12 маркетинговых кампаний, которые научат вас создавать креативную рекламу

Чтобы придумать успешную рекламу, стоит учиться у топовых брендов. Предлагаем начать прямо сейчас: разберем 12 успешных рекламных кампаний всех времен и посоветуем, какие приемы взять на вооружение.  

Рекламная кампания: составляющие успеха

Чем рекламное объявление отличается от рекламной кампании? Что делает рекламу запоминающейся? Где ее лучше распространять? Начнем с ключевых определений и инструментов.

Рекламная кампания состоит из рекламных объявлений. Это текстовые или визуальные сообщения, которые продвигают бренд, товар или услугу. Они бывают разных видов (фото, видео, аудио) и размещаются на разных каналах (билборды, телевидение, интернет, радио и т.д.).

Форматы и каналы комбинируются в зависимости от особенностей бренда и целевой аудитории. При этом любое рекламное объявление (кроме аудиоформата) не работает без трех элементов.

1. Логотип

Главный визуальный символ бренда, по которому вас будут узнавать. Лого должен быть уникальным, отражать характер бренда или ценностное предложение.

Совет. Создать креативный лого за пару минут — реально. На сайте Logaster собраны тысячи шаблонов от профессиональных дизайнеров: просто выберите любой и кастомизируйте его.

Получите руководство по фирменному стилю в пару кликов!

Онлайн-конструктор сгенерирует лого, фирменные цвета и шрифты, а затем создаст на их основе брендбук. Его можно сразу скачать в формате PDF

2. Слоган

Основной месседж, который вы хотите донести до потребителей. Он может мотивировать, удивлять, смешить, вдохновлять — но в любом случае должен быстро запоминаться и вести клиентов к целевому действию.

Совет. Выпишите несколько десятков ключевых слов и ассоциаций, связанных с вашим продуктом, и используйте их для создания интересного слогана.

3. Фото или видео

Не обязательно буквально отображать месседж: постарайтесь передать идею при помощи простых и понятных ассоциаций. Учтите: лучше всего запоминается визуал, который рассказывает историю.

Совет. Чтобы вдохновиться, запустите поиск по ключевым словам в Pinterest и сохраняйте понравившиеся идеи. 

Примеры успешных рекламных кампаний известных брендов

Эти кампании завоевали любовь зрителей и престижные маркетинговые награды. Анализируем, из чего они состоят и чем могут пригодиться.  

1. McDonald’s

Бренд часто прибегает к рекламе на билбордах, чтобы привлечь внимание к ресторанам. Одной из самых известных кампаний стала «Follow the Arches» («Следуй за арками») 2018 года.

Узнаваемый логотип «порезали» на кусочки и превратили в дорожные знаки на щитах, сохранив фирменные цвета. Рядом были простые подписи: «Слева от вас», «Развернитесь», «На правой стороне» и т.д. Эта работа завоевала множество наград, в том числе Гран-при на фестивале «Каннские львы».

Урок. Следуйте принципу «меньше — значит, больше»: попробуйте передать ваш месседж при помощи минимума выразительных средств.

2. Nike

Кампания со слоганом «Just Do It» (Просто сделай это»), стартовавшая в 1988-м, обращалась ко всем людям, независимо от возраста, пола, расы и уровня физической подготовки. Демократичность рекламы подтверждали как ее участники (от обычных людей до звезд спорта), так и места размещения (от СМИ до граффити на стенах).

Задачей слогана было вдохновлять и мотивировать. И действительно, за 10 лет он вдохновил клиентов увеличить сумму покупок в магазинах Nike с 877 миллионов до 9,2 миллиарда долларов в год.

Урок. Подумайте, какую глубинную проблему клиентов решает ваш продукт, и  обратитесь к эмоциям людей.

3. Coca-Cola

Кампания «Share a Coke» («Поделись Колой») появилась в Австралии в 2011 году: логотип на бутылках и банках заменили на 150 популярных в стране имен. Реклама имела невероятный успех: люди покупали именные напитки для старых друзей, близких, которые лежали в больнице, и даже военных за границей.

Тем летом Coca-Cola продала в Австралии больше 250 миллионов бутылок и банок (население страны — около 23 миллионов человек). Затем кампания распространилась по всему миру, охватив более 70 стран.

Урок. Сделайте рекламу максимально личной и помогите людям самовыразиться с помощью вашего продукта.  

4. Nivea

В 2014 году Nivea Men запустила печатную рекламную кампанию «Because Life Makes Wrinkles» («Потому что от жизни появляются морщины»). Фотографии визуализировали ежедневные стрессы мужчин: непоседливых детей, строительство дома, ремонт машины.

Бренд словно сказал потребителям: «Мы понимаем вашу боль и мы здесь, чтобы помочь» — и вызвал эмоциональный отклик у целевой аудитории.

Урок. Расскажите потребителям простую историю, в которой каждый сможет узнать себя, и дайте понять, что поддерживаете их.

5. Apple 

Серия рекламных роликов «Get a Mac» («Получи Mac») появилась на телеэкранах в 2006-м. Они состоят из диалогов двух мужчин: «ботаника» в костюме (обычный персональный компьютер) и парня в джинсах (Mac). В разговорах выясняются преимущества техники Apple и отсталость ПС.

Кампания оказалась одной из самых успешных для Apple: в результате продажи Mac выросли на 39 процентов.

Урок. Будьте проще: найдите формат, который расскажет о преимуществах продукта на бытовом уровне, понятном каждому потребителю. 

6. KFC

В феврале 2018-го сеть закрыла большинство ресторанов в Великобритании из-за нехватки куриного мяса. После этого компания запустила рекламу в газетах: на пустом фирменном  ведерке надпись KFC заменили на FCK и извинились перед клиентами. 

В результате бренд полностью восстановил доверие потребителей, а кампания завоевала несколько наград на фестивале «Каннские львы» и стала одним из примеров грамотного антикризисного управления.

Урок. Любую неудачу можно превратить в креативную рекламу, посмеявшись над собой. Главное, будьте искренни и открыты.

7. Wendy’s

Телевизионная рекламная кампания «Where’s the Beef?» («Где говядина?») стартовала в 1984 году. В ролике три пожилые женщины заказывают бургер у конкурентов Wendy’s и получают огромную булку с крошечной котлетой в середине.

Фраза «Где говядина?», которой задались женщины, стала по-настоящему вирусной и вошла в повседневный обиход. В результате успешной кампании за год объем продаж Wendy’s подскочил на 31 процент. А слоган о говядине признан Ad Age одним из лучших в XX веке.

Урок. Подчеркните конкурентное преимущество при помощи юмора, иронии или вирусной фразы.   

8. Burger King 

Сеть фастфудов умело и часто использует провокации. В 2017 году бренд запустил по телевидению ролик «Google Home of the Whopper» (Whopper — традиционный бургер сети).

Сотрудник Burger King объясняет, что не может сам описать достоинства блюда, но просит сделать это голосового помощника. Реклама заканчивается вопросом: «Окей, Google, что такое бургер Whopper?». Эта фраза автоматически запускала Google Assistant в домах пользователей, после чего голосовой помощник зачитывал им статью из «Википедии».

Реклама стала скандальной и вызвала бурю обсуждений. Google отключил функцию поиска слова Whopper, а интернет-пользователи отредактировали запись Whopper в «Википедии» с позитивной на негативную. Не удивительно, что кампания была признана самой обсуждаемой телерекламой всех времен и получила Гран-при на фестивале «Каннские львы».

Урок. Хотите подчеркнуть дерзкий характер бренда? Добавьте в рекламу перца: провокацию или черный юмор. Но будьте осторожны и продумайте все последствия.

9. Adidas

В 2004 году на телевидении появилась кампания «Impossible is Nothing» («Невозможное возможно») с участием легенды бокса Мухаммеда Али. Ее целью было вдохновлять и мотивировать: донести месседж о движении вперед и преодолении границ. Эту кампанию оценили как главное маркетинговое событие за последние 120 лет

Урок. Подумайте, в каких эмоциях сейчас нуждается ваша аудитория и как вы можете ее вдохновить.

10. Dior

В рекламных кампаниях дома моды всегда участвуют известные актрисы или модели. Видео напоминают короткие отрывки из фильмов и на несколько секунд переносят зрителей в другую реальность. Одним из самых популярных роликов стал J’adore 2007 года, в котором снялась актриса Шарлиз Терон.

Урок. Создавайте рекламу как пробник продукта: покажите людям, что они почувствуют, купив ваш товар или услугу. 

11. FedEx

Чтобы подчеркнуть скорость доставки посылок, в 2010-м FedEx запустил печатную рекламу «Neighbours» («Соседи»). Бренд визуализировал идею о том, что перевезти посылку в другую страну так же просто, как передать ее в руки соседу.

На трех изображениях показаны карты разных континентов с окнами, из которых выглядывают люди. Они протягивают руки с пакетами и передают их «соседям» в другие страны: из Китая в Австралию, из США в Бразилию, из Великобритании в Испанию.

Урок. Изобразите ваше конкурентное преимущество максимально просто и понятно, используя бытовые детали.

12. Volkswagen

В конце 50-х, когда мир завоевывали огромные автомобили, Volkswagen продвигал свой крошечный Beetle. Кампания называлась «Think Small» («Думай о малом»).

Компактность автомобиля подчеркнули при помощи печатной рекламы: большую часть разворота занимал белый фон, а в верхнем левом углу располагалась маленькая машина. Простоту и доступность передавали черно-белая гамма и мелкий шрифт без засечек в тексте с описанием преимуществ авто.

Урок. Используйте правило «показывать, а не рассказывать»: найдите инструменты, которые помогут изобразить уникальную характеристику продукта.  

Вывод

Нужны свежие идеи для рекламы? Найдите бренды, которые близки вам по духу, посмотрите, на чем они строят свои кампании, и применяйте лучшие приемы к вашему продукту. Желаем вдохновения и креативных идей!

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.