Design

6 способов создания логотипа

Вы собираетесь открыть собственную фирму, но не знаете, где можно взять для нее логотип? Вы хотите получить качественное изображение, которое легко запомнится вашим клиентам и его смело можно будет разместить на сайте и фирменной продукции? И уж совсем неплохо было бы, чтобы изображение досталось вам бесплатно или по минимальной стоимости?

Вы можете получить желаемое, воспользовавшись одним из шести предложенных ниже способов, каждый из которых обладает рядом достоинств и недостатков. Собственно, логотип той или иной степени уникальности можно получить:
• нарисовав его самостоятельно;
• заказав у дизайнера;
• заказав его у дизайн-студии;
• путем проведения аукциона-тендера;
• использовав онлайн-редактор;
• создав при помощи онлайн-генератора Logaster.ru.
Рассмотрим суть и целесообразность каждого из этих способов подробнее.

1. Рисуем сами

Суть: вы являетесь не только автором, но и непосредственным создателем вашего логотипа.
logaster-final-2014-07 — копия

Достоинства:
• полный контроль над процессом;
• бесплатность.

Недостатки:
• как минимум, нужно уметь рисовать;
• крайне желательно знание и умение пользоваться современными графическими редакторами;
• как показывает практика, слишком часто полученный результат надолго становится объектом шуток друзей, коллег и клиентов.

Затраченное время: 10-20 часов.
Стоимость: 0$.

2. Заказываем у дизайнера

Суть: сначала нужно подготовить четкое ТЗ, в котором необходимо будет перечислить все свои пожелания. Следующий этап — поиск исполнителя, если среди ваших знакомых нет подходящих специалистов.
logaster-final-2014-07 (3)

Искать можно как на русскоязычных ресурсах (Freelance, Free-lance, Golance, Weblancer, Freelansim, Freelancer, так и на англоязычных (Behance, Odesk, Elance, Guru). Выбрав подходящего исполнителя, следует договориться с ним о сроках, а затем — осуществлять контроль над выполнением задания, попутно внося необходимые коррективы (возможно, за доплату).

Достоинства:
• полная свобода выбора дизайнеров благодаря большой базе фриланс-площадок;
• многие из дизайнеров — профессионалы с соответствующим профильным образованием и внушительным опытом работы;
• неплохое качество логотипа на выходе.

Недостатки:
• значительные затраты времени и сил на поиск и выбор подходящего исполнителя;
• логотип в итоге может оказаться не таким, каким вы его себе представляли;
• долго, дорого и нудно, причем не факт, что результат будет соответствовать вашим ожиданиям;
• самый весомый недостаток, помимо финансового риска, это необходимость постоянного контроля выполнения работы, иначе вы рискуете вообще не получить готовый результат;
• даже самый одаренный и опытный дизайнер может просто «не попасть в тему»;
• фрилансер может банально заболеть или просто не выходить на связь.

Затраченное время: от 2 дней до 1-2 недель.
Стоимость: от 50-100$ до 500-1000$.

3. Заказываем у дизайн-студии

Суть: то же, что и в случае с дизайнером-фрилансером, но гораздо приятнее и организованнее. Вы выбираете дизайн-студию, самостоятельно или с помощью менеджера этой организации составляете ТЗ, уточняете все возможные нюансы и ждете результат.
logaster-final-2014-07 (2)

Ознакомиться с портфолио и информацией о самых известных и надежных дизайн-студиях можно здесь.

Достоинства:
• вашим заказом будут заниматься талантливые мастера своего дела с безупречной репутацией;
• вы вольны выбирать любую дизайн-студию, которая придется вам по душе;
• легче вести переговоры, ведь делать это вы будете не напрямую с дизайнером, а с менеджером компании;
• больше гарантий получить хороший результат и, самое главное, вовремя;
• очень высокое качество логотипа на выходе.

Недостатки:
• дорого, очень;
• длительный срок выполнения заказа.

Затраченное время: от 1-2 недель до 1-2 месяцев.
Стоимость: от 1000$ у малоизвестных студий до 20-50 000$ у именитых компаний.

4. Проводим аукцион-тендер

Суть: зарегистрировавшись на одном из краудсорсинговых сайтов, например, DesignCrowd (от 240$ за уникальное лого) или 99designs (99$, но логотипы не уникальны), нужно создать ТЗ и внести в систему соответствующую сумму.
logaster-final-2014-07 (4)

Это ТЗ видят все дизайнеры и, если пожелают, выполняют его. Затем необходимо выбрать победителя тендера с наиболее подходящей работой, который и получает деньги (реже — тройку победителей), а вы взамен получаете исходники.

Достоинства:
• всегда есть выбор из нескольких готовых вариантов;
• можно общаться с авторами и просить их внести правки;
• нет срывов сроков, так как дедлайна нет в принципе.

Недостатки:
• даже если вам вообще ничего не понравилось, хотя бы одного победителя все равно придется выбрать и оплатить его работу;
• нужно тратить время на общение, если вдруг потребуются доработки;
• необходимо уметь составлять четкое и конкретное ТЗ на разработку логотипа, иначе есть риск получить логотип, формально соответствующий вашему ТЗ, но абсолютно не такой, какой вы ожидаете.

Затраченное время: 2-4 дня.
Стоимость: 100-200$.

5. Используем онлайн-редактор

Суть: онлайн-редактор — это упрощенный и адаптированный под создание логотипов онлайн-вариант фотошопа.
logaster-final-2014-07 (5)
Примерами подобных сервисов можно назвать:
• www.logogenerator.com;
• www.logosnap.com;
• www.flamingtext.com/LogoMaker.
В них имеется база иконок и шрифтов. Ваша задача — подобрать подходящую вам комбинацию цветов, иконок и шрифтов, чтобы в итоге получить симпатичный логотип.

Достоинства:
• условная бесплатность (до определенного уровня);
• нет предоплаты;
• на первый взгляд — полная свобода выбора и возможность сделать все самостоятельно.

Недостатки:
• требуется хороший вкус и дизайнерские навыки, чтобы собрать красивую комбинацию цветов, изображений и шрифтов из имеющегося ассортимента;
• качество логотипа также зависит от ваших навыков, поэтому в 99% случаев результат весьма посредственный;
• нельзя вносить мелкие правки в изображения из базы сервиса.

Затраченное время: 0,5-3 часа.
Стоимость: 20-50$.

6. Создаем логотип при помощи онлайн-генератора Logaster.ru

Суть: достаточно ввести название компании и род ее деятельности, и сервис предоставит вам различные логотипы. В процессе просмотра представленных вариантов можно вносить правки и уточнять задание (какие нужны изображения, цвета и т. д.). Также у вас есть возможность отредактировать наиболее понравившийся логотип вручную.

logaster-final-2014-07 (6)

Достоинства:
• не нужно собственноручно комбинировать изображения для создания лого;
• можно сначала оценить первоначальный вариант, внести необходимые правки, удостовериться в нужном результате и лишь затем его оплачивать, если потребуется;
• все происходит под вашим контролем, быстро (в течение пары минут) и в режиме онлайн;
• во все предложенные вам варианты могут быть внесены правки по вашему желанию;
• можно сохранить понравившиеся логотипы без их покупки, чтобы получить время на обсуждение подходящих вариантов с коллегами и, при необходимости, изменить те или иные детали;
• можно сразу же создать и макеты визиток, конвертов и т. д.

Недостатки:
• дизайнер или дизайн-студия имеют больше шансов создать для вас уникальный и оригинальный логотип;
• нельзя вносить мелкие правки в изображения базы сервиса.

Затраченное время: 1-20 минут.
Стоимость: бесплатно для небольших изображений (для сайтов и соцсетей), от 9,99$ за логотипы большого размера в растре и векторе.

Что же выбрать?

Итак, если подытожить описанное выше, то оптимальным вариантом для крупных организаций с внушительным бюджетом будет заказ у дизайн-студии — долго, дорого, но и результат отменный.

Если же ваш бюджет ограничен и вам не хочется им рисковать, а результат желательно получить как можно быстрее — вам поможет Logaster.ru. Бесплатное и быстрое получение большого количества логотипов неплохого качества, среди которых можно выбрать подходящий, внести нужные правки и лишь затем оплачивать его вполне демократичную стоимость.

И даже если вы не увидите подходящий логотип, вы ничего не потеряете, так как использование сервиса абсолютно бесплатно и не занимает много времени. Но зато предложенные варианты могут вдохновить вас на идею, которую можно будет использовать в качестве основы для создания оригинального дизайнерского лого.

 Посмотреть инфографику для этой статьи можно здесь. Нужен логотип для сайта? Читайте нашу статью как это сделать!

Об авторе Eugene

Информация не предоставлена автором

5 комментариев

  1. avatar Артем

    Отличная статья. Все доступно расписано и проанализировано.

  2. avatar Григорий

    Самый лучший вариант это, конечно, веб-студия, однако ситуации разные бывают. Очень многие, если им предложить вариант за 10 баксов и за 200, выберут первый. Это связано с тем, что сейчас все стараются экономить, особенно начинающие бизнесмены. Им выгоднее потратить сэкономленные 190 долларов на привлечение клиентов, например. Есть и кардинально противоположные случаи. А Логастер – неплохой генератор логотипов, ожидать от него уникального и супер оригинально лого, конечно, бессмысленно, но можно создать вполне хороший и акуратный логотип.

    • avatar Максим

      Иногдна даже известные дизайнерские компании могут создать логотип не в тему. Или могут содрать кучу денег за простенький логотип, подобный которому можна было получить у фрилансера намного дешевле.

  3. avatar Алла

    Очень полезный обзор. Когда мне нужно было создать логотип я сначала хотела обратится к фрилансеру, но побоялась что обманут. Потом нашла логастер, создала логотип и осталась довольна сервисом.

  4. avatar Вадим

    Однозначно у онлайн сервисов свои клиенты, а у студий, дизайнеров свои.

Добавить комментарий для Артем Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *