Как создать анимированный логотип: пошаговая инструкция
85% потребителей хотят получать от брендов больше видеоконтента, а 72% предпочитают узнавать о товаре или услуге с помощью видео. Простой и эффективный способ удовлетворить ожидания клиентов — создать анимированный логотип. Составили полную инструкцию по его разработке и применению.
- Главное об анимированных логотипах: разновидности и способы использования
- Примеры известных видеологотипов
- Инструменты для создания анимированного лого
- Пять простых советов для создания анимированного лого
- Заключение
Главное об анимированных логотипах: разновидности и способы использования
Анимированный лого — это динамическое изображение эмблемы. Короткий видеоролик помогает привлечь внимание целевой аудитории, отстроиться от конкурентов и эффективнее взаимодействовать с потребителями.
Для «оживления» логотипа подойдет 2D или 3D-формат. В 2D движение происходит в двухмерной среде, где элементы перемещаются только в стороны, вниз или вверх. 3D создает эффект объема. Расскажем о самых популярных приемах, которые можно использовать в каждом из этих форматов:
- Вращение. Приведите эмблему в движение: меняйте угол наклона, перемещайте в стороны или вращайте вокруг оси.
Source: by Godart Raets
- Исчезновение. Создайте загадку — пусть элементы лого появляются и исчезают на глазах у зрителей. Это привлекает внимание и заставляет досмотреть анимацию до конца.

- Преобразование. Еще один способ создать интригу — плавно превращать один элемент в другой. Такой прием позволяет продемонстрировать сразу несколько символов в коротком ролике.

- Замена. Способ похож на предыдущий с тем отличием, что элементы резко сменяют друг друга. Такие ролики больше напоминают динамичные клипы и хорошо воспринимаются молодой аудиторией.

Где использовать анимированный логотип:
- На сайте. Поменяйте статическую эмблему на динамическую. Это задержит внимание пользователей и выделит вас среди конкурентов.
- В соцсетях. В Instagram разместите новую айдентику в качестве изображения профиля и используйте в сториз. В Facebook и Twitter — создайте динамичный аватар или шапку профиля, а также применяйте в продающих постах.
- На YouTube, TikTok или любых других платформах для публикации видео, которые вы выбрали для продвижения. «Живую» эмблему можно показывать в качестве заставки, использовать в уменьшенном виде во время демонстрации ролика, а также в финале видео с СТА («call to action» — призыв к действию), перенаправляя трафик на лендинг, сайт или в соцсети.
- В рекламе. Анимированная эмблема украсит и традиционную рекламу на любых платформах — от соцсетей до гигантских экранов на улицах.
Примеры известных видеологотипов
Чаще всего динамичный брендинг выбирают компании, связанные с кинопроизводством. Возьмите на вооружение один из характерных приемов — изменения в цвете или характере мини-ролика в зависимости от продукта, который он сопровождает.
Dreamworks
Айдентика кинокомпании выполнена в ретро-стиле и вызывает теплые ностальгические чувства. Мы видим, как сидящий на Луне мальчик забрасывает удочку в озеро. Затем луна превращается в букву D, а из-за облаков появляется слово Dreamworks.
Sony Pictures
Ролик начинается с крупного плана факела, затем камера отъезжает — и мы узнаем образ девушки в тунике, стоящей на постаменте в облаках. Этот символ кинокомпании Columbia (принадлежит Sony Pictures) олицетворяет Америку.
Toei
Яркая презентация японской анимационной студии — летящие шары с мультипликационными персонажами. В конце ролика они сливаются в один шар с изображением кота Пьеро — героя одного из мультфильмов Toei.
Walt Disney
Замок Золушки на 3D-логотипе культовой кинокомпании впечатляет деталировкой: мы можем рассмотреть его архитектуру, а также облака, фейерверки и летающие звезды. Кроме визуального привлечения зрителей, эта айдентика подтверждает мощный технологический потенциал Disney.
Trump-Pence
Президентскую кампанию Дональда Трампа и его соратника Майка Пенса сопровождала динамическая эмблема с инициалами кандидатов на фоне американского флага. Переплетенные буквы Т и Р прыгали вместе с нижней красной полоской.

Paramount
Хотя символы кинокомпании не меняются больше сотни лет, в XXI веке эмблему сделали более современной. Мы видим изображение заснеженной вершины горы, к которой слетаются звезды. Цвета меняются в зависимости от времени года и суток, в которые «снимают» пейзаж.
Vanguard
Этот озорной логотип соответствует характеру анимационной студии. Разноцветные буквы названия, словно вылепленные из пластилина, выпрыгивают и выстраиваются в ряд перед зрителем.
Инструменты для создания анимированного лого
Чтобы оживить брендинг, не обязательно обращаться к дизайнеру: воспользуйтесь специализированными онлайн-ресурсами и профессиональными редакторами. Подобрали восемь сервисов с разным функционалом — выбирайте тот, который подходит именно вам.
Название | Цена | 3D-анимация | Сложность | Плюсы | Минусы |
---|---|---|---|---|---|
Renderforest | Бесплатная версия с ограниченным функционалом. Платная — от $9,99 в месяц | Есть | Легко | Большой выбор выбор креативных эффектов: неон, виртуальная реальность, вспышки света и другие Разнообразие шаблонов на множество тем Легкость в использовании | Ограниченные возможности бесплатного тарифа |
Animaker | Бесплатная пробная версия Платный тариф — от $12 в месяц | Есть | Легко | Крупнейшая в мире анимационная библиотека Оперативность: на создание ролика уйдет несколько минут Возможность загрузить свой лого и отредактировать его | Ограниченные возможности бесплатного тарифа |
Offeo | Бесплатный тариф с ограниченными возможностями Платный — от $19 в месяц | Есть | Легко | Интуитивно понятный интерфейс Много креативных шаблонов и саундтреков | Ограниченные возможности бесплатного тарифа |
Motionden | $9 за одно видео или $39 в месяц | Есть | Легко | Возможность бесплатно протестировать работу редактора Простой интерфейс Большой выбор шаблонов и эффектов «Облачный» принцип, что позволяет работать с файлом на любых устройствах | Отсутствие возможности бесплатно скачать лого |
IntroMaker | Один шаблон — от $10 | Нет | Легко | Возможность быстро создать лого Есть бесплатная пробная видеозаставка, которая позволяет протестировать сервис | Креативность шаблонов уступает другим аналогичным сервисам Нельзя создать лого с нуля — только загрузить свой в формате JPG или PNG |
Adobe Spark | Бесплатная пробная версия Платный пакет — от $9,99 доллара в месяц | Есть | Средне | Креативная типографика с профессиональными шаблонами Возможность загрузить свое изображение или выбрать фото на платформе Два варианта работы: на десктопе или в мобильном приложении | Ограниченные возможности кастомизации лого |
Adobe After Effects | Бесплатная пробная версия Платный тариф — от $20,99 в месяц | Есть | Сложно | Анимация без ограничений: самый большой инструментарий среди представленных сервисов Возможность напрямую экспортировать файлы из Photoshop и Illustrator Как результат — креативная и уникальная графика | Сложный интерфейс Подойдет только профессионалам — новичкам нужно много времени на изучение программы |
Adobe Animate | Бесплатная пробная версия Платный тариф — от $20,99 в месяц | Есть | Сложно | Возможность «оживить» любого персонажа из рекламы или логотипа Набор мощных инструментов Универсальность: готовый продукт подойдет для любых платформ — от компьютеров до телевидения | Подойдет только профессиональным дизайнерам |
Пять простых советов для создания анимированного лого
- Расскажите историю. Сторителлинг остается одним из самых эффективных маркетинговых приемов. Подумайте, какую историю вы хотите рассказать при помощи логотипа, но не затягивайте: постарайтесь донести свою мысль за 13-15 секунд, чтобы удержать внимание зрителей.
- Вызовите эмоцию. Определите, какие чувства должен вызвать у людей ваш ролик. Эмоциональная связь сильнее привязывает потребителей к бренду.
- Выберите стиль. Каким будет ваш ролик — динамичным и молодежным или романтичным и спокойным? При выборе отталкивайтесь прежде всего от интересов целевой аудитории.
- Подберите инструменты. Подумайте, за счет чего вы «оживите» айдентику: внедрите забавного персонажа, будете работать только с типографикой или создадите мини-фильм. Решите, какие части логотипа будут участвовать в анимации, а какие останутся статическими. На этом этапе выберите программу, которая подходит вашим задачам.
- Помните о брендинге. Какой бы стиль и инструментарий вы ни использовали, помните главное: анимированный лого — это один из главных инструментов брендинга. Позаботьтесь о впечатлении, которое он производит, и о соответствии остальным элементам фирменного стиля.
Заключение
Сделайте видео частью вашей маркетинговой стратегии: начните с анимированного логотипа как ключевого элемента брендинга. Подытожим три главные причины создать динамическую эмблему:
- Рассказать о бизнесе. Мини-фильм позволит рассказать больше, чем статическое изображение, а значит, вызовет более сильный отклик. Кроме того, анимированный лого продемонстрирует, что вы не отстаете от трендов.
- Повысить узнаваемость. Видео обладают большим вирусным эффектом, чем тексты или фотографии, а значит, сделают вашу компанию более узнаваемой.
- Выделиться на рынке. Анимированный логотип — отличный способ отстроиться от конкурентов, особенно, если они все еще используют обычную айдентику.