«Лучшая реклама»: как продвигать бренд с помощью масок для лица
- Пять причин выпустить брендированные маски
- Три вида защитных аксессуаров
- Четыре совета по разработке дизайна
- Пять примеров брендов, которые креативно подошли к созданию масок
- Три инструмента для создания кастомизированных аксессуаров
«Это лучшая реклама, ведь она у вас на лице», — так говорят о фирменных масках специалисты по разработке аксессуаров для брендов. С ними согласны руководители сотен популярных компаний, выпускающих брендированные маски: от Disney и Burger King до Ralph Lauren и NFL.
А вы используете этот инструмент для продвижения бизнеса? Знаете, что кастомизировать аксессуар — это не только добавить лого? Как разработать дизайн, который поможет вовлечь клиентов и сделать их амбассадорами бренда, расскажем в статье.
Пять причин выпустить брендированные маски
Создание масок сейчас актуально практически для любой компании. Главное — гармонично вписать этот ход в вашу маркетинговую стратегию. Предлагаем список, в котором вы найдете варианты для любого типа бизнеса.
1. Защита сотрудников
Если у вас есть персонал, позаботьтесь о нем — и получите сразу два преимущества:
- покажите, что ваш бренд доброжелательный, ответственный и заботливый, ведь на примере сотрудников компания показывает, как она относится к клиентам;
- используйте аксессуары как рекламный щит (например, разместите спецпредложение), изобразите улыбку или забавную надпись, чтобы поднять настроение покупателям.

2. Помощь
Еще один плюс в копилку бренда — бесплатная помощь нуждающимся. Так поступали многие известные бренды — от Waikiki до Gucci. Подумайте, можете ли вы выпустить партию масок специально для медиков, детей или социальных работников.

3. Допродажи
Разместите маски возле кассы рядом с другими аксессуарами (если у вас офлайн-магазин) или сделайте отдельную страницу на сайте (если торгуете онлайн). Чтобы увеличить продажи:
- продумайте дизайн, который сочетается с вашими продуктами: если выпускаете одежду, сшейте маски из той же ткани;
- позаботьтесь об оригинальности: привлеките внимание при помощи надписей или изображений;
- решите проблему клиентов: бренд Crayola, продающий школьные аксессуары, добавил в линейку продуктов наборы разноцветных детских масок на каждый день недели.

4. Подарки
Когда и как вручать сувениры, зависит от специфики бизнеса. Вы можете:
- дарить маску при покупке на определенную сумму;
- вручать на мероприятиях;
- подключить партнеров: договориться о раздаче масок в местах, где бывают ваши клиенты (парикмахерские, отели, кафе и т.д.).
5. Инструмент вовлечения
Маски можно использовать как маркетинговый инструмент, чтобы вовлечь людей в воронку продаж, например:
- сделайте фирменный аксессуар лид-магнитом: дарите его в обмен на email или подписку на ваш аккаунт в соцсети;
- устройте среди подписчиков конкурс на самое оригинальное фото в вашей маске;
- разыграйте: Burger King в Бельгии придумал креативное решение, заставив маски говорить. За комментарий или сториз в соцсетях клиенты получали в подарок аксессуар с названием их любимого блюда: следующий заказ они могли сделать без лишних слов.

Три вида защитных аксессуаров
Хлопковые или синтетические, базовые или «нарядные», для детей или взрослых — какие брендированные маски стоит выпускать? Рассказываем о самых популярных вариантах и о том, как выбрать подходящий для вашего бизнеса.
Кастомизированные аксессуары могут быть:
- Базовыми. Их шьют из хлопка или полиэстера, однотонных или цветных тканей, добавляют надписи или узоры. Этот вариант — самый распространенный и недорогой в производстве. Например, на сервисе Labelyourself заказ одной брендированной маски стоит от 2,09 до 6,1 доллара (в зависимости от общего количества и выбранного материала).
- С усиленной защитой — внутренними карманами, в которые можно вставить специальные фильтры или дополнительную маску. К примеру, сервис Zazzle предлагает такую опцию по цене от 12,95 доллара за штуку.
- Для особых нужд. Это могут быть «нарядные» маски из шелка и кружев, комфортные аксессуары для спортсменов или забавные — для детей. Эта опция стоит дороже предыдущих: так, на Etsy кастомизированная маска из атласа обойдется в 35 долларов, а с углеродным фильтром — в 30,59 доллара.
Чтобы определить, какие маски стоит выпускать, ответьте на несколько вопросов:
- для кого вы разрабатываете продукт: своих сотрудников, клиентов или холодной аудитории, которую хотите привлечь к бренду;
- есть ли среди них люди со специфическими потребностями, например, спортсмены, дети, медики;
- какой цели вы хотите добиться: напомнить о бренде, развеселить, защитить и т.д.
Четыре совета по разработке дизайна
На этом этапе стоит помнить о двух задачах: фирменная маска должна нравиться целевой аудитории и помогать узнавать компанию.
1. Используйте фирменные цвета и подумайте, как их лучше сочетать. К примеру, нейтральные спокойные оттенки могут стать фоновыми, а яркие краски — дополнительными. Еще один вариант — заказать универсальные черные или белые аксессуары и добавить надпись, выполненную в фирменном цвете.
2. Разместите логотип: по центру, сбоку или в качестве паттерна. Этот символ работает на узнаваемость бренда — при условии, что он лаконичен, понятен и креативен. Создать такой лого поможет онлайн-генератор Logaster.
Нужен лого для дизайна маски?
Используйте бесплатный онлайн-конструктор: за несколько секунд вы получите десятки подходящих вариантов!
3. Добавьте изображения. Это необязательный шаг: он нужен, если у вас есть фото или рисунок, которые помогут передать месседж или вызвать эмоции у аудитории.
4. Подумайте о дополнительном удобстве. В чем нуждаются ваши клиенты? Это могут быть регулируемые петли, от которых не болят уши, мягкая ткань или большой выбор размеров для всей семьи.
Пять примеров брендов, которые креативно подошли к созданию масок
Нужны идеи для вдохновения? Мы подобрали примеры компаний, успешно продающих фирменные маски. Обратите внимание, как каждая из них учла потребности целевой аудитории и вписала аксессуары в стратегию брендинга.
Спортивный бренд Asics позаботился о клиентах, выпустив высокотехнологичные маски для бегунов. Они облегчают дыхание, быстро сохнут, но при этом сохраняют защитные свойства.
Создатели Cranky Flier, популярного блога об авиаиндустрии, создали маску с забавной надписью: «Снимайте только для Biscoff» (речь идет о печенье, которым угощают пассажиров в самолетах).

В коллекции бренда одежды Gap — десятки разных масок: однотонные и с принтом, со слоганами и без, для взрослых и детей. А еще компания позаботилась о большом выборе аксессуаров в голубых и синих оттенках, которые идеально подойдут под джинсы Gap.

Компания Cubcoats, выпускающая детский трикотаж, разработала для детей разноцветные маски с мордочками животных, которые сочетаются по стилю с фирменными футболками и толстовками.

Бренд Parachute, продающий постельное белье и другой домашний текстиль, выпускает маски из того же материала. Компания удачно вписала этот шаг в свою миссию — заботу о комфорте и безопасности клиентов. Аксессуары для лица шьют из тех же мягких тканей, что и остальной текстиль, а удобные завязки можно отрегулировать по размеру головы.

Три инструмента для создания кастомизированных аксессуаров
Разработать брендированную маску можно в несколько простых шагов. Зайдите на любой из сайтов из списка ниже, загрузите все фирменные элементы, выберите ткань, количество, размеры — и делайте заказ.
- Labelyourself. Сервис предлагает два вида масок: однослойные (из микрофибры) и двух-трехслойные (из хлопка). Есть возможность добавить не только логотип, но и слоган.

- Vistaprint. Выбирайте из двух опций: заказать дизайн у специалистов Vistaprint или разработать с нуля по готовым шаблонам. Достаточно загрузить фото, выбрать его расположение, цвет ткани и размер.

- Zazzle. Сервис предлагает большой выбор материалов: хлопок, полиэстер или их комбинацию. Также есть возможность заказать маски с дополнительным карманом для фильтра. Дизайн так же прост, как и на других сайтах: создавайте с нуля или пользуйтесь готовыми шаблонами, меняя цвет, текст и другие элементы.
