Как использовать TikTok для продвижения бизнеса: полный гид

Содержание:

  1. Что такое TikTok?
  2. Как работает соцсеть?
  3. Топ-пять трендов TikTok в 2020 году
  4. Как создать профиль в TikTok?

Соцсеть TikTok с короткими видеороликами уверенно отвоевывает популярность у YouTube и Instagram. Для бизнеса это новый перспективный инструмент продвижения: шанс быстро привлечь внимание, вызвать эмоции и стать ближе к клиентам. Как создать аккаунт, что в нем постить и какие секреты нужно знать, расскажем в статье.

Что такое TikTok?

Эта соцсеть — одна из самых «молодых»: около половины аудитории здесь младше 34 лет, а 26% — от 18 до 24 лет. По состоянию на февраль 2019 года приложение было третьим по количеству загрузок в мире, опередив Instagram и Facebook. Сейчас соцсетью пользуются больше 800 миллионов человек в месяц.

Функции TikTok — создание и просмотр коротких видеороликов (от 15 до 60 секунд). Основная аудитория платформы — поколение Z, которое формирует новый подход к потреблению контента:

  • Клипы в TikTok — это не «говорящие головы» или «отчеты о проделанной работе». Здесь царят творчество и развлечения: забавные, трогательные или абсурдные сюжеты, на которые накладывают саундтрек. Покажите закулисье создания продукта, неформальное общение в офисе или креатив от сотрудников.

Источник — Dribbble

  • «Реальные видео. Реальные люди», — слоган платформы призывает аудиторию быть максимально естественной. К примеру, одна из звезд сети Лорен Годвин с 14 миллионами подписчиков прославилась тем, что беззвучно «поет» популярные песни. Самовыражение и вдохновение на TikTok ценятся больше, чем общение и польза. Продемонстрируйте дружелюбный характер бренда и раскройте творческий потенциал, чтобы стать ближе к клиентам.
@laurengodwin

Our biggest insecurities? @sebastianbails ##HighHopes

♬ High Hopes — Acapop! KIDS
  • Краткость видеороликов помогает привлечь внимание за нескольких секунд. А демократичность платформы не требует создавать технически идеальный контент: вам не понадобится дорогая видеоаппаратура — достаточно камеры телефона.

Как работает соцсеть?

Лента TikTok похожа на ленту любой другой соцсети с лайками и комментариями. Но алгоритмы выдачи работают немного иначе: людям показывают, в том числе видео пользователей, на которых они не подписаны. 

Принцип простой: чем больше реакций получила публикация — тем чаще она будет появляться в рекомендациях. Сеть подбирает подходящие видео на основе ваших предыдущих предпочтений. 

Как продвигать бизнес и привлекать клиентов при помощи соцсети:

  • Создавайте собственные видео на профессиональные темы. Печете капкейки? Покажите, как вы их украшаете. Шьете одежду? Демонстрируйте тренды сезона. Главное — делайте это весело и увлекательно.
  • Видео можно снимать прямо в TikTok или загружать с телефона. 
  • Используйте инструменты, которые сделают ваши клипы еще оригинальнее: фильтры, стикеры, маски, саундтреки.
  • Под видео указывайте ссылки на ваш сайт или другие ресурсы, куда пользователи смогут сразу перейти и сделать заказ.
  • Проводите прямые эфиры на актуальные темы и рекламируйте свою продукцию.
  • Заглядывайте в разделы меню «В тренде», «Интересное» и «Входящие», где сервис рекомендует новые и популярные видео, сообщает об актуальных челленджах. Отслеживайте, что вызывает наибольшую реакцию у пользователей, и генерируйте новые идеи для контента.

 Топ-пять трендов TikTok в 2020 году

1. Мемы и хештеги

Один из самых популярных типов контента — юмористические клипы в мем-форматах, собирающие десятки миллионов просмотров. Песня Old Town Road, которая 19 недель продержалась на первом месте чарта Billboard, обязана своей рекордной популярностью именно TikTok. Певец Lil Nas X начал распространять связанные с ней мемы, а затем игру подхватили миллионы людей. В результате песня стала вирусной.

@the.mjgm ♬ Old Town Road — Lil Nas X

В чем причина популярности тренда? Мемы — распространенный инструмент коммуникации среди поколения Z. Принимайте участие в этом диалоге:

  • Отслеживайте видеоролики в разделе «Интересное». Анализируйте, что сейчас популярно, и генерируйте контент на эти темы. Попробуйте создавать свои мемы — есть шанс, что они тоже станут вирусными.  
  • Чаще всего в тренды попадают такие темы: танцы, юмор, лайфхаки, животные. А перед праздниками популярными становятся тематические ролики (например, о Рождестве или Хэллоуине), поэтому не забывайте следить за календарем.
  • Добавляйте в описания хештеги, чтобы вас могли легко найти. TikTok заменил многим телевидение: за хештегами здесь следят, как за новыми эпизодами любимых сериалов или телешоу. К примеру, #catchmeout, под которым люди публиковали забавную или шокирующую ситуацию, просмотрели около 11 миллионов раз

2. Челленджи

Еще один распространенный формат контента с вирусным потенциалом. В отличие от других соцсетей, челленджи на TikTok проходят в light-версии. Здесь не бросают вызов конкретным людям, а задания предлагают максимально простые: незамысловатые танцы или несложные действия, которые способен повторить каждый.

Для монетизации создавайте ролики, призывающие использовать ваш продукт. Как компания Guess, которая организовала челлендж #inmydenim: сначала пользователи появлялись в своей одежде, а затем переодевались в стильный лук от бренда. В результате было создано больше 5 тысяч клипов с охватом в почти 40 миллионов просмотров.

@kuhleeuh

Had a fun day ##inmydenim ✨?✨ @guess ##style ##OOTD

♬ original sound — kuhleeuh
@operamericano

Guess who’s feeling confident ? @guess ##inmydenim ##sponsored ##makeeverysecondcount ##fashion ##model

♬ #inmydenim I’m a Mess — Bebe Rexha

Чтобы ничего не пропустить, просматривайте вкладки «Интересное» и «В тренде», а также раздел «Входящие» — туда приходят оповещения о трендовых челленджах. Их популярность (то есть количество просмотров) можно отследить, нажав на соответствующий хештег.

3. Дуэты и реакции

Закончились идеи? Используйте чужой контент: выберите популярный видеоролик и в опции «поделиться» кликните «дуэт». Экран разделится на две части: с вашим и оригинальным клипом. Остается придумать, как смешно обыграть его: например, в точности повторить движения или спародировать. Иногда такие пародии по популярности обгоняют оригинал.

По статистике дуэтные видео загрузили 43% пользователей соцсети — используйте такой формат для раскрутки нового продукта. Этот ход был использован при продвижении сингла Рут Энн «Love Again»: к дуэту привлекли лидеров мнений, а за ними подтянулись и остальные. В результате кампания под хештегом #PromoteLove стала вирусной, количество просмотров достигло 1,5 миллиона, а хештег попал в топ-20.

@rhia.official

These are my insecurities! Keep smiling!☺️❤️ ##promotelove ##loveagain @cakeyjames

♬ RuthAnne Love Again — thisisruthanne
@thereversebarbie

Chain this or duet! Let’s see what your biggest insecurity is ##promotelove ##loveagain

♬ RuthAnne Love Again — thisisruthanne

Еще одна разновидность использования чужого контента — реакция, особенно на клипы известных блогеров. Выразите свое мнение, обыграйте сюжет или снимите сиквел. При публикации оригинальный ролик можно разместить в любом месте экрана — он займет его небольшую часть.

4. Вирусные видео

Чтобы контент стимулировал людей массово делиться им и создавать похожий, нужно заложить вирусный потенциал. Это может быть актуальная тема, острый юмор или сильная эмоция.

К примеру, видео под тегом #theants, в котором человек имитировал муравья, стало вирусным из-за своей странности. Люди приступили к созданию пародий, которые за неделю собрали в общей сложности больше 11 миллионов просмотров. Популярность хештега распространилась даже на Twitter.

@washingtonpost

The roaches ?? ##theants ##newspaper ##climatechange

♬ original sound — soupypoopy69
@gabe

all of TikTok right now… ?? full ant squad in the comments ##theants

♬ original sound — gabe

5. Конкурсы

Розыгрыши с призами — эффективный способ продвижения бренда. Заинтересуйте аудиторию, придумайте интересные условия участия, запускайте конкурс с соответствующим тегом и привлекайте новых подписчиков.

Накануне нового 2020 года бренд Kool-Aid разыграл 10 тысяч долларов, предложив разместить видеоролик под тегом #OhYEAHChristmas, в котором передано праздничное настроение. К кампании привлекли лидеров мнений с большим числом подписчиков, и в конкурсе приняли участие больше 10 тысяч человек

@koolaidmanofficial

OH ?‍♂️?‍♂️?‍♂️ YEAAAAAAH! ##KeepItGoing ##DuetThis

♬ original sound — koolaidmanofficial

А Walmart предложил пользователям рассказать, как они сэкономили деньги в черную пятницу. В результате тег #DealDropDance собрал 3,6 миллиарда просмотров!

@dreaknowsbest

Mood when you see @walmart Black Friday deals! ? join the ##dealdropdance for a chance to win! ##contest ##sponsored

♬ Water Me — Lizzo

Как создать профиль в TikTok?

1. Проанализируйте целевую аудиторию

Чтобы эффективно развивать канал, сформулируйте, для кого вы снимаете клипы:

  • Ответьте на такие вопросы: какого возраста и пола ваша аудитория, чем занимается и увлекается, что ей нравится и что отталкивает, над чем она смеется и грустит.
  • На основании анализа сформулируйте концепцию и стиль канала.
  • Если до сих пор вы ориентировались на людей старшего возраста, подумайте, как привлечь молодежь: при помощи оригинальной подачи, вирусного юмора или неформального общения

2. Оформите профиль

В шапке профиля укажите название бренда. Затем коротко (в 80 символах) опишите, чем вы можете быть интересны пользователям и какова тема вашего канала.

Источник — Dribbble

В качестве фото профиля советуем использовать логотип — это привлекает внимание, помогает запомнить бренд и формирует единый образ на всех площадках. 

Нужен логотип для изображения профиля в соцсетях?

Сгенерируйте его за несколько минут при помощи Logaster, скачайте в подходящем размере — и разместите в качестве аватара

3. Загружайте видео

В TikTok работает принцип: чем больше — тем лучше. Загружайте ролики регулярно (можно даже не по одному в день) — и они будут органически продвигаться за счет алгоритмов сети. Вот несколько рекомендаций:

Источник — Тик Ток

  • Увеличивайте вовлеченность: в описании используйте призывы к действию, и задавайте вопросы. Количество комментариев улучшает ваши позиции в выдаче.
  • Не пропадайте из соцсети: следите за трендами, генерируйте контент и взаимодействуйте с подписчиками.
  • Тестируйте разные форматы и анализируйте, какие из них получают больший отклик

4. Продвигайте аккаунт

Создав канал на популярной платформе, поддерживайте активность и рекламируйте его на других площадках:

  • Интегрируйте аккаунт с другими соцсетями: укажите ссылки на TikTok и призовите аудиторию подписаться. 
  • Публикуйте эксклюзивный контент, которого нет на других ваших платформах.
  • Создайте TikCode — аналог QR-кода. Выберите эту опцию в настройках — и система сгенерирует код, который вы можете разместить на визитках, флаерах или сайте. Отсканировав его, пользователи сразу попадут на ваш канал.
  • Проявляйте активность: лайкайте и пишите комментарии к чужим публикациям, подписывайтесь на интересных пользователей — в ответ они подпишутся на вас. 
  • Используйте Pro-аккаунт, который позволяет запустить рекламу и отслеживать статистику просмотров. 

Заключение

TikTok — один из самых современных и актуальных инструментов для продвижения бизнеса. Используйте эту площадку, чтобы расширить целевую аудиторию, установить с ней более тесную эмоциональную связь и привлечь новых клиентов.

Рубрики: How To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!