Как использовать Pinterest в маркетинговой стратегии: полный гайд

83 процента пользователей Pinterest совершают покупки у брендов, которые размещают контент на платформе. Весомый повод, чтобы включить соцсеть в маркетинговую стратегию, правда? Как это сделать, объясним в статье: вы узнаете, в чем особенности сервиса, каким компаниям он подойдет и какие публикации приносят трафик. 

  1. Что такое Pinterest и какому бизнесу он подойдет
  2. Как создать профиль пошагово
  3. Как использовать Pinterest для продвижения

Что такое Pinterest и какому бизнесу он подойдет

Pinterest называют социальной сетью, но на самом деле он больше похож на визуальную поисковую систему. Здесь ищут вдохновляющую и полезную информацию в творческой сфере.

Основной тип сообщений — изображения, которые называется пины («pin» — булавка).  Пользователи (пиннеры) прикрепляют (пинят) их на тематические доски в своих профилях, например, «Идеи для новогоднего декора», «Пасхальные рецепты», «Летние аутфиты». На любую доску можно подписаться, чтобы видеть обновления в своей ленте.

Чтобы найти изображения, люди задают поиск по ключевым словам — и получают результат в виде ленты картинок. К каждой из них можно прикрепить ссылку на сайт, блог или интернет-магазин, а значит, увеличить трафик и продажи. К примеру, пользователь задает поиск по словам «шелковые пижамы», видит привлекательное фото и переходит по ссылке, чтобы узнать больше или купить.

Статистика таких переходов говорит сама за себя:

  • 97 процентов поисковых запросов в Pinterest не содержат имен брендов;
  • при этом 77 процентов пиннеров еженедельно открывают на платформе новый бренд или продукт;
  • 98 процентов сообщают, что пробовали новые продукты;
  • 83 процента пиннеров совершают покупку на основе контента брендов, который они видели на Pinterest.

За последний год число ежемесячных активных пользователей сервиса выросло на 37 процентов — до 442 миллионов. «Больше, чем когда-либо прежде, люди приходят сюда, чтобы получить вдохновение для жизни — от раннего планирования социально дистанцированного Хэллоуина до создания отличных домашних школ для детей», — говорит генеральный директор и соучредитель Pinterest Бен Зильберман.

60 процентов аудитории соцсети — женщины, но ежегодно число мужчин и поколения Z на платформе растет на 50 процентов, а миллениалов — на 35. Среди самых востребованных тем — мода, красота, еда, рукоделие, путешествия, праздники и другие сферы, связанные с творчеством. 

Как создать профиль пошагово

Для продвижения вам понадобится бизнес-аккаунт. Если у вас уже есть личная учетная запись, вы можете изменить ее в настройках на «бизнес» или создать новый профиль с нуля. Мы подробно остановимся на втором варианте.

Шаг 1. Перейдите на страницу создания бизнес-аккаунта. Введите адрес электронной почты и пароль, затем нажмите «Создать учетную запись».

Шаг 2. Укажите название компании, добавьте описание и прикрепите ссылку на свой сайт. Также вы можете подключить свои профили в Instagram, YouTube и Etsy, чтобы привязывать к ним пины.

Шаг 3. Начните заполнять профиль, щелкнув на значок карандаша рядом со своим именем. Вы можете изменить имя, которое сервис автоматически присваивает на основе электронного адреса, и заполнить раздел о компании, использовав ключевые слова.

Шаг 4. Добавьте в качестве фотографии профиля логотип, чтобы помочь запомнить и узнавать бренд. Минимальный размер картинки — 165х165 пикселей. Если у вас еще нет лого, создать его в несколько кликов поможет онлайн-генератор Logaster.

Получите креативный лого для оформления профиля в Pinterest!

Введите название компании — и сервис предложит десятки креативных эмблем

Шаг 5. Выберите обложку и добавьте ссылку на сайт, чтобы отслеживать аналитику.

Как использовать Pinterest для продвижения

Чтобы включить эту соцсеть в маркетинговую стратегию, нужно действовать в двух направлениях: загружать пины, которые будут вести на сайт, и подготовить сайт для взаимодействия с платформой.

Создавайте увлекательный контент

85 процентов пользователей Pinterest больше ценят визуальную информацию, чем текстовую, поэтому сосредоточьтесь на создании качественных, информативных и вдохновляющих изображений с вашими товарами или услугами.

  • Покажите продукт в действии, чтобы продемонстрировать его возможности и преимущества. Пины, на которых люди пользуются товаром или услугой, повышают вероятность продажи на 67 процентов.
  • Поделитесь полезной информацией о продукте: инструкцией по сборке мебели, мастер-классом по подарочным упаковкам, рецептом пирога, интересными фактами, относящимися к вашей отрасли.
  • Вдохновляйте: покажите идеи украшения дома на Рождество, нарядов на выпускной или фото из разных уголков мира.
  • Систематизируйте контент, создав доски для каждого продукта, услуги или темы. Продаете средства для макияжа? Поместите на отдельные доски картинки, посвященные помаде, туши, бронзерам, идеям для мейкапа к разным праздникам.

Учитывайте нюансы оформления

Pinterest — это прежде всего визуальная эстетика. Чтобы иллюстрации выполняли свои задачи, они должны быть качественными и привлекательными. 

  • Чтобы пины не обрезались, специалисты соцсети советуют использовать вертикальные снимки с соотношением сторон 2:3 (например, 1000×1500 пикселей).
  • Публикуйте изображения в высоком разрешении и привлекательных оттенках. Покажите индивидуальность бренда, используя фирменные цвета на фото.
  • Добавляйте описание до 500 символов. Так алгоритм сможет ранжировать его в выдаче по ключевым словам. Хотите, чтобы аудитория нашла товар по запросу «стильная одежда для дома»? Включите эти слова в описание. Самую важную информацию стоит поместить в первые 50-60 символов — столько обычно видят пользователи в ленте.
  • Наносите на изображения логотип, чтобы брендировать контент, и заголовок, чтобы привлечь внимание. Расскажите людям, что их ждет после клика на пин: бесплатный чек-лист, мастер-класс, инструкция, описание преимуществ товара и т.д.

Используйте видео

Соцсеть позволяет пинить не только фото, но и видео. Чтобы вывести контент на новый уровень:

  • Учтите, что лучше всего работают короткие видео до 20 секунд.
  • Расскажите историю. Не используйте банальные коллажи из фото, на которые наложена музыка: люди смотрят видео на 32 процента дольше, если в них есть четкий сюжет.
  • Зацепите с первых кадров: заинтересуйте, удивите, растрогайте, чтобы зрители захотели смотреть дальше.
  • Интегрируйте в видео продукт, например, покажите способы носить сумки или печь морковный кекс. Не забудьте добавить в ролик название бренда и логотип.

Планируйте заранее

Сервис рекомендует добавлять новые пины постепенно, а не загружать сразу несколько десятков — это поможет охватить более широкую аудиторию. Планируйте контент наперед:

  • Пользуйтесь информацией о трендах и предпочтениях аудитории, которую регулярно публикует аналитический отдел платформы.
  • Учитывайте сезоны и праздники. Будь то Хэллоуин, Пасха или День матери, люди начинают онлайн-поиск идей именно с Pinterest. Заранее составьте список всех праздников и других поводов, которые подходят вашему бренду, и начинайте публиковать тематический контент за 30-45 дней.

Свяжите с сайтом 

Чтобы соцсеть приносила трафик, выполните несколько простых шагов:

  • Добавьте на все фотографии в вашем магазине или блоге всплывающую кнопку «Pin it»: так читатели смогут сохранять понравившиеся картинки на свои доски, где их увидит больше людей.
  • Используйте функцию подробных пинов (Rich Pins), то есть таких, которые автоматически синхронизируются с информацией на сайте. Рядом с ними появляются дополнительные сведения: для товаров — цены и наличие, для рецептов — список ингредиентов и время приготовления, для статей — заголовок, описание и автор. 
  • Следите за тем, чтобы пины, которые вы публикуете в соцсети, вели именно в те разделы, куда ожидают попасть пользователи: картинка с платьем — на страницу с покупкой, а фото с воркшопа — на страницу регистрации.

Вовлекайте аудиторию

Как и в любой другой социальной сети, для успешного продвижения в Pinterest важно взаимодействие.

  • Не публикуйте на досках только свои пины: «прикалывайте» контент других авторов, который подходит вам по тематике. Алгоритм платформы отдает предпочтение аккаунтам, в которых есть иллюстрации с разных сайтов.
  • Следите за популярными досками в вашей отрасли. Анализируйте, какие идеи они используют и как вы можете их применить.  
  • Взаимодействуйте с подписчиками. Комментируйте пины на других досках и отвечайте на комментарии к своим картинкам.
  • Присоединяйтесь к групповым доскам, где публикации могут делать все участники. Создайте свою групповую доску и призовите подписчиков прикреплять к ней пины, чтобы расширить аудиторию.
  • Рассказывайте клиентам о вашем аккаунте: разместите виджет с соцсетью на сайте, в подписи к электронной рассылке, ссылайтесь на него в других соцсетях.

Запускайте рекламу

Это еще один эффективный способ продвижения. Сервис предлагает множество настроек таргетинга, в том числе по ключевым словам, географии, возрасту, интересам, пользователям, которые подписаны на вашу рассылку, уже посещали интернет-магазин и т.д. Узнать подробнее обо всех возможностях рекламы можно по ссылке.

Изучайте аналитику

Это касается как Pinterest, так и вашего сайта. В соцсети нажмите вкладку «Аналитика», чтобы посмотреть, какие пины принесли больше всего просмотров и переходом по ссылкам. А в Google Analytics в разделе «Источники трафика» можно увидеть, сколько трафика вы получили и какие именно картинки сработали лучше всего.

Вывод

Хотя Pinterest не похож на другие соцсети, но обладает не меньшим потенциалом для бизнеса. Подытожим основные принципы работы с этой платформой:

  • вдохновляйте или приносите пользу, но не рекламируйте в открытую;
  • публикуйте качественные красочные изображения и видео;
  • свяжите платформу с сайтом, чтобы пины приносили трафик;
  • взаимодействуйте с другими пиннерами в группах и комментариях, чтобы расширить охват.

Рубрики: How To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!