Как малый бизнес создает логотипы? Результаты исследования

Какую стоимость логотипа можно назвать нормальной, а срок его создания — адекватным? Ответ на этот вопрос интересует многих предпринимателей, которые прежде никогда не заказывали логотип для своей компании.
Мы решили для себя провести небольшое исследование, чтобы получить ответы на основные вопросы, касающиеся создания логотипа:

  • какую цену малый бизнес готов заплатить за логотип?
  • сколько времени нужно, чтобы получить логотип?
  • должна ли иконка соответствовать сфере бизнеса?
  • какой баланс цены и качества наиболее приемлем?

В результате опроса были получены интересные данные, которыми мы рады с вами поделиться. Инфографику к этой статье вы можете посмотреть здесь.

Содержание:

Коротко о результатах опроса.
Цена, качество или скорость: чем можно пожертвовать? И ради чего?
Какими бывают клиенты?
О логотипах — в цифрах.
Информация об опросе.

Коротко о результатах опроса

Как видите, малый бизнес предпочитает недорогие логотипы: 70% респондентов сочли приемлемой стоимость логотипа до 100$, причем 18% от всех опрошенных предпочли бы получить ее и вовсе бесплатно.

Время — деньги, поэтому только 2% из числа опрошенных готовы ждать более полугода, чтобы получить нужный логотип. Остальные же предпочли бы получить логотип побыстрее.

Вполне логичным является то, что наиболее популярным вариантом стал баланс качества и цены (50 на 50). Впрочем, примечательно, что 31% опрошенных готовы заплатить больше за отличное качество, тогда как 18% отдают предпочтение относительно недорогим, но приемлемым по качеству вариантам, а 8% предпринимателей хотели бы получить логотип бесплатно или очень дешево.

Среди дизайнеров бытует мнение, что логотип должен указывать на отрасль деятельности компании, для которой он создается. Но, с другой стороны, логотип вовсе не обязан буквально изображать то, чем занимается компания. Например, логотип BMW — вовсе не машина. А логотип Hawaiian Airlines — не самолет.

Что по этому поводу думают респонденты? Какую сторону они выбрали?

Большинство представителей малого бизнеса в той или иной степени за соответствие логотипа сфере бизнеса, и лишь 16% не считают подобное требование обязательным при создании логотипа.

Цена, качество или скорость: чем можно пожертвовать? И ради чего?

Создать логотип быстро, дешево и качественно практически невозможно. Поэтому оптимальный результат обычно достигается благодаря разумному расставлению приоритетов.

Мы решили выяснить, чем предпочитают жертвовать предприниматели, для чего разделили ответы на 6 групп:

— дорого/дешево;
— быстро/долго;
— качественно/некачественно.

Перед этим мы исключили ответы тех, кто ранее выбрал вариант “Баланс (50 на 50)”. Такой ответ на вопрос о предпочитаемом соотношении цены и качества логотипа не дает конкретных данных для исследования.

Размещенное ниже изображение демонстрирует результаты, полученные от остальных респондентов.


Единственным параметром, разделившим опрошенных на две большие группы, оказалось «Качество»: 29,01% респондентов предпочли пожертвовать им ради скорости и дешевизны, а 28,84% готовы долго ждать и много платить, чтобы получить хороший результат.
Следовательно, качество в равной степени является как приоритетным параметром, так и тем, которым можно пожертвовать. Остальные варианты ответов оказались менее популярны:

— 13,99% опрошенных готовы пожертвовать всем ради дешевизны;
— 12,63% согласны пожертвовать временем ради качества работы и ее невысокой стоимости;
— 10,58% желают получить качественный логотип быстро и дешево.

Очевидно, что последний вариант развития событий практически невозможен, но это не помешало 10,58% респондентов отдать предпочтение именно ему. Так что дизайнерам придется хотя и для небольшой группы заказчиков, но все же стать «разрушителями мифов».

Какими бывают клиенты?

Целью последнего этапа исследования было определить сегменты клиентов и их предпочтения относительно сроков создания логотипов и их стоимости.
Для этого мы сгруппировали респондентов по их ценовым предпочтениям и проанализировали наиболее частые варианты ответов для каждой из полученных 3 групп.

Первая группа отдает предпочтение своеобразному логотипному «фаст-фуду», желая получить результат быстро и дешево. Вторая группа предпочитает баланс времени и стоимости, тогда как третья готова ждать и платить столько, сколько потребуется ради отличного результата.

Если сравнить стоимость и время создания логотипа для каждой из групп, то просматривается прямая зависимость между этими параметрами: с увеличением времени создания растет и бюджет на разработку логотипа.

О логотипах — в цифрах

Напоследок предлагаем вашему вниманию подборку интересных цифр и фактов, в том числе сколько, по мнению респондентов, стоит «дорогой» и «дешевый» логотип.


Цифры говорят сами за себя, и мы надеемся, что результаты нашего исследования позволят вам более четко обозначить собственные ожидания и приоритеты тогда, когда вам потребуется логотип для компании.

Информация об опросе

Опрос проводился на протяжении полутора месяцев (январь-февраль 2015 года), в результате которого были получены ответы от 1117 респондентов — представителей малого бизнеса, начинающих предпринимателей, читателей и подписчиков блогов о ритейле, маркетинге, создании и ведении блогов.
Площадками для проведения исследования послужили социальные сети (страницы о маркетинге, стартапах, бизнесе и рекламе) и сайты (Spark.ru, Cossa.ru, Shopolog.ru, и прочие).

Рубрики: GeneralHow To