Найти клиентов и партнеров, повысить узнаваемость бренда, завоевать авторитет в бизнес-среде — все это возможно в соцсети LinkedIn, где зарегистрированы больше 50 миллионов организаций. А ваша компания есть в их числе? Предлагаем использовать потенциал платформы по максимуму: как это сделать, расскажем в подробной инструкции.

  1. Что такое LinkedIn и зачем он вашему бизнесу
  2. Как создать и заполнить аккаунт
  3. Как эффективно продвигать бизнес в LinkedIn

Что такое LinkedIn и зачем он вашему бизнесу

LinkedIn — это социальная сеть для предпринимателей с 722 миллионами пользователей. Этот сайт известен как один из самых популярных для поиска вакансий: личные профили здесь похожи на резюме с данными об образовании, навыках, опыте работы.

Но поиск работы — это только крошечная часть потенциала платформы. Объявлений о вакансиях здесь в 15 раз меньше, чем профессионального контента, а бизнес-профиль организации дает три весомых преимущества:

  • Лиды, то есть потенциальных клиентов. Это люди, которые отреагировали на маркетинговую коммуникацию и оставили вам контактные данные: подписались на рассылку, дали номер телефона или отправили личное сообщение. Исследования показывают, что из LinkedIn приходят 80 лидов B2B, а 79 процентов маркетологов считают эту платформу эффективным источником потенциальных клиентов.
  • Нетворкинг. Находите сотрудников, экспертов, деловых партнеров — многие из них уже зарегистрированы в соцсети. Вступайте в группы, участвуйте в обсуждениях и заявляйте о себе.
  • Узнаваемость. 94 процента маркетологов B2B используют LinkedIn для распространения профессионального контента. Полезные статьи, ссылки на исследования, обсуждение бизнес-идей повышают узнаваемость и авторитет компании. Дополнительное преимущество — узкая специализация платформы: в отличие от Facebook или Instagram, бизнес-контент здесь не конкурирует с роликами о животных или фото из поездок.

Как создать и заполнить аккаунт

Чтобы начать продвигаться в соцсети, вам понадобится бизнес-профиль. Предлагаем простую пошаговую инструкцию по его созданию.

Шаг 1. Зайдите в раздел создания аккаунтов для компаний. Выберите тип бизнеса: малый, средний или крупный, страница бренда (дополнительный инструмент для тех, у кого уже есть бизнес-аккаунт), образовательное учреждение.

Шаг 2. Заполните основные сведения: название и URL-адрес, совпадающий с именем организации. Если такой адрес занят, добавьте слово или цифру, чтобы сделать его уникальным. Также в этом разделе можно разместить ссылку на сайт.

Шаг 3. Добавьте информацию о компании: отрасль, число сотрудников, тип бизнеса. 

Шаг 4. Загрузите фото профиля. Специалисты советуют использовать в качестве аватарки логотип — это в шесть раз повышает посещаемость страницы. Рекомендуемые параметры файла: размер 300х300 пикселей, форматы JPG, JPEG и PNG. Создать лого, адаптированный под формат LinkedIn, можно в пару кликов на сайте Logaster.

Нужен лого для бизнес-аккаунта в LinkedIn?

Получите его за пару секунд и скачайте в нескольких форматах, адаптированных под соцсеть

Шаг 5. Добавьте подзаголовок — короткое описание, например, «Консалтинговые услуги для малого бизнеса». Эта фраза будет видна под названием компании в профиле.  

Шаг 6. Поставьте галочку, подтвердив, что вы представляете организацию, и нажмите «Создать страницу».

Шаг 7. Начните заполнять профиль с описания: расскажите о своих продуктах, истории, целях, миссии. Учтите, что страницы LinkedIn появляются в поисковой выдаче Google: используйте ключевые слова, по которым вас могут искать потенциальные клиенты.

Шаг 8. Загрузите фото обложки, дополняющее впечатление о бизнесе. Оптимальный размер: 1584×396 пикселей.

Шаг 9. Укажите местоположение, если ведете бизнес офлайн. Это может быть один или несколько адресов офиса или магазинов.

Шаг 10. Введите хештеги, по которым аудитория платформы сможет вас найти: как правило, это названия отраслей.

Шаг 11. Добавьте кнопку с призывом к действию, например, «Посетить сайт», «Связаться с нами» или «Узнать больше». Укажите адрес, по которому люди должны перейти, нажав на кнопку, и добавьте UTM-метку для анализа каналов трафика.

Как эффективно продвигать бизнес в LinkedIn

Соцсеть дает множество инструментов, которые подойдут любому типу организаций. Рассказываем, как находить потенциальных клиентов, заниматься нетворкингом и повышать узнаваемость бренда.

Рекламируйте аккаунт

Имеется в виду не платная реклама (хотя в LinkedIn есть и такая возможность), а расширение сети контактов.

  • Сообщите об учетной записи всем сотрудникам, попросите их подписаться на аккаунт и добавить его в свои профили в качестве места работы.
  • Импортируйте контакты из электронной почты. Для этого выберите «Добавить контакты» и введите свой email.
  • Разместите иконку LinkedIn на своем сайте, в блоге, на визитке, расскажите об аккаунте в других соцсетях.

Планируйте контент

Чтобы привлечь целевую аудиторию, помните: в приоритете должно быть искреннее общение, а не прямая реклама.

Что публиковать:

  • О компании: история бизнеса, кейсы и уроки, которые вы извлекли, рассказы о сотрудниках, закулисье рабочего процесса, анонсы продуктов (с акцентом на то, какую пользу они приносят).
  • Об отрасли: заметки с мероприятий, на которых вы бываете, перепосты полезных статей или публикаций лидеров мнений, актуальные для предпринимателей новости, ваше мнение на профессиональные темы. 

Как публиковать:

  • Делясь чужим контентом, не забывайте обозначить свою позицию: дополните перепост подводкой из двух-трех предложений.
  • Не увлекайтесь длинными постами — у людей нет времени дочитывать их до конца. Обратите особое внимание на первые несколько строчек, которые отображаются в новостной ленте: задайте провокационный вопрос, обозначьте проблему, заинтригуйте.
  • Задайте вопрос или создайте опрос, чтобы стимулировать общение, и оперативно отвечайте на комментарии.
  • Отмечайте людей или другие бизнес-аккаунты, чтобы увеличить вовлеченность.  

Когда публиковать:

  • По данным LinkedIn, лучше всего вовлекают публикации, сделанные утром. Исследователи SproutSocial уточняют: лучшее время для постов в этой соцсети — в среду с 8.00 до 10.00 и в полдень, в четверг в 9.00 и 13.00-14.00, в пятницу в 9.00. А вот планировать посты на воскресенье точно не стоит.  
  • Составьте контент-план на одну-две недели вперед. Подготовьте тексты и изображения, чтобы потом не тратить на это время. Не забывайте следить за «горячими» темами: если все обсуждают новость или событие, сделайте внеплановый пост, высказав свое мнение.  

Иллюстрируйте посты

Как и в других соцсетях, сообщения с фото и видео дают в разы больше вовлеченности:

  • Посты с изображениями получают на 98% больше комментариев, чем без них. Это правило хорошо работает для подлинных фотографий: с конференций, на которых вы побывали, из вашего магазина или офиса. Избегайте стандартных картинок с фотостоков, которые не несут никакого смысла.
  • Видео на платформе привлекают в пять раз больше пользователей, чем контент любого другого типа. Учтите, что ролики начинают автоматически воспроизводиться, когда пользователи прокручивают ленту, поэтому начните их с самых интересных кадров.
  • Самый эффективный визуальный инструмент соцсети — прямые трансляции, которые вовлекают в 24 раза больше людей, чем обычные посты. В LinkedIn Live можно проводить интервью, вебинары, виртуальные мероприятия, сессии ответов на вопросы и многое другое. Сообщите о прямой трансляции заранее и постарайтесь, чтобы о ней узнали как можно больше людей.

Присоединяйтесь к группам или создайте свою

Группы — один из самых популярных способов нетворкинга в LinkedIn. Участие в них поможет продемонстрировать экспертность, повысить узнаваемость и найти новые деловые контакты.

Есть два способа использовать группы: вступить в несколько профессиональных сообществ или создать свое. Делитесь полезным контентом, комментируйте посты других участников, аргументируйте свое мнение в дискуссиях.

Создайте страницу-витрину

Так называют отдельные учетные записи брендов или продуктов, которые позволяют расширить присутствие в соцсети. Такие страницы фокусируются на чем-то одном: флагманском товаре, социальной инициативе, определенном направлении бизнеса.

Витрина усиливает основной бизнес-аккаунт, позволяет обратиться к узкому сегменту целевой аудитории, создать для нее персонализированный опыт, расширить сеть контактов. Помните, что на дополнительную учетную запись могут подписаться люди, которые не подписаны на основную.   

Анализируйте

LinkedIn Analytics показывает, откуда читатели приходят на вашу страницу, какой охват получают посты, какого возраста и из каких стран ваша аудитория. Выбрав пункт «Компании для отслеживания», вы можете узнать эффективность своей страницы по сравнению с аккаунтами конкурентов.

Отслеживайте аналитику регулярно, чтобы отказываться от нерабочих инструментов и оптимизировать маркетинговую стратегию.

Вывод

Предприниматели часто недооценивают возможности LinkedIn для бизнеса. Теперь вы знаете: это один из самых эффективных маркетинговых инструментов, который поможет завоевать доверие, создать сеть контактов и привлечь потенциальных клиентов и партнеров. Чтобы эта платформа работала на вас, проверьте свои действия по чек-листу:

  • зарегистрируйтесь и максимально заполните профиль;
  • привлекайте контакты из всех возможных источников;
  • запланируйте контент и регулярно делайте публикации;
  • выходите в прямые эфиры;
  • вступайте в профессиональные группы;
  • изучайте аналитику, чтобы корректировать маркетинговую стратегию.
Обновлено Posted inHow To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.