Help Our Team & All Ukrainians to Protect Own Home Donate

Гайд по субдоменам: зачем они нужны и как создать

Заходя в разные разделы сайта, вы замечаете, что адрес в строке меняется: в нем появляются поддомены и подпапки. В статье мы рассмотрим, чем они отличаются, в каких случаях нужен поддомен и как его создать.

  1. Что такое поддомен и зачем он нужен
  2. Когда стоит использовать поддомен
  3. Что лучше для SEO: подпапка или поддомен
  4. Как создать поддомен
  5. Вывод

Что такое поддомен и зачем он нужен

Поддомен или субдомен — это часть домена, которая предшествует основному имени сайта. Проще всего разобрать термин на примерах.   

subdomain logo
Источник: freecodecamp.org

У сайта google.com есть два домена: верхнего уровня (.com) и второго уровня (google). Но в его разделах появляются дополнительные имена: служба поддержки называется support.google.com, документы — docs.google.com, фотографии — photos.google.com. Все это — субдомены, которые помогают выстроить иерархию платформы и выделить ее части, например:

Крупный и разветвленный раздел, который стоит особняком от основного контента: блог, форум, интернет-магазин. Так, на сайте диджитал-решений для бизнеса hubspot.com есть поддомен blog.hubspot.com, в котором собраны статьи. На сайте бренда одежды patagonia.com есть раздел для продажи поношенной одежды. Он выделен в отдельный субдомен — wornwear.patagonia.com.

hubspot domain logo

Языковые версии. Международное информагентство CNN использует четыре поддомена в зависимости от регионов и языков: us.cnn.com (США), edition.cnn.com (международный), arabic.cnn.com (арабский) и cnnespanol.cnn.com (испанский).

CNN Subdomain Logo

Важно отличать поддомен от подпапки, которая маркирует обычные разделы сайта. Но, в отличие от субдомена, она расположена за доменом верхнего уровня, а не перед ним. Например, на сайте logaster.com есть подпапки для разных продуктов: logaster.com/logo — для создания логотипа, logaster.com/names-generator — конструктор названий для бизнеса, logaster.com/slogan-generator — слоган-генератор.

Нужны название, лого или слоган для бизнеса?

Попробуйте бесплатный онлайн-конструктор — и получите результат через пару секунд!

 

Когда стоит использовать поддомен

Всем ли сайтам нужны субдомены? Однозначно нет. Проверьте, подходит ли вам один из пунктов в этом списке:  

  1. У вас есть один или несколько обширных и разветвленных разделов, под которые можно было бы создать отдельные сайты.
  2. Вы производите разные виды продуктов, не связанных между собой (например, для бизнес-аудитории и обычных пользователей).
  3. Вы работаете на международных рынках и хотите адаптировать платформу к разным странам и регионам. Если клиенты из Японии, Канады и Бразилии вынуждены будут пользоваться одним и тем же англоязычным сайтом, это ухудшит впечатления от контакта с брендом.

Что лучше для SEO: подпапка или поддомен

Многие специалисты считают, что алгоритмы Google ухудшают ранжирование ресурсов с поддоменами. Есть теория, что поисковая система распознает их как отдельные сайты, которые вступают в конкуренцию с основным доменом.

В Google этот миф развенчали, заявив, что поддомены не влияют на рейтинги: поисковик умеет распознавать их как часть сайта, а не как отдельную платформу. Тем не менее, споры вокруг этого вопроса продолжаются, и однозначного ответа на него нет.

Главное, о чем стоит помнить: в приоритете у Google — удобство для пользователей. А потому поисковик лучше ранжирует сайты с простой и понятной структурой и навигацией. Так, SEO-специалисты рекомендуют использовать не больше семи категорий в меню сайта, чтобы его структура не была слишком запутанной.

Поэтому, чтобы понять, нужен ли вам субдомен, задайте себе несколько вопросов:

  • Улучшит ли это пользовательский опыт?
  • Будут ли люди быстрее находить информацию?
  • Станет ли более удобной навигация?

Если ответ на все вопросы «да», значит, поддомен вам подойдет.  

Как создать поддомен

Покупая основной домен, вы автоматически приобретаете права на любые субдомены внутри него.

Чтобы создать и настроить поддомен, перейдите на сайт, на котором вы регистрировали домен. Рассмотрим процесс пошагово на примере одного из самых крупных регистраторов имен и хостинг-провайдеров GoDaddy. Чтобы зарегистрировать субдомен, нужно:

войти в свой аккаунт, затем на страницу настроек и выбрать «Управление DNS»;

GoDaddy Logo
  • кликнуть «Добавить» и в меню «Тип» выбрать «А»;
  • ввести данные: имя субдомена, IP-адрес хостинг-аккаунта.

Аналогичные простые инструменты и пошаговую инструкцию вы найдете и на сайтах других провайдеров.

Вывод

Поддомен — это инструмент, который поможет упорядочить иерархию сайта и улучшить пользовательский опыт. Не существует однозначного ответа на вопрос, нужен ли поддомен именно вам: это зависит от тематики и особенностей платформы. Чтобы принять правильное решение, сфокусируйтесь на простоте и удобстве для потенциальных клиентов.

author_image

Маркетолог компании Logaster. Отлично разбирается в веб-инструментах, плагинах и графических редакторах. В своих статьях делится рекомендациями и лайфхаками по работе с этими программами. Отвечает за визуальный контент на сайте. Увлекается фотографией.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.