История логотипа JCPenney: почему смена айдентики может навредить

Американский ритейлер JCPenney можно считать одним из рекордсменов по числу логотипов. Однако постоянное изменение идентичности не пошло на пользу бренду. Почему перемены не всегда эффективны, расскажем в статье.

  1. История создания компании
  2. Эволюция логотипа
  3. Как выглядел бы логотип JCPenney, если б его создали на Logaster?

История создания компании

Первым названием магазина, открытого в 1902 году Джеймсом Кэшем Пенни, было The Golden Rule. Нейминг отсылал к одному из самых известных этических правил — относиться к другим так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. На первом логотипе в черной рамке заглавными буквами было написано название бренда, а внизу уточнялось расположение магазина: Кеммерер, Вайоминг. С 1909 года в названии стали использовать жирный строчной шрифт, а внизу впервые появилось имя владельца — J. C. Penney.

В 1948 году компания разместила на эмблеме новое название — Penney’s. Его написали черным шрифтом с засечками, а внизу уточнили: «Всегда первоклассное качество!».

Через 15 лет айдентику радикально изменили. Внимание клиентов привлекал стилизованный черный шрифт, которым было написано слово Penneys, и голубой акцентный элемент в первой букве. Но в 1971 году название снова поменяли на JCPenney, поместили его в белый квадрат и вернули логотипу простой шрифт. В 2000 году у лого появилась дополнительная версия с красным квадратом и белыми буквами.

Эволюция логотипа

В новом тысячелетии у бренда началась настоящая чехарда логотипов. С 2008 по 2011 годы компания использовала простую красную надпись JCPenney, а затем в течение года — комбинацию красного и белого в буквах и фоне. 

В это время продажи начали резко падать, ритейлер пережил реструктуризацию и смену руководства. Было решено радикально изменить маркетинговую стратегию и айдентику в попытке привлечь состоятельных покупателей.

Результатом стала еще одна эмблема: белый квадрат с красной рамкой, в углу которого находился еще один, синий, квадрат со строчными буквами jcp. В течение нескольких лет бренд хаотично использовал несколько логотипов: иногда вывески на магазинах не совпадали с лого в рекламе или соцсетях. В результате узнаваемость эмблемы упала на 28%.

Развитие логотипа JCPenney

В 2013 году компания вернулась к одной из старых версий лого — красной надписи JCPenney. В 2019 году шрифт обновили на более округлый и увеличили расстояние между буквами.

К сожалению, многочисленные изменения фирменного стиля и стратегии не пошли на пользу ритейлеру. Сейчас компания переживает нелегкие финансовые времена: закрывает магазины, теряет клиентов и прибыль.

Эволюция лого JCPenney

Как выглядел бы логотип JCPenney, если б его создали на Logaster?

Как выглядел бы логотип JCPenney c Logaster
Как выглядел бы логотип JCPenney c Logaster

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Заключение

Как часто нужно менять лого? В случае с JCPenney хаотичный ребрендинг только запутал клиентов. Подорванное доверие и потеря идентичности стали одной из причин кризиса ритейлера.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.