Как продавать ювелирные украшения онлайн: инструкция

Онлайн-продажи стали трендом 2020 года, который распространился на все товары, включая украшения. Хотите охватить максимальную аудиторию и увеличить средний чек? Определитесь со специализацией, выберите площадки для продвижения и продумайте маркетинговую стратегию. Как это сделать пошагово, вы узнаете из статьи.

  1. Найдите нишу
  2. Выберите платформу
  3. Настройте безопасную оплату и организуйте доставку
  4. Продумайте маркетинговую стратегию

Найдите нишу

Начиная бизнес в интернете, важно четко определиться с тем, что и кому вы продаете. Выбор ниши поможет определить площадку для продвижения, целевую аудиторию и способы ее привлечения.

  • Напишите список своих интересов. Проще основывать бизнес на том, что вы искренне любите. Без ума от винтажных ожерелий, хорошо разбираетесь в драгоценных камнях, а может, увлекаетесь украшениями для пирсинга? Чем больше вариантов — тем легче выбрать коммерчески выгодный.
  • Изучите потребности целевой аудитории. Одного вашего интереса недостаточно, чтобы монетизировать идеи: нужен спрос со стороны потребителей. Чтобы изучить его, протестируйте каждую из выбранных сфер: почитайте форумы, задайте вопросы в профильных сообществах в соцсетях, поинтересуйтесь, какие проблемы волнуют людей и какие задачи им нужно решить. Так вы сможете сформулировать ценностное предложение.
  • Проанализируйте конкурентов. Изучите их сайты, блоги, лендинги, онлайн-магазины, соцсети. Составьте таблицу, вписав в нее такие пункты: название компании, специализация, целевая аудитория, ассортимент, ценовая политика, отзывы клиентов, преимущества и недостатки.
  • Сформулируйте уникальное торговое предложение, то есть ответ на вопрос, почему потенциальные клиенты должны выбрать именно вас. Основываясь на анализе конкурентов, подумайте, какую ценность вы будете предлагать. Выгода может быть как материальной (низкие цены, бесплатная доставка, индивидуальные консультации), так и эмоциональной (статусность, эстетическое удовольствие, ощущение уникальности).  

Выберите платформу

Теперь, когда вы знаете, что и кому собираетесь продавать, стоит ответить на третий вопрос: «где». Мы разделили торговые площадки на четыре категории: соцсети, собственный сайт, платформы электронной коммерции и сервисы для тех, кто торгует дорогими изделиями. Не обязательно выбирать что-то одно — можно продвигаться сразу по нескольким каналам. Расскажем о преимуществах и недостатках каждого из них.

Соцсети

Для продажи ювелирных изделий особенно эффективны такие визуальные платформы, как Instagram или Pinterest. Также можно использовать Facebook, TikTok, Snapchat или другие соцсети, в зависимости от того, что предпочитают потенциальные клиенты.

Соцсети
Источник — Icons8

Плюсы:

  • возможность охватить большую аудиторию;
  • простота: достаточно оформить аккаунт — и можно сразу запускать продажи;
  • большой выбор инструментов продвижения: посты, сториз, видео, прямые трансляции;
  • возможность быстро получать обратную связь от аудитории: общаться в комментариях и личных сообщениях.

Минусы:

  • отсутствие полного контроля над аккаунтом;
  • невозможность полноценно брендировать страницу: выбрать фирменный шрифт, цвет, дизайн.

Вывод: соцсети — оптимальный способ быстро привлечь клиентов, но этот инструмент лучше использовать как вспомогательный.

Собственный сайт 

Вы можете создать сайт с нуля или воспользоваться конструкторами для интернет-магазинов: Shopify, WooCommerce, BigCommerce и другими.

Shopify

Плюсы:

  • полный контроль над дизайном и брендированием страницы;
  • удобство для клиентов: все продукты с ценами и описанием собраны на одной платформе.

Минусы:

  • долгая подготовка: нужно продумать дизайн, наполнить сайт контентом, подключить систему оплаты;
  • расходы: оплата хостинга и, если понадобится, услуг специалистов (веб-дизайнера, фотографа, копирайтера);
  • требуются дополнительные усилия, чтобы клиенты узнали о сайте: поисковая оптимизация, запуск рекламы, продвижение в соцсетях.

Вывод: сайт — это профессиональный инструмент, который вызывает доверие у клиентов, но вам понадобится план по их привлечению.

Платформы электронной коммерции

Популярный вариант онлайн-продаж — маркетплейсы: Amazon, eBay, Etsy или другие платформы, известные в вашем регионе. Учитывайте специфику каждого сервиса в зависимости от выбранной ниши: так, на Etsy популярны товары ручной работы, Amazon больше подойдет продавцам с массовым производством, а на eBay можно проводить аукционы, где пользователи сами повышают ставки на лоты.

Amazon, eBay, Etsy

Плюсы:

  • охват большого числа потенциальных клиентов благодаря популярности онлайн-сервисов;
  • удобная система оплаты для покупателей.

Минусы:

  • высокая конкуренция: маркетплейсами пользуются сотни тысяч продавцов по всему миру;
  • отсутствие возможности полноценно брендировать страницу и запомниться клиентам;
  • необходимость соблюдать правила и требования, установленные платформами;
  • оплата комиссии с каждой продажи.

Вывод: платформы электронной коммерции подойдут тем, кто не боится конкуренции и хочет быстро охватить максимальную аудиторию.

Сервисы для продажи дорогих ювелирных изделий

Где продавать украшения с бриллиантами или антиквариат? Для этого есть специальные платформы, которые работают по принципу аукционов, ломбардов или интернет-магазинов.

Worthy

Worthy

Аукцион для дорогих украшений. Worthy покупает изделия стоимостью не меньше 1500 долларов, а затем предлагает покупателям поторговаться за них. Вы должны будете заплатить от 5 до 15 процентов комиссии от финальной цены.

Wpdiamonds 

Wpdiamonds

Сервис работает по принципу ломбарда и специализируется на бриллиантах. В WP Diamonds оценивают ваше украшение и, если вы согласны с ценой, выкупают его без дополнительных комиссий.

Diamondbuyersintl 

Diamondbuyersintl

Здесь покупают бриллианты и роскошные дизайнерские украшения. Сначала ваше изделие оценят, а затем переведут за него деньги любым удобным способом.

Thediamondvalet

Thediamondvalet

Компания покупает бриллианты с минимальным весом 3/4 карата и роскошные часы. Принцип работы такой же, как у предыдущих двух сервисов: оценка, ваше согласие и перевод средств.

Rubylane 

Rubylane

На этой онлайн-платформе вы можете торговать сами. Сервис специализируется на ювелирных изделиях, предметах искусства и антиквариате. Зарегистрируйтесь, загрузите все изделия с фотографиями и описаниями и ждите, когда ими заинтересуются покупатели.

Настройте безопасную оплату и организуйте доставку

Способы оплаты зависят от того, на каких площадках вы торгуете, в какой стране находитесь и где живут ваши клиенты. Лучше организовать гибкую систему, чтобы пользователи сами выбирали удобный и безопасный вариант:

  • На сервисах электронной коммерции (Amazon, Etsy, eBay) уже настроены системы платежей: вам остается только подключить номер своего банковского счета.
  • Создавая сайт, подключите к нему несколько платежных систем для выбора покупателей:  PayPal, Apple Pay и другие.
  • Продвигаясь в соцсетях, вы можете договариваться с клиентами об оплате индивидуально или вести их на сайт.
Способы оплаты

Что касается доставки, ее стоимость может колебаться в зависимости от нескольких критериев:

  • Направлений, которые вы обслуживаете: только внутри страны, соседних стран или всего мира.
  • Способа: курьерская доставка, обычная почта, FedEx или другие почтовые операторы в вашем регионе.
  • Расчета стоимости: вы можете назначить фиксированную сумму для определенного типа заказов, предложить бесплатную доставку при заказе на определенную сумму, устанавливать стоимость в зависимости от веса и т.д.
FedEx доставка

Продумайте маркетинговую стратегию

Мало открыть магазин и указать цены: нужно построить бренд, привлечь внимание целевой аудитории и завоевать ее лояльность, чтобы люди захотели покупать именно у вас. Стратегия продвижения зависит от того, какие площадки вы выбрали и на чем именно специализируетесь. Расскажем о нескольких универсальных принципах.

Фирменный стиль

Логотип, цвета и шрифты — это визуальное воплощение бренда. Фирменный стиль часто влияет на первое впечатление клиентов, поэтому постарайтесь сразу донести до них правильный месседж:  

  • Определите индивидуальность компании: дружелюбная и демократичная, серьезная и статусная, творческая и игривая. Выбирайте то, что соответствует вашим ценностям и продукции.
  • Визуализируйте характер бренда, создав лого и подобрав цвета и шрифты. В этом поможет онлайн-сервис Logaster. Достаточно ввести название компании и сферу деятельности — и конструктор предложит десятки вариантов фирменного стиля. Остается выбрать тот, который подойдет именно вам.

Создайте фирменный стиль для ювелирного бренда!

За пару секунд вы получите множество вариантов логотипов, цветов и шрифтов, каждый из которых сможете отредактировать

Фотографии и видео

Покажите ваши изделия в самом выгодном ракурсе. Вспомните офлайн-магазины с драгоценностями: там всегда хорошее освещение, а серьги и кольца лежат на красивых подставках. Создайте такой же эффект онлайн:

  • сделайте качественные фото в высоком разрешении при хорошем освещении;
  • подумайте о фоне, который выгодно оттенит украшения;
  • используйте разные ракурсы: крупные планы, общий вид, изделия на модели.
Источник — Don Victor Jewelry

Общение с аудиторией

Чтобы завоевать доверие и лояльность потенциальных покупателей, продумайте стратегию коммуникации. Она включает все точки контакта с клиентами: статьи в блоге, описание продуктов, посты в соцсетях, ответы на комментарии, электронную рассылку, рекламные материалы и многое другое.

  • Сформулируйте tone of voice («голос бренда»), то есть стиль общения и выбор лексики. Придерживайтесь его на всех каналах коммуникации — от чат-ботов до офлайн-общения с покупателями.  
  • Экспериментируйте с форматами контента и способом подачи. Подумайте, что зацепит аудиторию: трогательные истории о старинных украшениях, рассказы о трендах, советы по уходу за золотом или серебром, конкурсы и розыгрыши, видео о производстве колец или что-то другое.
  • Добавляйте пользовательский контент. Стимулируйте клиентов оставлять отзывы, публиковать фотографии в ваших серьгах или браслетах. Особенно эффективно этот формат работает в соцсетях.  

Каналы продвижения

Не ограничивайтесь только онлайн-магазином или соцсетями: комбинируйте разные способы рекламы бренда. К примеру, трафик из соцсетей и площадок электронной коммерции можно направлять на сайт.

Составьте список показателей эффективности для каждого канала. Анализируйте, какие из них работают лучше, и концентрируйте на них максимум усилий.

Вывод

Чтобы онлайн-бизнес стал успешным, сфокусируйтесь на клиентах: удовлетворяйте их потребности, предлагайте товар на тех площадках, которые они предпочитают, общайтесь и развлекаете, чтобы завоевать лояльность. Помните, что тренды и интересы аудитории быстро меняются: не забывайте анализировать их и адаптироваться под запросы рынка.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.