стороне ответственности партнера;
  • необходимость подготовить сайт для интеграции витрины и продвигать новый продукт.
author_image

Маркетолог компании Logaster. Отлично разбирается в веб-инструментах, плагинах и графических редакторах. В своих статьях делится рекомендациями и лайфхаками по работе с этими программами. Отвечает за визуальный контент на сайте. Увлекается фотографией.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.