Содержание:

  1. Преимущества применения тиснения лого
  2. Материалы для клише и тиснения
  3. Способы тиснения фирменного знака
  4. Техники тиснения логотипов
  5. Стоимость тиснения фирменного знака
  6. Выводы

Между логотипом и клиентами образовываются своеобразные отношения. И тут всё как у людей: взгляд останавливается на чем-то новом, потребитель видит интересный лого, сердце стучит быстрее, хочется подольше рассматривать цвета, шрифты кажутся такими привлекательными, а название пробуждает интерес. Приблизительно так проходили первые секунды знакомства целевой аудитории с вашим логотипом. Со временем логотип становится привычным. И хотя на подсознании закрепляется главная яркая эмоция связанная с ним, все же человеческому восприятию нужны встряски. Как такую устроить, при этом не изменяя лого существенно? Как обновить его, при этом не теряя уже достигнутого? Все просто! Мы будем привлекать красивыми формами и используем для этого метод тиснения логотипа.

Преимущества применения тиснения лого

Метод тиснения логотипа разрешает ему выйти за рамки плоскости и обрести свой собственный рельеф. Конечно, придание дополнительного объема логотипу несет дополнительные расходы. И, скорее всего, на этом месте вы зададитесь весьма логичным вопросом: “Зачем оно мне надо?” Для того, чтобы разобраться нужен ли вам объемный лого на фирменной продукции, давайте поговорим о его преимуществах:

  • Изюминка в привычном

Потребители давно привыкли к элементам фирменной продукции, такой как, например, визитки или календари. Как пробудить интерес к этим приевшимся вещицам да так, чтобы не отходить далеко от их классического вида? Тиснение как раз та золотая середина, которая продемонстрирует целевой аудитории ваше желание сказать “нет” скучным решениям.

  • Эффектный вид логотипа

Тиснение логотипа на брендированных элементах добавляют не только объем, но и статус. Так сложилось, что именно этот прием популярен среди компаний элит-сегмента. И возможно именно поэтому с ним связаны стойкие и вполне конкретные ассоциации. Если это тот эффект, который вам нужен — поздравляем! Вы нашли удачное решение!

  • Стойкий результат

Создавая элементы фирменного стиля очень важно добиться в результате не только наружной привлекательности, но и прочности. Ведь то, что устойчиво ко времени и долгому использованию, вызывает ощущение стабильности и надежности. Метод тиснения логотипа на фирменной продукции отлично справляется с этой задачей, обеспечивает ему сохранность привлекательности на долгое время.

  • Лого, к которому можно прикоснуться

Все же многие из нас воспринимают мир наиболее остро через прикосновение. И, конечно же, рельефный логотип способен захватить внимание клиента на намного большее, чем плоский. Предоставьте потребителю возможность познакомиться с вашим лого поближе не только визуально, но и тактильно, это безусловно даст ему больше шансов запомниться.

Поле реализации объемного логотипа достаточно широко:

  • элементы фирменной продукции (визитки, бланки, конверты, этикетки, бирки, упаковки и т.д.),
  • брендированная одежда из кожи и ткани,
  • сувениры (ежедневники, брелки, браслеты, канцелярия и т.д.).

Словом, это может быть что-либо, что послужит вам эффективной рекламой, из подходящих для тиснения материалов

Материалы для клише и тиснения

Клише или штампы — это полиграфические трафареты логотипа или любого другого изображения, предварительно созданные для выдавливания ими заданного рисунка на запечатываемом материале. Материалы для изготовления клише и их тиражестойкость:

  • цинк (до 10 тыс. оттисков);
  • магний (50-60 тыс. оттисков);
  • медь (50-60 тыс. оттисков), хромированная медь (до 1 млн. оттисков);
  • латунь (от 20 -30 до 300 тыс. оттисков);
  • сталь (более 100 тыс. оттисков);
  • полимер (от 500 до 1 тыс оттисков).

Рельефные логотипы настолько популярны, что нашли себе место почти на всех возможных материалах для брендирования:

Коже, кожзаме

Логотипы хорошо смотрятся на кожаном или выполненном из кожзама переплете блокнота/книги, на визитнице, кошельке, ремне, одежде и т.д. Эти материалы легко поддаются тиснению, поэтому являются самыми популярными для его реализации.

Leather embossing
Source: by Matt Erickson

Бумаге, картоне

Бумага и картон также пользуются популярностью и считаются сравнительно недорогими материалами для тиснения логотипа. Часто объемный фирменный знак используют на визитках, что делает ее интересней и выделяет из общей стопки конкурентных карточек, накопившихся у клиента.

Paper embossing
Source: by Mike Knapek

Пластике

Пластик также годен для тиснения логотипа. Такая возможность весьма кстати, если вы разработали пластмассовые фирменные элементы или занимаетесь продажей пластиковой продукции.

Plastic embossing
Source: by Jon Reese

Металле

Если вы решили декорировать тиснением логотипа металлические сувениры и брендированную продукцию, то запаситесь терпением. Этот материал считается непростым и довольно дорогим для нанесения лого, поскольку требует предварительного создания специального клише.

Metal embossing
Source: by Sylvain Toulouse

Дереве

Метод тиснения по дереву способен имитировать резьбу. Это выглядит дорого, но намного проще и дешевле в изготовлении, чем другие материалы. Если деревянные элементы имеют символическое значение для вашего бизнеса, используйте их в рекламе, создав нужные акценты с помощью рельефного лого.

Wood embossing
Source: by Jukebox

Ткани

Тиснение логотипа на ткани способно разнообразить вид вашей брендированной одежды. Это также отличная идея, если вы работаете над созданием собственной модной коллекции. Логотип в ЗD эффекте на ткани смотрится интересно и привлекает к себе внимание целевой аудитории.

Fabric embossing
Source: by Krzysztof Bobrowicz

У вас еще нет логотипа?

Уже больше 11 миллионов пользователей создали логотип с Логастер. Попробуйте и вы!

Способы тиснения фирменного знака

Существует несколько способов нанесения объемного логотипа на поверхность. От выбора того или иного способа зависит как будет выглядеть и сколько стоить финальный результат. Обладая базовыми знаниями об этих нюансах перед походом в типографию, вы существенно облегчите себе процесс принятия решения.

  • Блинтовое (слепое) тиснение

Данный способ тиснения обычно выполняется без добавления красок и представляет собой выдавливание изображения с помощью клише. Углубления логотипов блинтовым тиснениям особенно востребованы при декорации кожаных или эко-кожаных изделий, но также могут быть использованы на других материалах.

  • Тиснение фольгой

При этом способе используется сверхтонкая лента фольги, от которой перебивается напыление на поверхность (кожу, бумагу, пластик и т.д.). Это происходит под давлением нагретого клише. В результате логотип обретает не только рельеф, но и своеобразный блеск.

  • Конгревное (многоуровневое) тиснение

Этот способ тиснения обеспечивает логотипу стойкость и долговечность. Процедура нанесения фирменного знака на поверхность выполняется под прессом клише и позволяет обретать элементам логотипа разную высоту, создавая многоуровневую рельефность.

  • Обратный конгрев

Способ похожий на предыдущий. Он также выполняется одним ударом клише и образует многоуровневый рельеф логотипа, только вид фирменного знака при таком нанесении противоположный: логотип обретает углубленность, а не выпуклость.

Техники тиснения логотипов

Все способы тиснения логотипа могут быть выполнены в двух техниках: горячей и холодной. Выбор техники зависит от вашего бюджета, запаса времени, запечатываемого материала и желаемого результата.

  • Холодное тиснение

При холодном тиснении используют специальную тонкую металлизированную фольгу, которую приклеивают клеем, чаще всего — УФ-полимеризующимся, к поверхности запечатываемого материала. Эта техника особенно актуальна для использования на материалах, которые не выдерживают высоких температур, например, на тонкой пленке пвх для упаковки или этикетки. При этом не все материалы подходят для холодного тиснения. Например, обычная бумага без глянцевого покрытия, или любой другой впитывающий материал, не позволит клею образовать необходимую рельефность. Кроме того материал должен быть абсолютно гладким и чистым.

Техника холодного тиснения более открыта к дизайнерским решениям, так как разрешает воссоздавать полутона. Она относительно молодая и была создана с целью экономии времени и энергозатрат при печати. Соответственно — заметно дешевле, а результат получится хоть и качественный, но не такой долговечный, как при горячем тиснении.

  • Горячее тиснение

Метод горячего тиснения, или как его еще называют — выжигания, используется довольно давно для выдавливания изображения на поверхности стойких к высоким температурам материалов, в частности с неровной поверхностью. Она осуществляется благодаря металлизированной фольге, специально разогретому клише и термотрансферной ленте. Этой техникой можно добиться более качественного и стойкого результата. Она является классическим способом переноса лого на материал путем давления, к тому же без использования какого-либо клея, а это одно из преимуществ данной техники. Но есть и минусы в тиснении “по старинке” и в основном они касаются сложностей при печати. Стоимость этого эффекта по карману не каждой молодой компании, так как для его реализации нужны большие затраты ресурсов и предварительное изготовление клише.

Стоимость тиснения фирменного знака

Цена заказа всегда формируется индивидуально, так как зависит от нескольких факторов:

  • Ценовой политики типографии, которую вы выбрали;
  • Количества единиц в партии, которую вы планируете заказать;
  • Метода и техники тиснения;
  • Материала, на котором осуществляется тиснение.

Дешевле всего вам обойдется небольшая партия экземпляров на бумаге или картоне, коже или кожзаме блинтовым методом. Если у вас еще нет лого, то один из недорогих и быстрых способов — это сделать его самостоятельно с помощью онлайн-сервисов, например, таких, как Logaster. Просто введите название вашей компании в соответствующее поле ниже и наслаждайтесь процессом создания.

Выводы

Метод тиснения предлагает действительно широкое поле для реализации на любой вкус и бюджет. Выберите материал, способ и технику тиснения и пусть новые формы и свежий блеск привлекают клиентов вашему бренду с удвоенной силой!

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символов в длину.