Design, General, How To

Что такое айдентика и как ее создать?

Так же, как ваши взгляды, привычки и черты характера делают вас уникальной личностью, айдентика служит своеобразным «тайным ингредиентом», который выделяет вашу компанию на фоне многочисленных конкурентов.

Что же такое айдентика? И что общего она имеет с дизайном? Как создать запоминающуюся айдентику, которая подарит вашему бизнесу путевку в новую жизнь?

Содержание

1. Что такое айдентика?
2. Какая айдентика будет эффективно работать?
3. Из чего состоит айдентика бренда
4. Как создать айдентику?

Что такое айдентика

Что такое айдентика?

Айдентика — это совокупность элементов, создаваемых компанией для создания определенного образа в глазах потребителей.

Айдентику часто путают с брендингом. Брендинг — это маркетинговые приемы, направленные на формирование уникального бренда.

Давайте рассмотрим эти термины на простом примере. Представьте, что вы – подросток, который каждый день ходит в школу. Конечно же, вы хотите, чтобы ваши одноклассники считали вас крутым. Вы хотите, чтобы вас приглашали на вечеринки и чтобы к вашему мнению прислушивались. Но вы не можете взять и заставить людей считать вас интересным. Чтобы создать такой образ, придется потрудиться.

Чтобы добиться цели, вы должны смотреть модные каналы на YouTube, быть в курсе последних мемов, начать заниматься каким-нибудь спортом, и, конечно же, придумать забавную пародию на учителя физики. Все эти усилия по созданию нужного вам образа и есть брендинг.

Также необходимо позаботиться о том, чтобы ваша внешность соответствовала образу. Например, можно купить новые кроссовки “Adidas”, о которых мечтают все в школе. Сделать новую прическу. Стать членом школьной футбольной команды.
Все эти осязаемые предметы — кроссовки, прическа, членство в команде — составляют айдентику.

Теперь вернемся в мир бизнеса. Айдентика делает компанию узнаваемой в глазах потенциальных клиентов. Более того, она формирует эмоциональную связь между вами и другими игроками на рынке, ассоциируется с вашими продуктами и услугами, расширяет базу постоянных клиентов, и влияет на восприятие бренда.

Какая айдентика будет эффективно работать?

Для начала давайте рассмотрим основные составляющие корпоративного дизайна. Можно сказать, что это те “кирпичики”, на которых строится айдентика.

Шрифт

Чтобы как-то структурировать многообразный мир шрифтов, выделим четыре основные категории шрифтов:

  • В шрифтах с засечками (например, Times New Roman и Garamond) на конце каждой буквы имеются своеобразные “ножки”. Это варианты шрифтов в классическом стиле, которые ассоциируются с надежностью и верностью традициям.
  • В шрифтах без засечек “ножки” на буквах отсутствуют, что придает надписи более обтекаемый и современный вид. Примерами этой категории шрифтов служат Helvetica и Franklin Gothic.
  • Рукописные шрифты имитируют надписи, написанные от руки. (И зачем нас в школе учили красиво писать?) Если бренд специализируется на предметах роскоши или товарах (услугах) для женщин, смело выбирайте шрифт из этой категории (например, Allura или Pacifico).
  • Декоративные шрифты представляю собой особую группу шрифтов. Каждый из этих шрифтов имеет отличительную особенность, будь то необычная форма букв, контуры, тени или рукописные концы букв. Хотите громко заявить о себе и создать запоминающуюся айдентику? Тогда декоративный шрифт как нельзя лучше подойдет для этой цели!

Виды шрифтов

Помните, что шрифт это не просто надпись, а дизайнерское решение, которое имеет свой голос! Шрифт характеризует бренд, поэтому делайте выбор осознанно!

Цветовая палитра

Теперь перейдем к цвету. Как вы уже, наверное, знаете, с каждым оттенком люди неосознанно связывают определенные ассоциации. Мы считаем, что будет глупо не воспользоваться такой возможностью во благо своего бизнеса. Умело совмещая оттенки, вы можете повлиять на то, каким клиенты видят ваш бренд.

Цвет логотипа

Давайте посмотрим, какие коннотации несут в себе цвета радуги (и несколько других оттенков).

  • Красный отвечает за страсть и эмоции. Если вы позиционируете себя как молодежный и смелый бренд, выбирайте этот неугомонный цвет и не прогадаете!
  • Оранжевый это еще один яркий оттенок, который поможет вам создать дружественную и игривую атмосферу. Оранжевый используют реже, чем красный, так что с ним вы точно не затеряетесь в толпе!
  • Желтый это, конечно же, цвет солнца, который несет радость и счастье. Ваш бренд – доступный и инклюзивный? Тогда желтый обязательно должен присутствовать на логотипе!
  • Зеленый это, пожалуй, самый универсальный цвет в радужной палитре. Этот оттенок подружится с любым брендом, однако если ваша деятельность связана с природой или миром финансов, зеленый просто создан для вашей айдентики!
  • Синий и его оттенки нравятся практически всем. Этот цвет способен представить бренд в наиболее выгодном свете, создав ощущение стабильности и надежности. Если вы хотите наладить доверительные отношения со своими клиентами, синий вам в этом поможет!
  • Фиолетовый ассоциируется с роскошью и королевским образом жизни. Компании, которые работают в премиум-сегменте, часто выбирают именно этот величественный цвет.
  • Розовый, так уж повелось, традиционно ассоциируется с женственностью. Если целевую аудиторию составляют представительницы прекрасного пола, вам стоит серьезно задуматься о включении розового в свою корпоративную цветовую палитру. Также этот нежный цвет часто встречается у брендов, которые производят или продают предметы роскоши.
  • Коричневый цвет встречается на логотипах нечасто, но от этого ваша айдентика только выиграет! С этим цветом вы точно не останетесь незамеченным. Более того, коричневый подчеркивает силу и решительность бизнеса.
  • Черный. Хотите создать сложный, притягательный и таинственный образ? Черный цвет справится с этой задачей на раз-два!

Форма

Помимо шрифтов и цветов, в логотипе также важны геометрические формы, которые способны усилить впечатление, которое вы хотите произвести на своих клиентов. Например, иконка в форме круга или иной фигуры с плавными контурами вызовет совершенно иную реакцию, нежели квадратная эмблема с прямыми углами.

формы логотипов

Создавая логотип, необходимо учитывать эмоциональную окраску различных геометрических фигур.

Круглые геометрические формы (круг, овал) создают ощущение теплоты и уюта. Это отличный выбор для тех компаний, которые транслируют идеи заботы и единства. Закругленные, плавные края также ассоциируются с женским началом.

Геометрические фигуры с прямыми или острыми углами (квадрат, прямоугольник, треугольник) наводят на мысли о силе и стабильности.

Прямые линии также несут в себе определенный смысл. Вертикальные линии символизируют мужественность и силу, а горизонтальные – спокойствие и мягкость.

Из чего состоит айдентика бренда

Настало время наконец-то выяснить что именно относится к айдентике. Ниже мы перечислили основные элементы айдентики.

Логотип

Можно смело утверждать, что на логотипе держится вся айдентика. Он должен отвечать следующим требованиям:

  1. Логотип должен иметь простую композицию без лишних деталей.
  2. Не нужно использовать в логотипе большое количество шрифтов и цветов.
  3. Забудьте о модных трендах, если вы не хотите, чтобы эмблема устарела уже через полгода.
  4. Логотип должен соответствовать стандартам, характерным для вашей индустрии. (Конечно, вы всегда можете отказаться от общепринятых дизайнерских тенденций и пойти своим путем, но делайте это осознанно).
  5. Логотип должен производить сильное впечатление и оставаться в памяти аудитории на долгое время.

Всегда лучше создать несколько вариантов эмблемы и затем выбрать лучший вариант. Для дальнейшего использования логотип нужно иметь в разных форматах (растровых и векторных) и размерах, а также желательно иметь черно-белый вариант.

Визитные карточки

Если вы намерены активно расширять свой бизнес, то без запаса визитных карточек вам просто не обойтись. Оригинальная визитка с необходимой информацией лишь усилит благоприятное впечатление, которое вы произвели на своих потенциальных клиентов и партнеров. Самое главное правило тут – простота: на визитке должен быть размещен логотип и самая важная информацию о компании. Никаких лишний деталей и дизайнерских решений!

Бланки

Фирменный бланк это один из самых важных элементов айдентики. Бланк можно применять для коммерческих предложений, распоряжений, заявлений, протоколов и для любой деловой переписки. Бланк можно назвать одним из ваших рекламных носителей. Часто бывает так, что с бланка начинается знакомство потенциального клиента или партнера с вашей фирмой. Как правильно, на бланке размещают фирменную символику и контакты.

Электронные письма

Электронная почта по-прежнему остается эффективным способом общения в мире бизнеса. Как сделать так, чтобы ваши письма не затерялись среди многочисленных сообщений, которыми заполнены электронные ящики клиентов и поставщиков? Прежде всего, подумайте о цели письма. Если вы хотите наладить контакт с получателем, ваше сообщение должно быть лаконичным и приветливым. Если вы преследуете образовательную цель, позаботьтесь о простоте восприятия текста. Если, например, вы хотите рассказать своей аудитории о своей новой линии одежды, добавьте несколько привлекательных фотографий ваших товаров, чтобы заинтересовать покупателей.

Упаковка

Если вы производите не цифровые, а осязаемые продукты, обязательно позаботьтесь о соответствующей упаковке. Упаковка важна для самых разных товаров: от бутылок с холодным кофе, которые вы продаете в своей кофейне, до одежды, которую потребители заказывают в вашем интернет-магазине. Продуманная упаковка – вовсе не мелочь. Она способна произвести благоприятное впечатление на покупателя, стимулируя его к новым покупкам. Не упустите возможность продемонстрировать свой корпоративный дизайн во всей красе.

Как создать айдентику?

Заказать создание айдентики можно в дизайнерской студии или фрилансера, также можно использовать онлайн сервисы для этой цели. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Студия дизайна

Отличный вариант для средних и больших компаний у которых есть большой бюджет.
Преимущества:

  • Профессиональные дизайнеры
  • Большое количество студий

Недостатки:

  • Большая цена
  • Длинный срок исполнения

Фрилансер-дизайнер

Этот вариант может подойти любой компании. Можно найти фрилансеров, которые работаю за небольшие деньги и наоборот. Для поиска фрилансеров существует множество сайтов, их легко найти в поиске.
Преимущества:

  • Большой выбор дизайнеров
  • Качественная продукция (если дизайнер хороший)

Недостатки:

  • Сложно найти хорошего и недорогого дизайнера.
  • Он может взять деньги и пропасть
  • Результат может не понравится

Онлайн сервис

Онлайн сервис подойдет начинающему и среднему бизнесу. Вы можете попробовать создать айдентику для своей компании прямо сейчас с помощью Логастера. Пример созданной айдентики (логотип, визитка, бланк, конверт и фавикон):

Айдентика
Преимущества:

  • Удобный генератор продукции
  • Можно быстро создать большое количество макетов айдентики
  • Небольшая цена (логотип в небольшом разрешении можно скачать бесплатно)
  • Изменить и скачать продукцию можно в любой момент
  • Продукция доступна в векторном и растровом формате

Недостатки:

  • Дизайнер с большей долей вероятности создаст уникальный дизайн

Выберите подходящий способ и смело создавайте айдентику компании.

Заключение
Айдентика помогает вам стать заметнее на фоне фирм-конкурентов и знакомит потенциальных клиентов с вашей компанией. Если вы хотите произвести хорошее впечатление на рынке, приготовьтесь вложить в разработку фирменного стиля свое время и усилия. В итоге ваши труды должны окупится сполна! Если у вас уже есть идеи для визуального образа своей компании, не тяните и приступайте к работе прямо сейчас!

Об авторе Дмитрий Лейба

Информация не предоставлена автором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *