Содержание:

  1. Что такое минимализм и происхождение минимализма
  2. Топ 6 принципов минимализма в брендинге
  3. Примеры минималистических лого

Девиз архитектора Миса ван дер Роэ, подарившего нам “идею стеклянного дома”, — “Меньше значит больше” лег в основу нового революционного в свое время стиля — минимализм. Это кредо прошло испытание десятилетиями и нашло себе место в маркетинге, вдохновляя на создание трендовых лаконичных логотипов и других элементов фирменного стиля. Что же кроет в себе столь противоречивый принцип и почему популярность минимализма с каждым годом только растет? Давайте разбираться на примерах.

Что такое минимализм и происхождение минимализма

Минимализм (от лат. minimus — наименьший) — это стиль в дизайне, которой образовался, как ответная реакция на устаревшую любовь к роскоши и чрезмерности. Хотя официально минимализм вошел в архитектуру только в 1960 — 70 годах, говорить о нем начали еще с первой половины прошлого века. Успех этого дизайнерского течения по всему миру закономерный и вполне объясним. Ведь сто с лишним лет назад с развитием промышленности и технологий, с массовой урбанизацией и развитием инфраструктуры больших городов, человеку, как никогда раньше, стало тесно среди вещей, и он решил побаловать себя обычным пространством и простотой. Продолжая развиваться, минимализм гармонично внедрился во все виды искусства и образовал даже полноценное философское течение.

Топ 6 принципов минимализма в брендинге

В брендинге этот стиль уже не первый год является трендом. Много известных компаний проходили процесс упрощения своего логотипа. Начиная с 1998 года Google постепенно убирал лишние эффекты со своего лого: тени, объемность, блики, засечки на буквах и т.д. И уже последняя версия логотипа поисковой системы за 2015 год выглядит минималистично. Еще большей адаптации и упрощения зазнали фирменные знаки Apple, McDonalds, Starbucks. Мировые бренды отдали предпочтение простой графике. И, судя по всему, такие логотипы еще долго будут выигрышными маркетинговыми инструментами на рынке. А чтобы сэкономить несколько лет, избегая ребрендинг, изучите 6 основных дизайнерских принципов и разработайте свой лого в минимализме сразу.

  1. Плоские текстуры
  2. Монохромная цветовая палитра
  3. Выразительная типографика
  4. Тяготение к геометрии
  5. Контраст для акцентов
  6. Негативное пространство

Примеры минималистических лого 

Парадокс, но упрощать не так уж и просто. Начиная очистку логотипа от лишнего, дизайнерам очень часто приходится создавать его  с нуля, так как переделать качественно, сохранив при этом идею фирмы, бывает практически невозможно. Но никакие сложности не останавливают активный прогресс минимализма в брендинге. Давайте посмотрим как некоторые компании справились с упрощением логотипа и как они сами прокомментировали изменения своего фирменного стиля.

Best Buy 

“Обновленный логотип смог сохранить наше наследие, хотя действительно стал чище”

Bestbuy новый и старый лого

US Open

“Новый знак — это продолжение идеи “пылающего мяча”, суть которого переосмыслена для работы в качестве простой иконки”

US open новый и старый логотип

Uber

“Наш логотип доступен, легко читается и сполна демонстрирует преимущества узнаваемости бренда”

Uber старый и новый логотип

Atletico Paranaense

“Этот синтез минимализма и графики: удаление лишних визуальных украшений — является яркой характеристикой международного современного дизайна”

Athletico paranense старый и новый логоти

NBC Universo

“Экспрессивная анимация вместе с смелым минимализмом образуют современный дизайн, от которого дух захватывает”

Nbc universo старый и новый логоти

Santander

“Новый логотип более современный, простой и цифровой. Пламя усилило эффект присутствия, и слово ”Santander” стало более понятным, разборчивым и простым”

Santander старый и новый логоти

ABET

“Этот современный и свежий дизайн, разработан для того, обратиться к современной аудитории — новому поколению”

Abet старый и новый логоти

American Express

“Фирменный стиль сохраняет и усиливает культовый логотип ”Голубой ящик”, узнаваемый как American Express”

American express старый и новый логоти

Optus

“Нужно было сделать логотип более нейтральным, взрослым, состоявшимся, но все таки знакомым”

Optus старый и новый логоти

Condensed Laughs

“Мы сделали свой логотип проще и лучше для более согласованной работы на разных платформах”

Логотип Condensed Laughs

Как создать свой логотип в стиле минимализма?

Введите название компании и сразу же приступайте к разработке лого. Сервис образает множеством минималистических макетов. Выбирайте себе лучший.

В графическом дизайне существует множество стилей. Одни рвут тренды, другие уходят в пережиток прошлого. Порой дизайнеры используют свои проекты, как эксперимент для соединения разных изобразительных направлений. Но, выйдя из сугубо стилевых рамок, минимализм стал базой для многих дизайнерских идей. Если вы разгадали парадокс Миса ван дер Роэ “Меньше значит больше” и разделяете это мнение, тогда возьмите его в качестве девиза для создания собственного фирменного стиля. Разрешите логотипу своей компании быть ненавязчивым и комфортным. И он влюбит в себя вашу целевую аудиторию.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.