Design

6 способов как создать логотип

Вы собираетесь открыть собственную фирму, но не знаете, где можно взять для нее логотип? Вы хотите получить качественное изображение, которое легко запомнится вашим клиентам и его смело можно будет разместить на сайте и фирменной продукции? И уж совсем неплохо было бы, чтобы изображение досталось вам бесплатно или по минимальной стоимости?

Вы можете получить желаемое, воспользовавшись одним из шести предложенных ниже способов, каждый из которых обладает рядом достоинств и недостатков. Собственно, логотип той или иной степени уникальности можно получить:
• нарисовав его самостоятельно;
• заказав у дизайнера;
• заказав его у дизайн-студии;
• путем проведения аукциона-тендера;
• использовав онлайн-редактор;
• создав при помощи онлайн-генератора Logaster.ru.
Рассмотрим суть и целесообразность каждого из этих способов подробнее.

1. Рисуем сами

Суть: вы являетесь не только автором, но и непосредственным создателем вашего логотипа.
logaster-final-2014-07 — копия

Достоинства:
• полный контроль над процессом;
• бесплатность.

Недостатки:
• как минимум, нужно уметь рисовать;
• крайне желательно знание и умение пользоваться современными графическими редакторами;
• как показывает практика, слишком часто полученный результат надолго становится объектом шуток друзей, коллег и клиентов.

Затраченное время: 10-20 часов.
Стоимость: 0$.

2. Заказываем у дизайнера

Суть: сначала нужно подготовить четкое ТЗ, в котором необходимо будет перечислить все свои пожелания. Следующий этап — поиск исполнителя, если среди ваших знакомых нет подходящих специалистов.
logaster-final-2014-07 (3)

Искать можно как на русскоязычных ресурсах (Freelance, Free-lance, Golance, Weblancer, Freelansim, Freelancer, так и на англоязычных (Behance, Odesk, Elance, Guru). Выбрав подходящего исполнителя, следует договориться с ним о сроках, а затем — осуществлять контроль над выполнением задания, попутно внося необходимые коррективы (возможно, за доплату).

Достоинства:
• полная свобода выбора дизайнеров благодаря большой базе фриланс-площадок;
• многие из дизайнеров — профессионалы с соответствующим профильным образованием и внушительным опытом работы;
• неплохое качество логотипа на выходе.

Недостатки:
• значительные затраты времени и сил на поиск и выбор подходящего исполнителя;
• логотип в итоге может оказаться не таким, каким вы его себе представляли;
• долго, дорого и нудно, причем не факт, что результат будет соответствовать вашим ожиданиям;
• самый весомый недостаток, помимо финансового риска, это необходимость постоянного контроля выполнения работы, иначе вы рискуете вообще не получить готовый результат;
• даже самый одаренный и опытный дизайнер может просто «не попасть в тему»;
• фрилансер может банально заболеть или просто не выходить на связь.

Затраченное время: от 2 дней до 1-2 недель.
Стоимость: от 50-100$ до 500-1000$.

3. Заказываем у дизайн-студии

Суть: то же, что и в случае с дизайнером-фрилансером, но гораздо приятнее и организованнее. Вы выбираете дизайн-студию, самостоятельно или с помощью менеджера этой организации составляете ТЗ, уточняете все возможные нюансы и ждете результат.
logaster-final-2014-07 (2)

Ознакомиться с портфолио и информацией о самых известных и надежных дизайн-студиях можно здесь.

Достоинства:
• вашим заказом будут заниматься талантливые мастера своего дела с безупречной репутацией;
• вы вольны выбирать любую дизайн-студию, которая придется вам по душе;
• легче вести переговоры, ведь делать это вы будете не напрямую с дизайнером, а с менеджером компании;
• больше гарантий получить хороший результат и, самое главное, вовремя;
• очень высокое качество логотипа на выходе.

Недостатки:
• дорого, очень;
• длительный срок выполнения заказа.

Затраченное время: от 1-2 недель до 1-2 месяцев.
Стоимость: от 1000$ у малоизвестных студий до 20-50 000$ у именитых компаний.

4. Проводим аукцион-тендер

Суть: зарегистрировавшись на одном из краудсорсинговых сайтов, например, DesignCrowd (от 240$ за уникальное лого) или 99designs (99$, но логотипы не уникальны), нужно создать ТЗ и внести в систему соответствующую сумму.
logaster-final-2014-07 (4)

Это ТЗ видят все дизайнеры и, если пожелают, выполняют его. Затем необходимо выбрать победителя тендера с наиболее подходящей работой, который и получает деньги (реже — тройку победителей), а вы взамен получаете исходники.

Достоинства:
• всегда есть выбор из нескольких готовых вариантов;
• можно общаться с авторами и просить их внести правки;
• нет срывов сроков, так как дедлайна нет в принципе.

Недостатки:
• даже если вам вообще ничего не понравилось, хотя бы одного победителя все равно придется выбрать и оплатить его работу;
• нужно тратить время на общение, если вдруг потребуются доработки;
• необходимо уметь составлять четкое и конкретное ТЗ на разработку логотипа, иначе есть риск получить логотип, формально соответствующий вашему ТЗ, но абсолютно не такой, какой вы ожидаете.

Затраченное время: 2-4 дня.
Стоимость: 100-200$.

5. Используем онлайн-редактор

Суть: онлайн-редактор — это упрощенный и адаптированный под создание логотипов онлайн-вариант фотошопа.
logaster-final-2014-07 (5)
Примерами подобных сервисов можно назвать:
• www.logogenerator.com;
• www.logosnap.com;
• www.flamingtext.com/LogoMaker.
В них имеется база иконок и шрифтов. Ваша задача — подобрать подходящую вам комбинацию цветов, иконок и шрифтов, чтобы в итоге получить симпатичный логотип.

Достоинства:
• условная бесплатность (до определенного уровня);
• нет предоплаты;
• на первый взгляд — полная свобода выбора и возможность сделать все самостоятельно.

Недостатки:
• требуется хороший вкус и дизайнерские навыки, чтобы собрать красивую комбинацию цветов, изображений и шрифтов из имеющегося ассортимента;
• качество логотипа также зависит от ваших навыков, поэтому в 99% случаев результат весьма посредственный;
• нельзя вносить мелкие правки в изображения из базы сервиса.

Затраченное время: 0,5-3 часа.
Стоимость: 20-50$.

6. Создаем логотип при помощи онлайн-генератора Logaster.ru

Суть: достаточно ввести название компании и род ее деятельности, и сервис предоставит вам различные логотипы. В процессе просмотра представленных вариантов можно вносить правки и уточнять задание (какие нужны изображения, цвета и т. д.). Также у вас есть возможность отредактировать наиболее понравившийся логотип вручную.

logaster-final-2014-07 (6)

Достоинства:
• не нужно собственноручно комбинировать изображения для создания лого;
• можно сначала оценить первоначальный вариант, внести необходимые правки, удостовериться в нужном результате и лишь затем его оплачивать, если потребуется;
• все происходит под вашим контролем, быстро (в течение пары минут) и в режиме онлайн;
• во все предложенные вам варианты могут быть внесены правки по вашему желанию;
• можно сохранить понравившиеся логотипы без их покупки, чтобы получить время на обсуждение подходящих вариантов с коллегами и, при необходимости, изменить те или иные детали;
• можно сразу же создать и макеты визиток, конвертов и т. д.

Недостатки:
• дизайнер или дизайн-студия имеют больше шансов создать для вас уникальный и оригинальный логотип;
• нельзя вносить мелкие правки в изображения базы сервиса.

Затраченное время: 1-20 минут.
Стоимость: бесплатно для небольших изображений (для сайтов и соцсетей), от 9,99$ за логотипы большого размера в растре и векторе.

Что же выбрать?

Итак, если подытожить описанное выше, то оптимальным вариантом для крупных организаций с внушительным бюджетом будет заказ у дизайн-студии — долго, дорого, но и результат отменный.

Если же ваш бюджет ограничен и вам не хочется им рисковать, а результат желательно получить как можно быстрее — вам поможет Logaster.ru. Бесплатное и быстрое получение большого количества логотипов неплохого качества, среди которых можно выбрать подходящий, внести нужные правки и лишь затем оплачивать его вполне демократичную стоимость.

И даже если вы не увидите подходящий логотип, вы ничего не потеряете, так как использование сервиса абсолютно бесплатно и не занимает много времени. Но зато предложенные варианты могут вдохновить вас на идею, которую можно будет использовать в качестве основы для создания оригинального дизайнерского лого.

 Посмотреть инфографику для этой статьи можно здесь.

Об авторе Eugene

Информация не предоставлена автором

5 комментариев

  1. avatar Артем

    Отличная статья. Все доступно расписано и проанализировано.

  2. avatar Григорий

    Самый лучший вариант это, конечно, веб-студия, однако ситуации разные бывают. Очень многие, если им предложить вариант за 10 баксов и за 200, выберут первый. Это связано с тем, что сейчас все стараются экономить, особенно начинающие бизнесмены. Им выгоднее потратить сэкономленные 190 долларов на привлечение клиентов, например. Есть и кардинально противоположные случаи. А Логастер – неплохой генератор логотипов, ожидать от него уникального и супер оригинально лого, конечно, бессмысленно, но можно создать вполне хороший и акуратный логотип.

    • avatar Максим

      Иногдна даже известные дизайнерские компании могут создать логотип не в тему. Или могут содрать кучу денег за простенький логотип, подобный которому можна было получить у фрилансера намного дешевле.

  3. avatar Алла

    Очень полезный обзор. Когда мне нужно было создать логотип я сначала хотела обратится к фрилансеру, но побоялась что обманут. Потом нашла логастер, создала логотип и осталась довольна сервисом.

  4. avatar Вадим

    Однозначно у онлайн сервисов свои клиенты, а у студий, дизайнеров свои.

Добавить комментарий для Максим Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *