1. История и значение лого
  2. Эволюция логотипа

Бренд Человека-паука (Spiderman) стал одним из самых продаваемых среди персонажей комиксов Marvel. Его узнают благодаря яркому символу на груди, который не раз менялся за несколько десятилетий.  

История и значение лого

Человек-паук (Питер Паркер) появился на обложке журнала «Удивительная фантазия» в 1962 году. Он стал первым подростком-супергероем: по легенде, Питер был сиротой, которого вырастили дядя и тетя. Парень совмещал жизнь обычного студента и борца с преступностью.

Суперсилами Человека-паука были сверхъестественные скорость и ловкость, шестое чувство, способность взбираться по отвесным поверхностям, жалить и выпускать паутину. Визуальным воплощением этого образа стал черный паук, который символизирует защиту, силу, гибкость и тайну.

Над первым изображением супергероя работали художники Стэн Ли и Стив Дитко. Они расположили эмблему на груди Питера. Контрастное красно-черное изображение персонажа сопровождала стилизованная сетка, которая стала еще одним элементом брендинга наряду с пауком. Такой цветовой гаммы дизайнеры придерживаются до сих пор. Исключением стали недолгие эксперименты с черно-белым и черно-синим сочетаниями.

Логотип всегда оставался символьным и не содержал текста. В различных экранизациях имя героя отображалось на экране разными шрифтами — единого решения для него не придумали.

Эволюция логотипа

В первые годы существования лого рисовали по-разному. Иногда ноги насекомого были прямыми, иногда — согнутыми. В основном они торчали из середины туловища, хотя у настоящих пауков они растут между головой и животом.

Когда в 1966 году к процессу подключился художник Джон Ромита, эмблема стала более однообразной. Туловище сузили, ноги изогнули одинаково и расположили параллельно друг другу, а черный цвет заменили на синий. В начале 70-х символ вновь изменили: тело еще больше сузили, а конечности изобразили в виде веера.

В начале 80-х фанат Человека-паука Рэнди Шуллер предложил новый вариант лого. Компания Marvel, которая издавала комиксы, купила эту идею, и дизайнеры воплотили ее в жизнь. Супергероя одели в черный костюм с белым пауком на груди. Он вырос до гигантских размеров, заняв большую часть костюма и обвив Питера ногами.

Этот образ стал одним из самых необычных и запоминающихся в истории бренда. Но изменения были недолгими: через четыре года персонажу вернули черно-красную гамму и вновь модифицировали форму его талисмана. А в 1994 году дизайнеры впервые представили алого паука с неестественно длинными ногами. Затем насекомое стало еще больше, а размах ног — шире.

В начале 2000-х эксперименты с лого продолжались: от фильма к фильму дизайнеры варьировали форму туловища и длину конечностей насекомого. Многие черпали вдохновение из первых годов существования персонажа, когда изображение паука было наиболее натуралистичным.

Spider-Man logo 2020

В течение последних 20 лет у насекомого иногда появлялись хищные челюсти, его изображали то гиперболизировано, то схематично. Но в конце концов дизайнеры вернули талисману героя естественную форму.

Обновлено Posted inБрендирование и разработка логотипа

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.