10 трендов логотипов 2022 года

Минимализм и оригинальность, сдержанность и игра против правил — тренды логотипов 2022 года сочетают самые разные направления. Мы в Logaster изучили все тенденции и предлагаем выбрать ту, которая подойдет вашему бренду.

  1. Стиль 90-х
  2. Негативное пространство
  3. Эксперименты со шрифтами
  4. Наслоение элементов
  5. Яркие цвета
  6. Лаконичность
  7. Геометрические фигуры
  8. Уловки со знаками
  9. Градиент
  10. Оптическая иллюзия
  11. Вывод

1. Стиль 90-х

Последнее десятилетие XX века определяли множество разных жанров и стилей: от поп-культуры до гранжа и панка. Но одно можно сказать наверняка: в каждой субкультуре находилось место экспериментам.

Сегодня тенденции 90-х вернулись не только на модные подиумы, но и в графический дизайн. Это проявляется в ярких цветах, абстрактной геометрии и причудливых узорах. Для текстовых логотипов можно смело использовать нестандартные комбинации шрифтов, жирные тени и контрастные обводки. Такой стиль подойдет брендам, которые хотят привлечь к себе внимание и не боятся инноваций.

2. Негативное пространство

Негативное или отрицательное пространство — это пустые области внутри или вокруг букв, изображений, символов. Этот тренд не новый, но неизменно актуальный, ведь буквально повторить прием невозможно: он зависит от особенностей каждого логотипа.

Чтобы креативно использовать негативное пространство, подумайте, как интегрировать символ вашего бизнеса между буквами или внутри одной из них. Это поможет усилить месседж лого, не усложняя его визуально. Кроме того, двусмысленность привлекает внимание и заставляет задержать взгляд. А значит — лучше запомнить бренд.

3. Эксперименты со шрифтами

Необычная типографика — один из способов придать логотипу индивидуальность. Под экспериментальным шрифтом мы понимаем все, что противоречит правилам традиционного шрифтового дизайна. Это не обязательно что-то причудливое или неразборчивое. Главное — эффект неожиданности: например, разная высота букв, игнорирование кернинга или необычные линии.

Применяя этот прием, важно соблюсти баланс между творческими и маркетинговыми целями. Несмотря на креативность и уникальность, лого должен передавать нужное сообщение, находить отклик у вашей аудитории и оставаться удобочитаемым.

4. Наслоение элементов

Этот тренд открывает практически безграничные возможности: наложение (или оверлей) можно применять к буквам, цветам, формам, символам, узорам в разных комбинациях. Такой прием сделает любой лого уникальным: именно поэтому тенденция не сдает позиции уже несколько лет.

Наслоения делают изображение глубже и объемнее, помогает расставить акценты и показать связь между элементами. Чтобы эффективно использовать оверлей, сфокусируйтесь на месседже, который хотите передать с его помощью.

5. Яркие цвета

Переживая непростые времена, люди сильнее нуждаются в позитиве, поэтому жизнерадостные цвета сегодня очень востребованы. Яркий всплеск действует мгновенно: придает логотипу выразительности и дарит аудитории положительные эмоции.

Отрегулируйте шкалу яркости, чтобы быстро оживить устаревший лого. Оформите всю эмблему в новом оттенке, используйте его как акцент или сочетайте сразу несколько цветов. Главное — чтобы они вызывали нужную реакцию у потенциальных клиентов.  

6. Лаконичность

Минимализм — универсальный тренд, а потому остается актуальным не первый год. Его основной принцип: меньше — значит, больше. Несмотря на простую геометрию, типографику и композицию, каждый элемент выполняет конкретную функцию или несет понятную идею.

Такой логотип позволяет быстро считать суть бренда, легко запомнить и узнавать его. Среди технических преимуществ — возможность без потери качества отображать лого на любых носителях и в любом размере. Кроме того, минималистичная айдентика считается вневременной, а значит, еще долго не потребует обновления.

7. Геометрические фигуры

Простые геометрические фигуры — квадрат, круг, треугольник, линия — образуют изображения, которые символизируют бизнес. Сила такой айдентики — в ее чистой простоте.

С одной стороны, базовые элементы геометрии ассоциируются с четкостью, структурой и сдержанностью. А с другой — их комбинация позволяет подойти к процессу творчески: использовать насыщенные цвета и создавать необычные комбинации фигур.

8. Уловки со знаками

Еще один тренд, связанный с точными науками, предлагает заменять буквы математическими знаками и геометрическими формами: например, сочетание двух букв «о» — знаком бесконечности, а буквы «i» — параллелограммом и кругом. Расставить дополнительные акценты можно, подобрав нужные цвета и шрифты. 

Работа со знаками — это способ быстро и просто осовременить айдентику и привлечь к ней внимание. Такие логотипы выглядят одновременно лаконично и неформально, заставляя рассматривать их дольше.

9. Градиент

Этот тренд развивается с каждым годом благодаря цифровым технологиям, которые помогают создавать необычные цветовые переходы. Градиент позволяет полностью сосредоточиться на цвете и управлять вниманием пользователей, добавляя логотипу глубину, объем и динамику.

Важно помнить, что общее правило для современных градиентов — плавность и деликатность. В то же время тренд разрешает самые смелые эксперименты. Цветовые переходы могут заполнять весь логотип или создавать акценты в отдельных компонентах: символе, фоне, надписи. Градиент может варьироваться между оттенками одного цвета или несколькими контрастными красками.

10. Оптическая иллюзия

Хороший логотип содержит несколько смысловых уровней и показывает: простая с виду форма не всегда та, какой кажется. Когда параллелепипед превращается в букву «m», перед вами — оптическая иллюзия.

На визуальном уровне работа с формами, цветами и перспективой в логотипе создает трехмерный эффект. А на смысловом — заставляет людей рассматривать такие изображения иначе, чем «плоские» логотипы. Создание оптических иллюзий создает неограниченный простор для выражения смыслов и помогает лучше запомнить бренд.

Вывод

Чтобы добиться успеха, брендам важно быть гибкими и адаптивными, в том числе — в создании фирменного стиля. Каким бы ни был ваш бизнес, вы сможете найти среди тенденций 2022 года решения для себя. Не забывайте, что не обязательно слепо идти за трендами или радикально менять лого: найдите идеи, которые вам подходят, и подумайте, как интегрировать их в вашу айдентику.

author_image

Контент-маркетолог компании Logaster. Знает все о бизнесе и охотно делиться этими знаниями с читателями. Интересуется историями успеха известных брендов. Главный интервьюер успешных клиентов Logaster.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.