83 процента пользователей Pinterest совершают покупки у брендов, которые размещают контент на платформе. Весомый повод, чтобы включить соцсеть в маркетинговую стратегию, правда? Как это сделать, объясним в статье: вы узнаете, в чем особенности сервиса, каким компаниям он подойдет и какие публикации приносят трафик.
- Что такое Pinterest и какому бизнесу он подойдет
- Как создать профиль пошагово
- Как использовать Pinterest для продвижения
Что такое Pinterest и какому бизнесу он подойдет
Pinterest называют социальной сетью, но на самом деле он больше похож на визуальную поисковую систему. Здесь ищут вдохновляющую и полезную информацию в творческой сфере.
Основной тип сообщений — изображения, которые называется пины («pin» — булавка). Пользователи (пиннеры) прикрепляют (пинят) их на тематические доски в своих профилях, например, «Идеи для новогоднего декора», «Пасхальные рецепты», «Летние аутфиты». На любую доску можно подписаться, чтобы видеть обновления в своей ленте.
Чтобы найти изображения, люди задают поиск по ключевым словам — и получают результат в виде ленты картинок. К каждой из них можно прикрепить ссылку на сайт, блог или интернет-магазин, а значит, увеличить трафик и продажи. К примеру, пользователь задает поиск по словам «шелковые пижамы», видит привлекательное фото и переходит по ссылке, чтобы узнать больше или купить.
Статистика таких переходов говорит сама за себя:
- 97 процентов поисковых запросов в Pinterest не содержат имен брендов;
- при этом 77 процентов пиннеров еженедельно открывают на платформе новый бренд или продукт;
- 98 процентов сообщают, что пробовали новые продукты;
- 83 процента пиннеров совершают покупку на основе контента брендов, который они видели на Pinterest.
За последний год число ежемесячных активных пользователей сервиса выросло на 37 процентов — до 442 миллионов. «Больше, чем когда-либо прежде, люди приходят сюда, чтобы получить вдохновение для жизни — от раннего планирования социально дистанцированного Хэллоуина до создания отличных домашних школ для детей», — говорит генеральный директор и соучредитель Pinterest Бен Зильберман.
60 процентов аудитории соцсети — женщины, но ежегодно число мужчин и поколения Z на платформе растет на 50 процентов, а миллениалов — на 35. Среди самых востребованных тем — мода, красота, еда, рукоделие, путешествия, праздники и другие сферы, связанные с творчеством.
Как создать профиль пошагово
Для продвижения вам понадобится бизнес-аккаунт. Если у вас уже есть личная учетная запись, вы можете изменить ее в настройках на «бизнес» или создать новый профиль с нуля. Мы подробно остановимся на втором варианте.
Шаг 1. Перейдите на страницу создания бизнес-аккаунта. Введите адрес электронной почты и пароль, затем нажмите «Создать учетную запись».
Шаг 2. Укажите название компании, добавьте описание и прикрепите ссылку на свой сайт. Также вы можете подключить свои профили в Instagram, YouTube и Etsy, чтобы привязывать к ним пины.
Шаг 3. Начните заполнять профиль, щелкнув на значок карандаша рядом со своим именем. Вы можете изменить имя, которое сервис автоматически присваивает на основе электронного адреса, и заполнить раздел о компании, использовав ключевые слова.
Шаг 4. Добавьте в качестве фотографии профиля логотип, чтобы помочь запомнить и узнавать бренд. Минимальный размер картинки — 165х165 пикселей. Если у вас еще нет лого, создать его в несколько кликов поможет онлайн-генератор Logaster.
Получите креативный лого для оформления профиля в Pinterest!
Введите название компании — и сервис предложит десятки креативных эмблем
Шаг 5. Выберите обложку и добавьте ссылку на сайт, чтобы отслеживать аналитику.
Как использовать Pinterest для продвижения
Чтобы включить эту соцсеть в маркетинговую стратегию, нужно действовать в двух направлениях: загружать пины, которые будут вести на сайт, и подготовить сайт для взаимодействия с платформой.
Создавайте увлекательный контент
85 процентов пользователей Pinterest больше ценят визуальную информацию, чем текстовую, поэтому сосредоточьтесь на создании качественных, информативных и вдохновляющих изображений с вашими товарами или услугами.
- Покажите продукт в действии, чтобы продемонстрировать его возможности и преимущества. Пины, на которых люди пользуются товаром или услугой, повышают вероятность продажи на 67 процентов.
- Поделитесь полезной информацией о продукте: инструкцией по сборке мебели, мастер-классом по подарочным упаковкам, рецептом пирога, интересными фактами, относящимися к вашей отрасли.
- Вдохновляйте: покажите идеи украшения дома на Рождество, нарядов на выпускной или фото из разных уголков мира.
- Систематизируйте контент, создав доски для каждого продукта, услуги или темы. Продаете средства для макияжа? Поместите на отдельные доски картинки, посвященные помаде, туши, бронзерам, идеям для мейкапа к разным праздникам.
Учитывайте нюансы оформления
Pinterest — это прежде всего визуальная эстетика. Чтобы иллюстрации выполняли свои задачи, они должны быть качественными и привлекательными.
- Чтобы пины не обрезались, специалисты соцсети советуют использовать вертикальные снимки с соотношением сторон 2:3 (например, 1000×1500 пикселей).
- Публикуйте изображения в высоком разрешении и привлекательных оттенках. Покажите индивидуальность бренда, используя фирменные цвета на фото.
- Добавляйте описание до 500 символов. Так алгоритм сможет ранжировать его в выдаче по ключевым словам. Хотите, чтобы аудитория нашла товар по запросу «стильная одежда для дома»? Включите эти слова в описание. Самую важную информацию стоит поместить в первые 50-60 символов — столько обычно видят пользователи в ленте.
- Наносите на изображения логотип, чтобы брендировать контент, и заголовок, чтобы привлечь внимание. Расскажите людям, что их ждет после клика на пин: бесплатный чек-лист, мастер-класс, инструкция, описание преимуществ товара и т.д.
Используйте видео
Соцсеть позволяет пинить не только фото, но и видео. Чтобы вывести контент на новый уровень:
- Учтите, что лучше всего работают короткие видео до 20 секунд.
- Расскажите историю. Не используйте банальные коллажи из фото, на которые наложена музыка: люди смотрят видео на 32 процента дольше, если в них есть четкий сюжет.
- Зацепите с первых кадров: заинтересуйте, удивите, растрогайте, чтобы зрители захотели смотреть дальше.
- Интегрируйте в видео продукт, например, покажите способы носить сумки или печь морковный кекс. Не забудьте добавить в ролик название бренда и логотип.
Планируйте заранее
Сервис рекомендует добавлять новые пины постепенно, а не загружать сразу несколько десятков — это поможет охватить более широкую аудиторию. Планируйте контент наперед:
- Пользуйтесь информацией о трендах и предпочтениях аудитории, которую регулярно публикует аналитический отдел платформы.
- Учитывайте сезоны и праздники. Будь то Хэллоуин, Пасха или День матери, люди начинают онлайн-поиск идей именно с Pinterest. Заранее составьте список всех праздников и других поводов, которые подходят вашему бренду, и начинайте публиковать тематический контент за 30-45 дней.
Свяжите с сайтом
Чтобы соцсеть приносила трафик, выполните несколько простых шагов:
- Добавьте на все фотографии в вашем магазине или блоге всплывающую кнопку «Pin it»: так читатели смогут сохранять понравившиеся картинки на свои доски, где их увидит больше людей.
- Используйте функцию подробных пинов (Rich Pins), то есть таких, которые автоматически синхронизируются с информацией на сайте. Рядом с ними появляются дополнительные сведения: для товаров — цены и наличие, для рецептов — список ингредиентов и время приготовления, для статей — заголовок, описание и автор.
- Следите за тем, чтобы пины, которые вы публикуете в соцсети, вели именно в те разделы, куда ожидают попасть пользователи: картинка с платьем — на страницу с покупкой, а фото с воркшопа — на страницу регистрации.
Вовлекайте аудиторию
Как и в любой другой социальной сети, для успешного продвижения в Pinterest важно взаимодействие.
- Не публикуйте на досках только свои пины: «прикалывайте» контент других авторов, который подходит вам по тематике. Алгоритм платформы отдает предпочтение аккаунтам, в которых есть иллюстрации с разных сайтов.
- Следите за популярными досками в вашей отрасли. Анализируйте, какие идеи они используют и как вы можете их применить.
- Взаимодействуйте с подписчиками. Комментируйте пины на других досках и отвечайте на комментарии к своим картинкам.
- Присоединяйтесь к групповым доскам, где публикации могут делать все участники. Создайте свою групповую доску и призовите подписчиков прикреплять к ней пины, чтобы расширить аудиторию.
- Рассказывайте клиентам о вашем аккаунте: разместите виджет с соцсетью на сайте, в подписи к электронной рассылке, ссылайтесь на него в других соцсетях.
Запускайте рекламу
Это еще один эффективный способ продвижения. Сервис предлагает множество настроек таргетинга, в том числе по ключевым словам, географии, возрасту, интересам, пользователям, которые подписаны на вашу рассылку, уже посещали интернет-магазин и т.д. Узнать подробнее обо всех возможностях рекламы можно по ссылке.
Изучайте аналитику
Это касается как Pinterest, так и вашего сайта. В соцсети нажмите вкладку «Аналитика», чтобы посмотреть, какие пины принесли больше всего просмотров и переходом по ссылкам. А в Google Analytics в разделе «Источники трафика» можно увидеть, сколько трафика вы получили и какие именно картинки сработали лучше всего.
Вывод
Хотя Pinterest не похож на другие соцсети, но обладает не меньшим потенциалом для бизнеса. Подытожим основные принципы работы с этой платформой:
- вдохновляйте или приносите пользу, но не рекламируйте в открытую;
- публикуйте качественные красочные изображения и видео;
- свяжите платформу с сайтом, чтобы пины приносили трафик;
- взаимодействуйте с другими пиннерами в группах и комментариях, чтобы расширить охват.