Содержание

1. Логотипы ресторанов – какими они должны быть?
2. Как создать логотип
3. Какую выбрать иконку
4. Какой выбрать цвет для логотипа ресторана
5. Какой выбрать шрифт
6. Можно ли экспериментировать с расположением элементов?
7. Дополнительные рекомендации

Логотип ресторана – это то, благодаря чему его могут запомнить клиенты. Размещенный на визитках, буклетах, баннерах, посуде, одежде или сайте, он с первых секунд демонстрации способен заявить о вашем заведении, как о достойном внимания месте. Или наоборот – отпугнуть потенциальных клиентов, если окажется плохого качества или просто не будет соответствовать вашему ресторану.

restaurant logo

Благодаря онлайн-сервису Logaster вы сможете легко и быстро создать нужный логотип. И ниже мы дадим ответы на ключевые вопросы, которые могут возникнуть при проработке концепции будущего лого вашего ресторана.

1. Логотипы ресторанов – какими они должны быть?

Наиболее востребованными и узнаваемыми в этой тематике являются мотивы национальной кухни (итальянской, китайской, французской, японской и так далее), которая является профильной для конкретно взятого заведения. Очевидно, что в таких случаях чаще всего на лого изображаются морепродукты, суши или роллы, пицца.

Кроме того, не стоит забывать, что логотип должен сообщать клиенту об определенных качествах ресторана, в основном его формате, стиле, направлении. Вам необходимо решить, о чем именно должен говорить ваш лого, а затем перейти к реализации вашей идеи путем правильного подбора иконки, шрифта и цвета.

2. Как создать логотип

В зависимости от того, решите вы рисовать логотип самостоятельно или поручите это кому-то другому, возможны различные варианты воплощения вашей идеи в жизнь. Все зависит от того, сколько времени и денег вы готовы на это потратить.

Если позволяет бюджет, можно заказать лого у дизайнера, дизайн-студии или же провести аукцион-тендер. Если есть время, можно создать логотип для вашего ресторана самостоятельно: вручную или в специальном редакторе.

Впрочем, использование онлайн-редактора (такого, как Логастер) является оптимальным решением в том случае, когда вы хотите сэкономить как время, так и деньги. Так что дальнейший процесс создания логотипа мы рассмотрим именно с этой позиции.

3. Какую выбрать иконку

Как уже говорилось выше, распространенными элементами логотипов являются различные продукты или хорошо узнаваемые блюда. Также очевидные ассоциации с рестораном вызывают определенные предметы, такие как:

  • столовые приборы (ложка, вилка, нож, бокал, тарелка);
  • поварской колпак или передник;
  • посуда (кастрюля, лопатка, половник);
  • печь, плита и так далее.
restaurant logo

Другое дело, что использование таких популярных элементов может привести к созданию логотипа, который будет очень похож на уже существующий вариант. Поэтому перед окончательным утверждением иконки просмотрите лого ваших непосредственных конкурентов, чтобы избежать дублирования.

Если же говорить о практическом подборе иконки в рамках сервиса Логастер, то для начала вам необходимо выбрать категорию. Для ресторана – это «Еда и напитки».

Logaster home page

В результате система продемонстрирует вам релевантные для этой категории изображения.

empario

Ключевые слова для поиска иконки:
ресторан, столик, ложка, блюдо, рыба, бокал, повар, поварская шляпа, вино, пианино.

4. Какой выбрать цвет для логотипа ресторана?

Очень важно выбрать подходящую расцветку логотипа, ведь от этого зависит его заметность и соответствие своему предназначению. Каждый цвет вызывает свою ассоциацию и это необходимо учитывать.

Для пищевой отрасли в целом, в том числе и для ресторана, стоит выбирать не слишком яркие цвета. Лучше всего в этом случае смотрятся естественные цвета пищевых продуктов: приглушенный красный, различные оттенки желтого и коричневого, а также классический черный.

Ознакомьтесь со статьей и вы узнаете какие существуют соотношения цветов и ассоциаций с ними. Так вы сможете правильно сформировать посыл, который в дальнейшем будет транслироваться вашим логотипом.

Немало подсказок вы можете найти и при анализе логотипов конкурентов. Это поможет вам понять в каком направлении стоит двигаться.
Также если вы планируете использовать не один, а несколько цветов или оттенков, важно подобрать их гармоничное сочетание. Для этого вы можете воспользоваться онлайн-сервисом kuler.adobe.com.

Как вариант, вы можете использовать фильтр цвета.

clor

Предпочитаемые цвета для ресторана:
приглушенный красный, оттенки желтого и коричневого, черный.

5. Какой выбрать шрифт

Если на вашем логотипе есть надпись, значит придется выбирать шрифт. Подробное рассмотрение критериев выбора можно почитать в отдельной статье «Как подобрать правильный шрифт для логотипа», а здесь мы вкратце рассмотрим лишь самые важные из них. Итак, выбранный вами шрифт должен быть:

  1. Читабельным. Надпись должна оставаться разборчивой и читабельной независимо от размера логотипа.
restaurant logo
  1. Гармонирующим с иконкой. Помните, что рядом с массивной иконкой будет хорошо смотреться массивный шрифт (After Disaster, Europe, Garamond и прочие).
  1. Без мелких деталей. Многочисленные завитки-засечки и причудливые рукописные шрифты – не для логотипов, иначе в малом размере надпись перестанет быть читабельной. Лучший вариант – легко читаемые прямые шрифты наподобие Micra, MagistralC и т.д.

Изменить шрифт в Logaster можно во время редактирования логотипа.

Шрифты Логастер для логотипа ресторана и кафе:
Oranienbaum, Croissant One, Andantino script, Dita Sweet, Comfortaa, Garamond.

6. Можно ли экспериментировать с расположением элементов?

Не только можно, но и нужно. Вы можете сфокусировать внимание на иконку или надпись, увеличив соответствующий элемент, а также оставив достаточно расстояния между частями композиции.

В рамках онлайн-сервиса Логастер вы можете менять расположение элементов, корректировать расстояние между ними, а также экспериментировать с размерами отдельных объектов.

7. Дополнительные рекомендации

Напоследок предлагаем вам ознакомиться с дополнительными рекомендациями, которые наверняка будут полезны, если вы хотите создать эффективный логотип ресторана. Итак:

  • Не перегружайте логотип, иконки и короткой надписи вполне достаточно. В некоторых случаях логотипы эффективны, если ограничится чем-то одним — либо иконкой, либо надписью. Разместив на лого несколько изображений и сопроводив их большим количеством текстовой информации, вы рискуете сделать лого крайне неразборчивым.
  • Избегайте использования нескольких шрифтов. Лучше всего использовать один вариант, максимум – два, гармонирующих друг с другом. Если шрифтов будет больше, то лого может приобрести неряшливый вид.
  • Не превращайте логотип в радугу. Если вам мало одного-двух цветов, вы можете расширить палитру до 4 цветов и дополнительно использовать их оттенки, но не более.
  • Вокруг логотипа нужно оставить свободное место. Слишком близкое размещение элементов композиции относительно друг друга и границы логотипа усложняет восприятие. Оставив же немного “воздуха”, вы не только облегчите распознавание лого, но и сможете его размещать на любой продукции без каких-либо неудобств.
  • Избегайте копирования. Ориентируйтесь на конкурентов, но без копирования их наработок. Проанализируйте, какие решения в логотипах других ресторанов оказались удачными и почему так произошло, после чего доработайте эту идею и сделайте ее еще лучше!
  • Создавайте лого в векторе. Таким образом вы сэкономите время и силы, избавив себя от необходимости переделывать логотип каждый раз, когда вам нужно будет разместить его на очень маленькой или же наоборот – крупной поверхности.

В качестве итога стоит отметить, что создание эффективного логотипа – задача непростая, но вполне выполнимая. И онлайн-сервис Logaster способен значительно упростить этот процесс. Попробуйте и вы создать свой первый логотип прямо сейчас – всего за несколько минут. Мы уверены, что вам понравится как сам процесс создания, так и результат!

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символов в длину.