13 шрифтов, которые используют известные бренды

  1. Одинаковый шрифт у разных брендов: разрешено или запрещено?
  2. Известные шрифты: как они появились и где используются

Ищете идеальный шрифт, который будет передавать характер компании, легко читаться и выглядеть актуально? Предлагаем поучиться на опыте известных брендов: расскажем о 13 популярных шрифтах, которые они используют, и о том, кому эти начертания подойдут.

Одинаковый шрифт у разных брендов: разрешено или запрещено?

Вспомните логотипы Bayer и Fendi, Kappa и Energizer. Хотя на первый взгляд они совершенно не похожи, в их основе лежит один и тот же шрифт — Helvetica, который из-за своей универсальности считается чемпионом по популярности в айдентике.

Такая ситуация — не редкость в брендинге: многие компании выбирают одинаковую типографику при разработке фирменного стиля. При этом индивидуальность подчеркивают такими способами:

  • разными начертаниями (их может быть до нескольких десятков);
  • работой дизайнера, который добавляет буквам характерные элементы;
  • фирменными цветами.

Известные шрифты: как они появились и где используются

Чтобы вдохновиться на создание собственного логотипа, предлагаем изучить несколько популярных разновидностей типографики. 

1. Bodoni

Появился еще в XVIII веке благодаря известному итальянскому типографу и издателю Джамбаттиста Бодони. Благодаря сочетанию толстых и тонких линий, а также острым перпендикулярным засечкам Bodoni выглядит контрастно и драматично. Лучше всего он смотрится в крупном исполнении — как на логотипах Vogue, Nirvana, постерах к мюзиклу «Mamma Mia!».

Такое начертание подойдет брендам, которые хотят выразить экспрессию, — к примеру, связанных с модой или творчеством.

2. Choplin

Этот чистый геометрический шрифт, основанный на семействе Campton, создал современный немецкий дизайнер Рене Бидер. Округлые буквы с аккуратными засечками лаконично выглядят и хорошо читаются. Choplin чаще используют не на логотипах, а в печатных маркетинговых материалах.

3. Garamond

Один из самых старых шрифтов, разработанный в XVI веке во Франции Клодом Гарамоном, повлиял на всю европейскую типографику. Сегодня Garamond — это семейство различных гарнитур, для которых характерны небольшие засечки, умеренная контрастность и скругленность. 

Garamond часто выбирают печати журналов, газет, книг, например, американских изданий «Гарри Поттера». В маркетинговых целях его некоторое время использовал Apple (разновидность называлась Apple Garamond). Также его можно увидеть в логотипах American Eagle и Abercrombie&Fitch. 

Это семейство стоит выбирать компаниям, которые не гонятся за трендами и хотят, чтобы айдентика выглядела изящно и элегантно.

4. Didot

Название ему дала фамилия французской семьи Дидо, которая в XVIII-XIX веках занималась книгопечатанием и типографикой. Округлые линии, контрастность, небольшие засечки создают впечатление шика и статусности: во время опроса, проведенного писательницей и типографом Сарой Хиндман, аудитория оценила Didot как самый дорогой шрифт.

Didot, как и Bodoni, любят в мире моды и творчества (Giorgio Armani, CBS, Zara). Он подойдет компаниям, которые хотят выглядеть дорого, зрело и стильно.

5. Baltica

Этот шрифт разработал коллектив советских дизайнеров в начале 50-х годов XX века. Хотя по форме он близок к брусковой типографике, его отличают тонкие и прямые засечки.

Благодаря хорошей читаемости Baltica часто выбирают для СМИ. Также его можно увидеть на логотипе Winston. Эта разновидность гарнитур подойдет брендам с классическим стилем.

6. ITC Lubalin Graph

Дизайн геометрического шрифта, представленного в 1974 году, основан на ITC Avant Garde Gothic. К нему добавили интенсивные засечки, а буквы расположили ближе друг к другу. Их крутые изгибы придают надписям динамику.

Одно из жирных начертаний ITC Lubalin Graph использовали для логотипа IBM. Такая айдентика передает энергичный, но не агрессивный характер компании.

7. Futura

Шрифт появился в начале 20-х годов в Германии — в эпоху многочисленных художественных экспериментов, связанных с течением Баухаус. Сегодня Futura стала классикой начертаний без засечек. Благодаря геометрической форме буквы выглядят просто, чисто, современно и легко читаются на любом носителе.

Futura очень часто используется в брендинге: это эмблемы Nike и Cisco, Dolce Gabbana и Gillette, Omega и PayPal, постеры к десяткам фильмов, включая «Гравитацию», «Интерстеллар», «Красоту по-американски». К счастью, разнообразие стилей позволяет адаптировать его практически под любой бизнес.

Компаниям, которые выберут Futura для своего лого, стоит проявить творческий подход, чтобы не слиться с другими брендами и показать характер.

8. Univers

Был разработан в 1950-х годах швейцарским дизайнером Адрианом Фрутигером. Он хотел избежать идеальной геометричности и придерживался «визуальной чувствительности между толстыми и тонкими линиями».

Современный Univers — это большое и популярное семейство без засечек, которые используют известные бренды (eBay, Swiss International Airlines, BP, Unicef, Western Union) и муниципальные и транспортные службы (уличная навигация в Лондоне, метро Торонто, аэропорт Франкфурта).

Univers подойдет брендам, которые ищут простую, универсальную и разборчивую типографику.

9. Neo Sans

В 2004 году британский дизайнер Себастьян «Себ» Лестер нарисовал универсальный футуристический шрифт, который не выглядел бы «грубым, бесполезным или эфемерным». Отсутствие засечек и интенсивные скругления создают дружелюбное настроение.

Узнать Neo Sans можно в эмблеме Intel, а также в городской навигации, например, у британских компаний общественного транспорта. Его стоит выбрать, если вы хотите создать образ близкого к потребителям и понятного бренда.

10. Proxima Nova

Proxima Nova часто называют новой Helvetica из-за универсальности и современного внешнего вида. По словам дизайнера Марка Симонсона, создавшего этот шрифт в 2005 году, он «постарался сделать формы букв простыми и понятными».

Сочетание классической геометрии и современных пропорций сделало семейство из 48 шрифтов одним из самых популярных: сегодня его используют на тысячах сайтов, включая BuzzFeed, Mashable, NBC News.  

«Proxima Nova лучше всего работает в ситуациях, когда вам нужно нечто невидимое, не привлекающее к себе внимания, — советует Симонсон. — На самом деле он не передает ничего, кроме слов, которые вы в нем написали». Это значит, что Proxima Nova будет лучше смотреться не на лого, а на сайте или в корпоративном блоге.

11. Alternate Gothic

Готический шрифт без засечек нарисовал Моррис Фуллер Бентон в 1903 году в качестве аналога Franklin Gothic. Для него характерны вытянутые в высоту и сжатые в ширину буквы — как на эмблеме YouTube. Alternate Gothic стоит рассмотреть, если вы хотите передать сильный уверенный характер бренда.

12. Pico

Этот игривый шрифт выпустила в начале 2000-х японская компания Maniackers Design. Pico легко узнать по мягким округлым линиям, к примеру, в логотипе Twitter. Такая типографика идеально подойдет, чтобы передать мягкий дружелюбный характер бизнеса.

13. Myriad

В 1992 году дизайнеры Роберт Слимбах и Кэрол Туомбли разработали для Adobe новую типографику. Отсутствие засечек, чистые формы,  хорошо прорисованные пропорции букв сделали ее удобочитаемой и универсальной.

Myriad можно увидеть в брендинге Apple до 2017 года, Wells Fargo, Modern Telegraph, Nippon Airways, LinkedIn, Rolls-Royce, Walmart. Его стоит использовать, если вы стремитесь передать простоту и лаконичность.   

Выводы 

Известные бренды часто используют в айдентике популярные шрифты, не боясь потерять индивидуальность. Чтобы так же легко подчеркнуть уникальность вашей компании, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  • Определите характер бренда и чувства, которые хотите вызвать у целевой аудитории.
  • Подберите один или несколько шрифтов, которые отражают эту индивидуальность (лайфхак: изучите известные бренды с похожим характером и посмотрите, какую типографику они используют).
  • Воспользуйтесь онлайн-сервисом Logaster, где можно в несколько кликов создать логотип и кастомизировать его, в том числе — подобрав нужные шрифты и цвета.
  • Протестируйте лого на целевой аудитории, убедившись, что он вызывает именно те эмоции, которые вы планировали.

Не знаете, как подобрать шрифт для логотипа?

С Logaster это легко сделать онлайн в пару кликов — попробуйте!

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!