85% потребителей хотят получать от брендов больше видеоконтента, а 72% предпочитают узнавать о товаре или услуге с помощью видео. Простой и эффективный способ удовлетворить ожидания клиентов — создать анимированный логотип. Составили полную инструкцию по его разработке и применению.

  1. Главное об анимированных логотипах: разновидности и способы использования
  2. Примеры известных видеологотипов
  3. Инструменты для создания анимированного лого
  4. Пять простых советов для создания анимированного лого
  5. Заключение

Главное об анимированных логотипах: разновидности и способы использования

Анимированный лого — это динамическое изображение эмблемы. Короткий видеоролик помогает привлечь внимание целевой аудитории, отстроиться от конкурентов и эффективнее взаимодействовать с потребителями.

Для «оживления» логотипа подойдет 2D или 3D-формат. В 2D движение происходит в двухмерной среде, где элементы перемещаются только в стороны, вниз или вверх. 3D создает эффект объема. Расскажем о самых популярных приемах, которые можно использовать в каждом из этих форматов:

  • Вращение. Приведите эмблему в движение: меняйте угол наклона, перемещайте в стороны или вращайте вокруг оси.

Source: by Godart Raets
  • Исчезновение. Создайте загадку — пусть элементы лого появляются и исчезают на глазах у зрителей. Это привлекает внимание и заставляет досмотреть анимацию до конца.
  • Преобразование. Еще один способ создать интригу — плавно превращать один элемент в другой. Такой прием позволяет продемонстрировать сразу несколько символов в коротком ролике.
  • Замена. Способ похож на предыдущий с тем отличием, что элементы резко сменяют друг друга. Такие ролики больше напоминают динамичные клипы и хорошо воспринимаются молодой аудиторией.

Где использовать анимированный логотип:

  • На сайте. Поменяйте статическую эмблему на динамическую. Это задержит внимание пользователей и выделит вас среди конкурентов.
  • В соцсетях. В Instagram разместите новую айдентику в качестве изображения профиля и используйте в сториз. В Facebook и Twitter — создайте динамичный аватар или шапку профиля, а также применяйте в продающих постах.
  • На YouTube, TikTok или любых других платформах для публикации видео, которые вы выбрали для продвижения. «Живую» эмблему можно показывать в качестве заставки, использовать в уменьшенном виде во время демонстрации ролика, а также в финале видео с СТА («call to action» — призыв к действию), перенаправляя трафик на лендинг, сайт или в соцсети.
  • В рекламе. Анимированная эмблема украсит и традиционную рекламу на любых платформах — от соцсетей до гигантских экранов на улицах.

Примеры известных видеологотипов

Чаще всего динамичный брендинг выбирают компании, связанные с кинопроизводством. Возьмите на вооружение один из характерных приемов — изменения в цвете или характере мини-ролика в зависимости от продукта, который он сопровождает.

Dreamworks

Айдентика кинокомпании выполнена в ретро-стиле и вызывает теплые ностальгические чувства. Мы видим, как сидящий на Луне мальчик забрасывает удочку в озеро. Затем луна превращается в букву D, а из-за облаков появляется слово Dreamworks.

Sony Pictures

Ролик начинается с крупного плана факела, затем камера отъезжает — и мы узнаем образ девушки в тунике, стоящей на постаменте в облаках. Этот символ кинокомпании Columbia (принадлежит Sony Pictures) олицетворяет Америку.

Toei

Яркая презентация японской анимационной студии — летящие шары с мультипликационными персонажами. В конце ролика они сливаются в один шар с изображением кота Пьеро — героя одного из мультфильмов Toei.

Walt Disney

Замок Золушки на 3D-логотипе культовой кинокомпании впечатляет деталировкой: мы можем рассмотреть его архитектуру, а также облака, фейерверки и летающие звезды. Кроме визуального привлечения зрителей, эта айдентика подтверждает мощный технологический потенциал Disney.

Trump-Pence

Президентскую кампанию Дональда Трампа и его соратника Майка Пенса сопровождала динамическая эмблема с инициалами кандидатов на фоне американского флага. Переплетенные буквы Т и Р прыгали вместе с нижней красной полоской.

Paramount

Хотя символы кинокомпании не меняются больше сотни лет, в XXI веке эмблему сделали более современной. Мы видим изображение заснеженной вершины горы, к которой слетаются звезды. Цвета меняются в зависимости от времени года и суток, в которые «снимают» пейзаж.

Vanguard

Этот озорной логотип соответствует характеру анимационной студии. Разноцветные буквы названия, словно вылепленные из пластилина, выпрыгивают и выстраиваются в ряд перед зрителем.

Инструменты для создания анимированного лого

Чтобы оживить брендинг, не обязательно обращаться к дизайнеру: воспользуйтесь специализированными онлайн-ресурсами и профессиональными редакторами. Подобрали восемь сервисов с разным функционалом — выбирайте тот, который подходит именно вам.

Название Цена 3D-анимация Сложность Плюсы Минусы
Renderforest Бесплатная версия с ограниченным функционалом. Платная — от $9,99 в месяц Есть Легко Большой выбор выбор креативных эффектов: неон, виртуальная реальность, вспышки света и другие Разнообразие шаблонов на множество тем Легкость в использовании Ограниченные возможности бесплатного тарифа
Animaker Бесплатная пробная версия Платный тариф — от $12 в месяц Есть Легко Крупнейшая в мире анимационная библиотека Оперативность: на создание ролика уйдет несколько минут Возможность загрузить свой лого и отредактировать его Ограниченные возможности бесплатного тарифа
Offeo Бесплатный тариф с ограниченными возможностями Платный — от $19 в месяц Есть Легко Интуитивно понятный интерфейс Много креативных шаблонов и саундтреков Ограниченные возможности бесплатного тарифа
Motionden $9 за одно видео или $39 в месяц Есть Легко Возможность бесплатно протестировать работу редактора Простой интерфейс Большой выбор шаблонов и эффектов «Облачный» принцип, что позволяет работать с файлом на любых устройствах Отсутствие возможности бесплатно скачать лого
IntroMaker Один шаблон — от $10 Нет Легко Возможность быстро создать лого Есть бесплатная пробная видеозаставка, которая позволяет протестировать сервис Креативность шаблонов уступает другим аналогичным сервисам Нельзя создать лого с нуля — только загрузить свой в формате JPG или PNG
Adobe Spark Бесплатная пробная версия Платный пакет — от $9,99 доллара в месяц Есть Средне Креативная типографика с профессиональными шаблонами Возможность загрузить свое изображение или выбрать фото на платформе Два варианта работы: на десктопе или в мобильном приложении Ограниченные возможности кастомизации лого
Adobe After Effects Бесплатная пробная версия Платный тариф — от $20,99 в месяц Есть Сложно Анимация без ограничений: самый большой инструментарий среди представленных сервисов Возможность напрямую экспортировать файлы из Photoshop и Illustrator Как результат — креативная и уникальная графика Сложный интерфейс Подойдет только профессионалам — новичкам нужно много времени на изучение программы
Adobe Animate Бесплатная пробная версия Платный тариф — от $20,99 в месяц Есть Сложно Возможность «оживить» любого персонажа из рекламы или логотипа Набор мощных инструментов Универсальность: готовый продукт подойдет для любых платформ — от компьютеров до телевидения Подойдет только профессиональным дизайнерам

Пять простых советов для создания анимированного лого

  1. Расскажите историю. Сторителлинг остается одним из самых эффективных маркетинговых приемов. Подумайте, какую историю вы хотите рассказать при помощи логотипа, но не затягивайте: постарайтесь донести свою мысль за 13-15 секунд, чтобы удержать внимание зрителей.
  2. Вызовите эмоцию. Определите, какие чувства должен вызвать у людей ваш ролик. Эмоциональная связь сильнее привязывает потребителей к бренду.
  3. Выберите стиль. Каким будет ваш ролик — динамичным и молодежным или романтичным и спокойным? При выборе отталкивайтесь прежде всего от интересов целевой аудитории.
  4. Подберите инструменты. Подумайте, за счет чего вы «оживите» айдентику: внедрите забавного персонажа, будете работать только с типографикой или создадите мини-фильм. Решите, какие части логотипа будут участвовать в анимации, а какие останутся статическими. На этом этапе выберите программу, которая подходит вашим задачам.
  5. Помните о брендинге. Какой бы стиль и инструментарий вы ни использовали, помните главное: анимированный лого — это один из главных инструментов брендинга. Позаботьтесь о впечатлении, которое он производит, и о соответствии остальным элементам фирменного стиля.

Заключение

Сделайте видео частью вашей маркетинговой стратегии: начните с анимированного логотипа как ключевого элемента брендинга. Подытожим три главные причины создать динамическую эмблему:

  • Рассказать о бизнесе. Мини-фильм позволит рассказать больше, чем статическое изображение, а значит, вызовет более сильный отклик. Кроме того, анимированный лого продемонстрирует, что вы не отстаете от трендов.
  • Повысить узнаваемость. Видео обладают большим вирусным эффектом, чем тексты или фотографии, а значит, сделают вашу компанию более узнаваемой.
  • Выделиться на рынке. Анимированный логотип — отличный способ отстроиться от конкурентов, особенно, если они все еще используют обычную айдентику.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.