1. Что такое мерч и кому он подойдет
  2. В чем выгода мерча для бизнеса
  3. Что учесть при разработке брендированных товаров

Получив в подарок рекламный товар, 85 процентов людей возвращаются к бренду, а 89 процентов помнят о нем даже спустя два года. А ваша компания использует эту маркетинговую стратегию? В статье расскажем, почему мерч (выпуск брендированных продуктов) нужен любому бизнесу и как правильно применять этот инструмент, чтобы привлечь клиентов.

Что такое мерч и кому он подойдет

Мерч — это брендированная продукция, которую компания выпускает в рекламных целях. Корпоративные товары могут быть любыми, например:

  • одежда и обувь: футболки, худи, тапки, кроссовки;
  • аксессуары: держатели или чехлы для телефона, обложки для паспорта, кошельки, косметички, чашки, бутылки, зонты;
  • канцелярия: карандаши, ручки, блокноты.
Coca-cola merch

Брендированные товары — универсальный инструмент, который подойдет любому масштабу бизнеса (от стартапов до крупных корпораций) и отрасли (от фотографов и аниматоров до банков и юридических компаний). Рекламные продукты используют по-разному:  

  • Раздают бесплатно. Обычно это небольшие тематические сувениры для клиентов или гостей мероприятий, на которых присутствует компания.
  • Продают. На сайтах многих компаний есть раздел с мерчем, где можно найти линейку фирменных товаров.  
  • Разыгрывают. Брендированная сумка, чехол для телефона или блокнот могут выступать призом в конкурсе среди подписчиков в соцсетях.

В чем выгода мерча для бизнеса

Среди преимуществ от распространения брендированных товаров есть как материальные, так и эмоциональные. Рассказываем о пяти основных причинах разработать мерч.

1. Низкозатратный маркетинг

Этот пункт особенно актуален для стартапов и микробизнеса, у которых нет больших бюджетов на масштабные рекламные кампании. Исследование показало, что выпуск брендированной продукции — самая дешевая форма рекламы, которая дает наиболее эффективный результат. Люди младше 55 лет предпочитают фирменные товары другим рекламным форматам.

Apple merch

2. Широкое распространение

Рекламу в интернете или на билборде люди видят в течение пары секунд, а брендированная продукция интегрирована в их повседневную жизнь. Таким образом, присутствие бизнеса ежедневно увеличивается:

  • в быту клиентов: наливая чай в фирменную кружку или глядя на календарь, они будут вспоминать о бренде;
  • среди других людей: классные фирменные футболки или сумки привлекут внимание даже тех, кто не слышал о вашей компании;
  • в соцсетях: мотивируйте подписчиков делиться брендированной продукцией, например, устройте конкурс на лучшее фото с рекламным товаром.
Google merch

3. Повышение узнаваемости

Как следствие предыдущего пункта, чем чаще и дольше люди видят брендированные товары — тем лучше запоминают компанию. По статистике, 89% потребителей могут вспомнить бренд даже через два года после получения рекламного продукта!

Disney merch

4. Лояльность клиентов

Бренд, который искренне заботится о клиентах, быстрее завоюет их лояльность. Исследования показали, что после получения фирменной продукции 85 процентов людей сотрудничают с компанией и привлекают в пять раз больше рефералов.

Так, американская компания GreenPal, занимающаяся стрижкой газонов, подарила всем клиентам-владельцам собак косточки, открытки и наклейки. Результат удивил даже руководство бизнеса: множество благодарностей в Instagram, Facebook и Twitter, рост трафика на сайте и положительные отзывы на Yelp.

GreenPal

5. Дополнительный доход

Для компании, которая продает, а не только дарит брендированные товары, мерч становится дополнительным источником прибыли. Чтобы такая стратегия работала, важно позаботиться о минимальной стоимости производства товаров. 

Manchester United merch

Что учесть при разработке брендированных товаров

Чтобы создать эффективный мерч недостаточно просто нанести логотип на футболку или кепку. Рассказываем, какие нюансы стоит учесть, чтобы реклама принесла результат, а клиенты не разочаровались в компании.

Придерживайтесь фирменного стиля

Чтобы ваш бренд узнавали, рекламная продукция должна быть выполнена в фирменном стиле. Это не значит, что на чашку или ручку нужно наносить все элементы сразу: выберите что-то одно — логотип, фирменные цвета, слоган или название компании.

Если у вас еще нет фирменного стиля, разработать его за несколько минут поможет онлайн-генератор Logaster. Достаточно ввести название компании, чтобы получить на выбор варианты лого и других элементов айдентики.

Разработайте фирменный стиль для мерча прямо сейчас!

Получите десятки вариантов брендовых цветов, шрифтов и лого в пару кликов

Думайте о пользе

Выбор линейки продуктов для мерча зависит от того, чем вы занимаетесь и кто ваши клиенты. Фирменные товары для молодых мам будут отличаться от рекламной продукции для туристов-экстремалов. Учитывайте два главных фактора:

  • Отрасль, в которой вы работаете. Занимаетесь кулинарией? Выпускайте разделочные доски, посуду, аксессуары для готовки. Продаете технику? Разработайте флешки, чехлы для телефонов, подставки под ноутбуки.
McDonalds merch
  • Функциональность для целевой аудитории. Подумайте, какие проблемы или неудобства испытывают клиенты и как вы можете им помочь. Открываете кофейню? Подумайте о тех, кто захочет взять напиток с собой: выпустите термосы или многоразовые стаканы. Продаете автомобили? Отличной идеей будет фирменный брелок или щетка для уборки снега и грязи.
Tesla merch

Помните об уместности

При разработке мерча держите фокус на том, насколько уместно будет выглядеть компания в глазах целевой аудитории. Проиллюстрируем этот совет примерами, которые описывает издание AllBusiness:

  • На крупной торговой выставке в США коммунальная компания предлагала посетителям брендированные фонарики. Один из мужчин, которому вручили подарок, вопросительно посмотрел на представителей бизнеса: «Отличное послание, ребята. Приезжайте в Мичиган, где даже электрическая компания думает, что вам понадобится фонарик».
  • Когда в Айове затопило несколько городов, департамент экономического развития штата выпустил три неожиданных брендированных подарка: солнцезащитные очки, крем и пляжный мяч. Смысл такой кампании объяснял слоган: «В Айове будущее настолько яркое, что вам понадобятся солнцезащитные очки».

Как думаете, какая из рекламных кампаний в результате привлекла больше лояльных клиентов?

Позаботьтесь о качестве

Не обесценивайте бренд откровенно дешевыми товарами: по ним аудитория будет оценивать и качество ваших основных продуктов, и ценность самого бизнеса. К тому же растянутые футболки или не пишущие ручки — это красноречивое свидетельство отношения к клиентам. 

Выводы 

Создание мерча — один из самых эффективных способов расширить влияние бренда, повысить узнаваемость, привлечь новых клиентов и завоевать их лояльность. Чтобы этот способ работал для вашей компании, тщательно спланируйте линейку фирменной продукции и способы ее распространения. 

Обновлено Posted inHow To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.