General

Авторские права на логотип, созданный в Logaster.ru

Многим интересна тема авторских прав на логотип и его 100% уникальность. Давайте рассмотрим эти моменты подробнее.
Статья не являеться юридически исчерпывающей. Это только объяснение общего принципа «простым и человеческим» языком.
copyrights logo

Какие именно авторские права мы передаем?

Создавая логотип из сборных элементов (иконка, шрифт, цветовая раскраска), вы получаете новое, защищённое авторским правом Произведение. Именно это право мы и передаем в полной мере вам.

Цитата из статьи на Википедии:

“Создавая произведение, основанное на производном, вы создаёте новое, защищённое авторским правом произведение. В то же время права на оригинальный объект также остаются и никуда не пропадают. Публиковать производные произведения можно с разрешения автора оригинального произведения.”

Единственное — мы не можем отвечать за 3-ю сторону, и не можем гарантировать, что у кого-то другого не будет похожей эмблемы в логотипе.

Для каких логотипов в принципе можно получить авторские права?

Логотип, как правило, состоит из эмблемы и текста.
Вам будут принадлежать авторские права на логотип, если вы создадите каждый из элементов логотипа самостоятельно. Или кто-то сделает это для вас, и передаст вам все права на логотип. 100% уникальность может быть если все элементы создаются с нуля — и эмблема, и шрифт.

Сколько должен стоить уникальный логотип?

Полную уникальность эмблемы и создание оригинального шрифта могут предложить только очень дорогие студии и очень крутые фрилансеры (другие способы создания логотипа описаны в этой статье). На это уходит много времени, а значит и денег. Это дорого. Хотя и в этом случае могут быть неприятные моменты. Дизайнеры тоже люди, бывает поступают нечестно: пример1, пример2.

Если же вы выбираете более дешевый способ создания лого, вы платите намного меньшую цену (деньгами и своим временем), но страдает уникальность.

Насколько уникальны иконки на сайте Логастера?

Иконки рисуются иллюстраторами, а также могут быть взятыми с общедоступных сайтов. Многие иконки встречаются только на нашем сайте, а некоторые можно найти и не у нас. Так что нет 100% гарантии, что кто-то другой не будет использовать такую же иконку (подробнее читайте здесь, пункты 9,15,16).

Что делать, если мне нужна 100% уникальность и подтверждающие документы?

Согласно законодательству, уникальным логотип делают: название компании, цвета, взаимное расположение элементов, форма иконок, используемые шрифты.
Поэтому, как мы уже писали выше, создавая логотип из сборных элементов, вы создаете новый уникальный логотип.

Но в разных странах — разные нюансы законодательства. Поэтому рекомендуем проконсультироваться со своим местным юристом. В самом крайнем случае — используйте созданный логотип, как прототип или черновик. Отдайте его своему дизайнеру-фрилансеру и попросите слегка изменить иконку. Это не будет стоит дорого, а измененная иконка будет уже на 100% уникальной. А дизайнер уже, в свою очередь, может предоставить вам все необходимые документы.

Вывод

В конце статьи публикуем отзыв нашего клиента:

“Логастер — реально классная штука, для молодого бизнеса — 100% самое то. Ввалить кучу бабла в «индивидуальный» логотип, вернее в большинстве случаев в мыслебред дизайнера всегда можно успеть. А первое время все деньги нужны на привлечение клиентов. А тут — вполне зачетные и аккуратные логотипы выходят. Так что всем рекомендую!”

Нам кажется, что отзыв отлично описывает ситуацию — если у вас молодой, начинающий бизнес и каждая копейка на счету, то с «уникальностью логотипа» можно подождать.
Потом, когда бизнес «пойдет» вверх, вы в любой момент сможете сделать легкий ребрендинг логотипа и зарегистрировать торговую марку.
Но в любом случае решать вам.
Желаем удачи и всяческих успехов в вашем бизнесе.

Об авторе Eugene

Информация не предоставлена автором

5 Comments

  1. avatar Вячеслав

    Ну теперь все ясно стало. Спасибо за разъяснения.

  2. avatar Степан

    А где зарегистрировать лого?

    • avatar Сергей

      Логотип регистрируют там же, где и товарные знаки — РосПатенте!

  3. avatar Руслан

    А какая разнице между фирменным знаком и логотипом?

    • avatar Ростислав

      Фирменный знак используется вместе с логотипом, и в некоторых случаях может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike. А логотип это оригинальное графическое начертание названия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>