Логотип Pepsi настолько популярен, что на Олимпиаде 2018 года за него приняли южнокорейский флаг. Отличительные красный, белый и синий цвета сегодня можно найти почти на каждой заправке, в продуктовом магазине и ресторане. В статье расскажем, как изменилась эмблема за более чем сотню лет и какие тайны она скрывает.
- Скрытое значение логотипа Pepsi
- Кто изобрел первый логотип Pepsi
- Эволюция логотипа
- Upside down — что это?
- Как выглядел бы логотип Pepsi, если б его создали на Logaster?
Скрытое значение логотипа Pepsi
В 2008 году Pepsi потратила 1 миллион долларов на разработку нового лого с тайным смыслом. Дизайн отсылает к принципам золотого сечения, теории магнитного поля Земли, гравитации, фен-шую и многим другим древним и современным учениям. Закодированные мета-сообщения должны сделать бренд еще более притягательным и эмоционально привязать покупателей.
Кто изобрел первый логотип Pepsi
В 1898 году владелец аптеки в Калеб Брэдхэм создал и стал продавать так называемый напиток Брэда. В 1903 году он запатентовал название Pepsi Cola, которое указывало на два основных ингредиента: пепсин (пищеварительный фермент) и орехи кола. Тогда же Брэдхем придумал первый логотип в виде написанного от руки названия красным шрифтом и соединенными буквами Р и С.

Эволюция логотипа
Первоначальный логотип был немного усовершенствован в 1905 и 1906 годах: шрифт стал жирнее, а затем добавилось слово «Drink». В таком виде он просуществовал несколько десятков лет.

В начале 40-х генеральный директор Pepsi решил создать логотип на крышке бутылки и добавить синий цвет. Это позволило отстроиться от основного конкурента, Coca Cola, и продемонстрировать поддержку Соединенным Штатам во время Второй мировой войны (красный, белый и синий — цвета американского флага). Новая эмблема стала настолько популярной, что просуществовала без радикальных изменений до 70-х годов.

В 1973 году, Pepsi представила новый минималистичный лого в виде названия, написанного на этикетке, после чего на протяжении 20 лет экспериментировала с несколькими цветовыми схемами и расположением элементов. В 1998 к столетию бренда эмблему снова обновили: фон из белого превратился в синий, а двухмерное изображение — в трехмерное.
Современный логотип Pepsi отвечает всем актуальным тенденциям дизайна. Лаконичный круг без названия компании с белой изогнутой полосой посередине символизирует улыбку. При этом в айдентике остались узнаваемые цвета. Упрощенная версия логотипа отлично подходит для продвижения по всем каналам — от мобильных приложений до дизайна футболок.

Upside down — что это?
Пользователи заметили мистическую деталь в логотипе Pepsi: если перевернуть его вверх ногами, то название читается как «isded» («is dead» — мертв). Это породило тысячи интернет-мемов, а ролики с перевернутой бутылкой на YouTube собирают миллионы просмотров. Кто бы ни запустил эту кампанию, она сыграла на руку популярности бренда.
Как выглядел бы логотип Pepsi, если б его создали на Logaster?


Мечтаете о собственном лого?
Введите название компании в поле ниже и наш генератор предложит вам лучшие дизайны!
Заключение
Хотя логотип Pepsi менялся много раз, он все равно оставался узнаваемым. Адаптируя лого под модные тенденции, компания сохраняла его основные элементы: цвета, форму круга, изогнутые линии. Это позволило с одной стороны быть всегда в тренде, а с другой — неизменно демонстрировать фирменный стиль.