Содержание:

  1. Почему моей компании нужен редизайн логотипа?
  2. Когда необходимо обновить логотип?
  3. На что стоит обратить внимание обновляя лого и куда обратиться за помощью?
  4. Что делать с обновленным лого?
  5. Вдох-Выдох: сохраняйте спокойствие
  6. Где создать новый фирменный стиль?
  7. Выводы

Все что слишком стабильно рано или поздно теряет динамику в развитии. Проверено опытом человечества. Это касается многих вещей. Некогда привлекательные вещи со временем теряют свой вид. В случае с логотипом “поношенность” может принести компании ощутимые убытки. Так давайте же разбираться как внести изменения в логотип и не потерять клиентов, когда наступает то самое время для ребрендинга и что делать с новым фирменным стилем, чтобы получить из него максимальную пользу для своего бизнеса?


Почему моей компании нужен редизайн логотипа?

Когда вы впервые создавали свой фирменный стиль, то наверняка пересмотрели невероятный объем контента о том, как важно для компании обзавестись качественным логотипом и фирменной продукцией. И, если вы всё таки последовали советам опытных дизайнеров, и создали что-то действительно интересное, то должны были почувствовать пользу от этого приобретения.

Но ничто не вечно, особенно в изменчивом мире дизайна. Появляются новые тренды, новые цветовые решения и предпочтения в шрифтах. А ваш лого, каким бы крутым он ни был вначале — все тот же, и потому рискует попасть на чердак истории дизайна, стать старомодным.

Увы и ах, но именно благодаря эстетической привлекательности бренда, фирменная продукция может вполне выполнять свою самую важную функцию: привлекать клиента. Соответственно застоявшийся старый фирменный стиль по сути своей бессмысленный, ну а для компании это, конечно же, потери интереса уже текущих и потенциальных клиентов.


Когда необходимо обновить логотип?

Так же как мы вырастаем из наших детских вещей, становясь старше, компании «вырастают» из своих фирменных стилей, взрослея и развиваясь. Конечно, ребрендинг это не частая процедура. Им стоит заняться, когда на то есть веские причины, иначе вы рискуете просто потерять уйму времени и денег, а целевая аудитория может даже не заметить изменений. Социальная сеть Houseparty, к примеру, изменила свой логотип без каких- либо объективных на то причин. А позже в компании признались, что ребрендинг не принес им такой заинтересованности целевой аудитории, которой они ожидали. Есть определенные маркеры, когда уместно вносить изменения в свой фирменный стиль, чтоб это принесло ожидаемый эффект.

Изменения в компании

Подчеркните ребрендингом структурные изменения вашей компании. Например, если у вас сменилось руководство, вы внесли качественные или количественные изменения в свою деятельность или вообще изменили ее вектор, нацелились на другую целевую аудиторию, объединились с партнерами и т.д. Словом, значительные метаморфозы компании вполне уместно подчеркнуть свежим фирменным стилем.

Apple McDonalds Logo

Больше не тренд

Порой сложно сориентироваться насколько логотип отвечает тенденциям современного дизайна, особенно если ничего не смыслишь в этом деле. Если интуитивно вы понимаете, что ваш фирменный стиль устарел, но не можете объективно оценить его, проконсультируйтесь у профессионалов. Дизайнеры помогут вам разобраться, отвечает ли до сих пор ваше лого текущим трендам и как можно его обновить. Руководствуйтесь советами специалистов, но не забывайте и о здравом смысле, ведь тренды меняются ежегодно. Такие частые правки лого могут помешать вашей компании оставаться собой и сильно ударят по бюджету.

О вас забывают

Если ваша компания уже давно не на пике своей популярности, подумайте, а может всё дело в старом и скучном логотипе? Для того, чтобы оценить актуальность своего фирменного стиля на рынке, советуем проанализировать к каким решениям пришли ваши конкуренты. Их логотипы и вправду интересней? Тогда действуйте, напомните целевой аудитории, что вы все еще здесь и готовы побороться за их расположение и доверие.

Nokia

Неудачное лого

Этот тот случай, когда небольшой стартап требует наличие фирменного стиля, а бюджет еще не способен гарантировать его качество. И юные бизнесмены рисуют свой первый лого сами или заказывают его у неопытных дизайнеров. Затем, переходя на уровень солидной компании, такой лого больше не может соответствовать всем вашим требованиям и тут ребрендинг как никогда будет кстати.

Bad Logo
Bacardi Logo

Вездесущая мода

Когда-то вы могли быть очень оригинальны в дизайнерских решениях своего фирменного стиля. Но со временем ваш знак, шрифт или цвета стали настолько популярными, что от оригинальности и след простыл. Вы, конечно, можете твердо стоять на своем первенстве. Но помните, что упрямство чревато потерей интереса клиентов. А потому не лучше ли сделать качественный ребрендинг и дать фору конкурентам.


На что стоит обратить внимание обновляя лого и куда обратиться за помощью?

Многие предприниматели задаются вопросом — как отреагируют клиенты на изменения в привычном фирменном стиле? В основном ребрендинг способствует привлечению клиентов. Он демонстрирует, что в вашей компании произошли качественные изменения и вы готовы идти в ногу со временем. Не стоит сразу нацеливаться на кардинальные изменения, так клиентам проще будет узнавать ваш бренд.

Что забираем

Если на вашем логотипе присутствуют какие-либо эффекты, которые делают его визуально сложным и старомодным удалите их. Порой удаление теней, бликов объемов и детализации уже достаточно для ребрендинга. Постарайтесь успокоить свой лого, заменить яркие цвета, кричащие множественные символы и нечитабельные шрифты на что-то более аккуратное и легко запоминающееся. Берите пример с таких ведущих корпораций как Apple, Google, Microsoft. Их фирменные знаки шаг за шагом теряли лишние эффекты и теперь привлекают нас своей абсолютной простотой.

Что добавляем

Добавьте в свой логотип немного лаконичных акцентов и деталей. Часто в изобилии элементов на логотипе то, что лучше всего передает суть компании, остается незамеченным. Попробуйте скорректировать эту несправедливость и гармонично выделить самую нужную деталь логотипа. Вы также можете добавить абсолютно новую подходящую деталь, которая не изменит логотип кардинально, но придаст ему интересный вид и новый смысл.


Можно ли сделать ребрендинг за 10 минут?

Конечно, да. Просто введите название своей компании, выберите лучший макет, подправьте если нужно, и забирайте новенький логотип себе.

Что делать с обновленным лого?

Рекламируйте свой новый логотип “до” и “после”

Прежде, чем пустить в активное использование новый логотип, продумайте как правильно подать эту информацию своей аудитории. Любые внешние изменения вашей компании порождают множество вопросов. Вам лучше бы ответить на них самостоятельно, нежели предоставить возможность широкому воображению недоброжелательных клиентов и конкурентов образовать негативный информационный шум вокруг темы вашего редизайна. Подготовьте свою аудиторию к грядущим изменениям качественной PR-акцией. Объясните аудитории, с чем связано ваше решение переделать логотип, но не раскрывайте всех карт до официального ребрендинга. Активно рекламируйте новый логотип на страницах своего сайта, Youtube-канала, ВКонтакте, Instagram, Facebook, а также на внешних площадках таких, как например, WordPress и гостевых страницах.

Не бросайтесь во все тяжкие

Случается, что кардинальные изменения всего фирменного стиля просто излишни. Вполне достаточно освежить логотип. Но часто, поменяв лого, приходит вдохновение сделать редизайн, например, всего сайта. Здесь мало только одного дизайнерского чутья или только навыков работы на Битриксе, WordPress или Joomla, например. Здесь необходимо консультироваться со специалистами. Важно оставить клиентам их привычные ходы, проанализировать алгоритмы их поведения на вашем сайте, а это всё работа не одного дня. Так что ни в коем случае не спешите делать дизайн-революцию в своей компании на одних эмоциях.


Вдох-Выдох: сохраняйте спокойствие

Всегда нужно рассчитывать на небольшой процент недовольной аудитории после проведения ребрендинга. Много опытных компаний встречаются с публичной критикой. Так, например, Zara в 2019 решила сблизить свои буквы, а в интернете уже пошли смешки о том, что вскоре они все полностью залезут друг на друга. Компания Аvon решила поменять логотип сразу после Zara и пользователи решили, что это очень неоригинально и даже похоже на плагиат. Ikea в прошлом году внесла минимальные изменения в свой логотип, но публике показалось, что это было лишнее. Абстрагируйтесь от общего мнения и прислушивайтесь только к здравой и аргументированной критике.

ZARA Logo


Где создать новый фирменный стиль?

Это не должен быть тяжелый выбор, так как вы, наверняка, изучали пути создания фирменного стиля, когда впервые решили его разработать. Можно воспользоваться старыми вариантами или же поискать новых исполнителей. Но старый добрый способ создания лого самостоятельно в Photoshop все еще действует. Для тех, кто немного сомневается в своих силах всегда в доступе множество обучающих видео на Youtube и тонны необходимого контента в блогах дизайнеров. Но есть способ еще проще и быстрее — использование онлайн-сервисов, например, Logaster. Словом, сегодня существует много способов обновить внешний вид своего бренда вне зависимости от величины бюджета и запаса времени.


Выводы

Не бойтесь меняться и менять то, из чего «выросли». Определите причину своего ребрендинга, подумайте как изменить фирменный знак, проинформируйте свою аудиторию и проведите качественный современный редизайн изношенного фирменного стиля. У вас впереди много новых открытий и побед!

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символов в длину.