Help Our Team & All Ukrainians to Protect Own Home Donate

Скрытый символизм логотипа «Игры в кальмара»

Первый сезон «Игры в кальмара» запомнился не только рекордными просмотрами, но и сильным брендингом. На волне популярности сериала мотивы его айдентики использовали даже такие компании, как Heineken, Domino’s и Pepsi.

  1. Значение и история лого
  2. Шрифт
  3. Цвета
  4. Символизм иконок
  5. Вывод

Сейчас Netflix снимает второй сезон шоу: недавно ожидания фанатов подогрели выпуском тизера. Пока сезон готовится к выходу, разберем, чем запомнились логотип и символика сериала и как использовать эти приемы в построении брендинга.

Значение и история лого

Премьера южнокорейского сериала «Игра в кальмара» состоялась в сентябре 2021 года. Через месяц после релиза шоу стало самым популярным в истории Netflix. Сотни миллионов людей по всему миру наблюдали за человеческими играми на выживание за приз в 40 миллионов долларов.

Название «Игра в кальмара» отсылает к популярной когда-то в Корее детской игре, в которую играл и сам автор сценария и режиссер шоу Хван Дон Хек. На земле расчерчивают поле, по форме напоминающее кальмара. Поле состоит из геометрических фигур: квадратов, треугольников и кругов. Именно они легли в основу айдентики сериала.

Текстовый логотип шоу представляет собой геометрическую бело-розовую надпись на черном фоне. В оригинале надписи на корейском языке буквы располагаются на разных уровнях. Такой визуал символизирует уровни иерархии, на которых находятся разные герои (подробнее об этом расскажем дальше).

В переводе названия на английский надпись выполнена линейно, но все равно сохраняет общий концепт. Название написано в две строки, а буквы напоминают геометрические фигуры.

Источник: dribble

Шрифт

Простой ассиметричный шрифт хорошо запоминается благодаря нескольким приемам:

  • геометрии: кругу в букве «Q», треугольнику в «A» и квадрату в «E», выделенным ярко-розовым цветом;
  • намеренно вытянутым линиям некоторых букв;
  • гармоничному сочетанию угловатых и округлых элементов.

Совет. Не обязательно выбирать для фирменного стиля сложные витиеватые шрифты. Даже простая типографика может подчеркнуть индивидуальность бренда, если дополнить ее несколькими приемами: цветовыми акцентами, асимметрией, выделением деталей.

Больше о выборе типографики читайте в статье «Лучшие сочетания шрифтов, которые будут работать для вашего бизнеса»

Цвета

Два основных цвета в «Игре в кальмара» — розовый и зеленый. Дизайнеры выбрали это сочетание не просто так: цвета комплементарны, то есть располагаются на противоположных частях цветового круга. Высококонтрастная комбинация бросается в глаза и подчеркивает различия между персонажами, отражая основную метафору повествования.

Розовый — доминирующий цвет в сериале. В розовые костюмы одеты надзиратели, в розовый цвет окрашены знаковые части букв логотипа. Именно этот цвет, как и его носители, диктует правила. Холодный розовый, с одной стороны, может ассоциироваться с романтикой и инфантильностью, но с другой — вызывает напряжение и беспокойство.  

Зеленый цвет — атрибут повседневной жизни игроков, которые одеты в соответствующие костюмы. Зеленый олицетворяет спокойствие и надежность, жизненную силу и доверие.

Цветовую метафору розовый/зеленый можно перевести как система/человек или смерть/жизнь. Эту комбинацию дополняют вкрапления желтого цвета, который появляется, когда речь идет о деньгах.

Совет. Хотите привлечь внимание и сделать сильное заявление при помощи брендинга? Выбирайте сочетания цветов, находящихся на противоположных частях цветового круга. Подобрать контрастные комбинации поможет онлайн-генератор Logaster: достаточно ввести название и бренда и выбрать цветовую гамму для фирменного стиля.

Получите фирменные цвета для бренда в пару кликов!

Больше о сочетании цветов читайте в статье «Как выбрать идеальную цветовую схему для сайта»

Символизм иконок

Иконки в виде геометрических фигур — ключевой элемент фирменного стиля сериала. Напоминая зрителю об основной идее шоу, серия иконок проходит через весь визуальный ряд: визитки, маски надзирателей, атрибуты игр и, конечно, логотип.

Источник: peppersquare

Три иконки — квадрат, треугольник и круг — выстроены иерархически для точной передачи смыслов:

  • Квадрат — атрибут охранников, занимающих наивысшую ступень среди персонажей сериала. Герои в масках с квадратами руководят остальными надзирателями. Такой выбор не удивителен: символ квадрата ассоциируется с лидерством, рациональностью, силой, настойчивостью. Квадратные логотипы часто выбирают бренды, которые хотят подчеркнуть профессионализм (Microsoft) или люксовый характер (Givenchy).
  • Треугольник изображен на масках вооруженных солдат, которые следят за порядком и подчиняются приказам «квадратов». Треугольник символизирует устойчивость, стабильность, прагматизм, уверенность в себе. Именно этими качествами наделены солдаты в сериале. В жизни треугольник становится атрибутом брендов, ориентированных на силу, энергию, достижение целей (Adidas, Delta Airlines).
  • Круг — символ рабочих, самого низшего ранга. Такой выбор не случаен: круг олицетворяет универсальность, мягкость, стабильность. В сериале круг выбран как самая «слабая» геометрическая фигура, которая подчиняется доминантному квадрату и устойчивому треугольнику. В реальности символ круга часто выбирают бренды, которые хотят показать единство, доброжелательность, мягкость (Олимпийские игры, NASA).

Совет. Простая геометрия — эффективный инструмент брендинга. Такие формы выглядят лаконично, вызывают устойчивые ассоциации и хорошо запоминаются. Создавая логотип, используйте геометрическую фигуру, которая передает характер вашего бренда.

Больше о символизме форм читайте в статье «Квадрат, треугольник, круг: как форма логотипа влияет на покупателей»

Вывод

Брендинг «Игры в кальмара» — пример того, как простой, на первый взгляд, визуал, запоминается благодаря креативным приемам и единству всех элементов фирменного стиля. Вот какие приемы стоит использовать для построения сильного брендинга:

  1. Сформулируйте посыл, который вы хотите донести при помощи айдентики. Каков характер вашей компании? Чем вы отличаетесь от других? Какие особенности хотите подчеркнуть? Ответы на эти вопросы станут основой для создания фирменного стиля.
  2. Выберите геометрические формы, цвета и шрифты, которые передадут вашу идею. Помните, что ключ к успеху — простота и минимализм. А подчеркнуть индивидуальность помогут акценты на деталях.
  3. Позаботьтесь о единстве всего визуального ряда, сопровождающего бренд: визитки, вывески, униформа и другие элементы фирменного стиля должны нести один и тот же месседж и формировать историю о вашем бизнесе.
author_image

Контент-маркетолог компании Logaster. Знает все о бизнесе и охотно делиться этими знаниями с читателями. Интересуется историями успеха известных брендов. Главный интервьюер успешных клиентов Logaster.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.