Ниша: онлайн-курсы;
Проект: преподавание английского “eeteaching”;
Роль: автор идеи, основатель и руководитель;
Регион: Россия;

Онлайн-курсы популярны для корпоративного обучения, повышения квалификации, самосовершенствования, изучения иностранных языков и хобби. Глобальная отраслевая аналитика сообщила, что в 2015 году прибыль мировой онлайн-индустрии составила более 107 млрд. долларов США. После окончания курсов вы получаете не только сертификат, но и возможность улучшить свое резюме или портфолио, стать экспертом в какой-либо сфере, начать свой бизнес. 

Узнайте о том, как начинала свой бизнес основательница онлайн-курсов английского “eeteaching” Екатерина Трофимова, о навыках, необходимых для работы, целевом рынке, потенциале роста, стартовых затратах и многом другом. 

Екатерина, как вы считаете, какие навыки и опыт являются самыми важными для открытия онлайн-курсов? Существует ли некий перечень сертификатов, которые необходимо получить?

Мы все, конечно, понимаем, что курсы очень разные, каждый ставит перед собой особые цели, задачи и всеми силами их выполняет. Я не могу сказать что нужно в глобальном плане, только о своем опыте. Решиться на открытие своих курсов удалось не сразу.  Я дипломированный преподаватель английского языка, с хорошим таким опытом работы в различных учебных учреждениях: университетах, колледжах, международных языковых центрах. Но, переломным моментом, все таки стал период фриланса, когда я должна была работать из дома и «поселилась» в интернете. Сначала, это не выглядело как “курсы”, просто занятия по скайпу, но жизнь диктовала свои условия и пришлось отнестись более серьезно к проекту: так на одной из бирж фриланса я познакомилась с человеком, который сделал мне сайт и появилась возможность заняться созданием своего бренда и добавлением каких-то других проектов к просто урокам.

Какой тип обучения предлагаете вы и почему? Можно ли сравнивать разные форматы обучения по шкале эффективности?

Мы предлагаем разные форматы, все зависит от возможностей клиента: это и занятия в режиме реального времени, может быть даже мобильный телефон. Единственное, что полностью автоматизированного курса пока нет, но мы над этим работаем. Дело же в основном не в формате, они должны быть разными, ведь нельзя забывать, что английский язык — это инструмент общения. А, чтобы общаться, надо … общаться.

Заметка: онлайн-курсы разделяют на три типа:

  • Первый: большинство процессов автоматизировано. Пользователи просто заходят на сайт, загружают необходимую информацию, а выполненное домашние задание отправляет, например, на почту преподавателю. Коммуникация минимальная.
  • Второй: включает все то же, что и первый, но преподаватель присутствует в онлайн-чате с учениками, отвечает на вопросы и принимает участие в обсуждениях. 
  • Третий: помимо всего, что включает первый и второй уровни, преподаватель еще проводит видеоконференции и общается с учениками в режиме реального времени. 

Есть ли ряд обязательных финансовых инвестиций, которые нужно сделать открывая свою онлайн-школу?

О, да. Еще как! Финансовые инвестиции нужны в начале любого проекта. Конечно, их можно где-то минимизировать, но я действовала интуитивно-эмоционально, поэтому многое было не бесплатно. Прежде всего нужен сайт. Есть бесплатные версии, но банки требуют наличие сайта на платном хостинге для подключения интернет-эквайринга. Вообще, у банков к сайтам много требований, даже если онлайн оплаты на сайте нет. Касса нужна обязательно и сразу. Нужна реклама. Я хотела еще логотип, и вот я тут.

Какой способ рекламы вы использовали для популяризации своих курсов?

Сарафанное радио работает, это факт, но специалисты такому виду рекламы не доверяют — трудно управлять процессом, ведь на сайте есть возможность следить за отзывами, реагировать на них. Вообще качественно построенная работа даже с недовольным клиентом, это очень важно. 

Для меня было очень важно быть на виду, поэтому и нужен логотип, бренд, слоган. Что-то запоминающееся, может неброское, но стильное. Работа онлайн не подразумевает дней открытых дверей, где можно показать себя, поэтому надо заниматься серьезно социальными сетями и не боятся на первых порах что-делать бесплатно, важно рассказать о себе. Что касается моих первых клиентов, это в основном люди, которых я находила в базах фриланса. Кстати, там же можно по бартеру заключать какие-то сделки, это очень удобно.

Каков потенциал роста бизнеса онлайн-курсов? 

Он бесконечен. Интернет предоставляет столько возможностей для обучения, столько программ, приложений в помощь обучающемуся или преподавателю, что не учиться уже просто нельзя. 

Каких ошибок стоит избегать начинающим преподавателям, которые только выбрали вашу нишу?

Нельзя падать духом. Если что-то не получается, просто учиться, читать, записываться на курсы, благо сейчас много курсов для начинающих бизнесменов, в том числе, в этой среде. 

Мечтаете о создании собственного онлайн-бизнеса?

Начните с создание бренда компании! Введите название бренда и выберите категорию «Образование и наука»

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.