Вспомните символы Louis Vuitton, Chanel или Givenchy — эти и многие другие бренды используют в качестве логотипов монограммы. Их особенность — в комбинации первых букв имен или названий. Благодаря максимальной персонализации монограммы эффективно работают не только в бизнесе. Составили полную инструкцию по использованию этого графического символа.

  1. Когда стоит создать логотип в виде монограммы
  2. Как использовать монограммы
  3. Как создать монограмму: три лучших способа
  4. Пять советов по созданию монограмм
  5. Идеи монограмм для вдохновения
  6. Заключение

Когда стоит создать логотип в виде монограммы

Монограммы часто встречаются на эмблемах брендов. Как правило, их составляют из одной, двух или трех букв, которые могут стоять рядом друг с другом или переплетаться. Не знаете, подойдет ли вам такой вид лого? Проверьте по нашему списку, к какой из категорий относится ваша компания:

  • У бренда составное название из имен и фамилий: Yves Saint Laurent, Hewlett-Packard, Hennes & Mauritz. Комбинацию имен собственных трудно запомнить, в отличие от инициалов YSL, HP, H&M.
Yves Saint Laurent
  • У компании длинное название из нескольких слов, которые можно превратить в аббревиатуру: National Aeronautics and Space Administration — NASA, British Broadcasting Corporation — BBC. Помимо упрощения коммуникации с клиентами, это еще и возможность проявить креатив, как сделали в London Symphony Orchestra. Три первые буквы названия объединили в стильный рисунок, который изображает взмахивающего руками дирижера.
London Symphony Orchestra
  • Вы начинаете бизнес. Монограмма для стартапов может стать оригинальным опознавательным знаком. В этом символе есть все необходимое, чтобы ускорить узнаваемость бренда: простота, лаконичность и элемент персонализации. В первое время компании часто пишут под монограммой полное название. А когда становятся популярными, делают символ самостоятельным элементом айдентики. 
  • Бизнес имеет семейные корни. Монограммы ассоциируются с историей и традициями, поэтому идеально подходят таким брендам, как Louis Vuitton или Rolls-Royce.
Rolls-Royce
  • Бренд выходит на мировой рынок. В этом случае название должно быть универсальным и легко запоминаемым в любой стране: Victoria and Albert Museum — V&A, Life’s Good — LG.
LG
  • Вы хотите выделиться. Оригинальный графический символ придумать трудно, а комбинация букв почти всегда уникальна и самодостаточна. Кроме того, у монограммы есть еще два преимущества. Во-первых, такой знак ассоциируется с премиальными брендами, а во-вторых — несет сентиментальный посыл, что создает более глубокую связь с целевой аудиторией.

Как использовать монограммы

Универсальный графический символ пригодится как в бизнесе — для привлечения клиентов и партнеров, так и в повседневной жизни — для оформления оригинальных подарков родным и друзьям. Собрали максимум способов использования — выбирайте то, что подходит именно вам.

Бизнес

Компании могут использовать логотип-монограмму, чтобы укрепить имидж бренда, отстроиться от конкурентов и привлечь целевую аудиторию. Подумайте, в каких местах вашу эмблему будут встречать чаще всего:

  • интернет: сайт, изображения профилей и обложки в соцсетях, подпись к электронным письмам, иконка мобильного приложения, фавикон (маленький значок рядом с названием сайта, который отображается во вкладке);
  • реклама: билборды, ситилайты, вывески, указатели;
  • продукция: упаковка или этикетка товара, аксессуары;
  • полиграфия: визитки, блокноты, фирменные бланки, календари, конверты, открытки, декаль («переводная картинка», которую вы сможете нанести на любую поверхность);
  • другая брендированная продукция: сумки, футболки, кепки, магниты, чехлы для телефонов.
Business

Торжества и подарки

Монограмма украсит дизайн любого семейного торжества (свадьбы, юбилея, памятной даты) и поможет персонализировать подарок. В этих целях, в отличие от бизнеса, допустимо использовать усложненную разновидность монограммы — вензель. Он отличается витиеватым переплетением букв, украшениями, узорами, рамками и другой графикой, не характерной для обычной версии.

Приведем примеры, как можно использовать любой вид монограммы. Включайте фантазию, чтобы сделать праздник уникальным:

  • оформление: приглашения, меню, украшение зала, таблички для гостей;
Design
Source: by Bailey Sullivan
  • подарки на свадьбу: монограммы на постельном белье, халатах, скатертях, полотенцах, салфетках, столовых приборах и т.д.;
  • повседневные подарки: одежда (монограмма на манжете или воротнике рубашки), подвеска или кольцо, бокалы, тарелки, чашки, обложка для паспорта, блокнот и ручка.
Everyday gifts
Source: by Isaac LeFever

А вот несколько идей по оригинальному воплощению монограммы:

  • вышивка;
  • аппликация;
  • печать на ткани;
  • украшение бисером или пайетками;
  • выжигание на дереве;
  • использование упаковочной бумаги с монограммой.

Как создать монограмму: три лучших способа

1. Logaster

Онлайн-сервис разработает монограмму в несколько кликов. Просто введите название — и нажмите «Создать». По желанию выберите слоган (если планируете свадьбу, введите в это поле дату), цветовую гамму и сферу деятельности, чтобы результаты были максимально точными.

Генератор предложит десятки вариантов, которые вы сможете отредактировать: изменить оттенки, расположение элементов, шрифт. Посмотрите, как ваша эмблема будет выглядеть на разных продуктах (бланке, визитке, соцсетях), а затем скачайте в векторном и растровом форматах.

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и наш генератор предложит вам лучшие дизайны!

2. Adobe Illustrator

Хотите создать уникальную монограмму своими руками? Редактор Adobe Illustrator предлагает множество инструментов для создания креативной графики. Для начала подготовьте все элементы: скачайте шрифты (сайты Fontfabric, Dafont) и, при необходимости, другую графику (Flaticon, Freepik). Загрузите все в Illustrator и редактируйте, пока не получите нужный результат.

3. Microsoft Word

Простой инструмент для тех, кто не владеет профессиональными графическими редакторами. Как и в случае с Adobe Illustrator, стоит заранее подготовить все шрифты и графику. Чтобы создать монограмму в Word, используйте отдельные текстовые поля для каждого из элементов. Перемещайте их, меняйте цвета и начертания, чтобы добиться нужной комбинации.

Пять советов по созданию монограмм

  1. Соблюдайте минимализм. В современной монограмме не место ярким картинкам и экстравагантным деталям — придерживайтесь лаконичного дизайна и не нагромождайте элементы. Помните, что все буквы должны оставаться различимыми.
  2. Экспериментируйте с формой. Дизайн графического символа целиком определяет расположение букв. Самое распространенное — горизонтальное, вертикальное или зеркальное. Фантазируйте, чтобы создать креативный символ.
  3. Подберите шрифт. В монограммах все внимание фокусируется на особенностях начертания. Найдите один шрифт, отражающий индивидуальность бренда и говорящий с целевой аудиторией на ее языке: с засечками (респектабельность), чистый (неформальность), рукописный (элегантность) или любой другой. Убедитесь, что он удобочитаем в уменьшенном виде.
  4. Работайте с цветом. Используйте не больше двух цветов в чистом исполнении, чтобы монограмма не выглядела блекло. Если подбираете яркие оттенки, постарайтесь не делать из монограммы радугу и ориентируйтесь на цветовые ассоциации. Распространенная практика (особенно среди премиум-брендов) — черно-белая гамма, которая ассоциируется со стилем и роскошью и никогда не выходит из моды. 
  5. Помните о технических нюансах. Создавайте графику в высоком разрешении и сохраняйте как в растровом, так и в векторном формате, чтобы не переживать о потере качества при увеличении и при печати на любых носителях.

Идеи монограмм для вдохновения

Чтобы создать оригинальную монограмму, нужна насмотренность: изучите опыт других брендов — и начинайте генерировать идеи! Подобрали для вас креативные примеры.

Letter B
Source: by Kakha Kakhadzen
Source: by Jeroen van Eerden
BF-monogram_logo-

Source: by Yevdokimov
HS Grid

Source: by Antonio Calvino
flow_logo_concept

Source: by Vadim Carazan
hop_bine

Source: by Ben Didier
HS

Source: by Antonio Calvino
ST
Source: by Kakha Kakhadzen
JE
Source: by Yuri Kartashev
globmart
Source: by Sarkhan Rzazadeh
symbol-a
Source: by Stevan Rodic

Заключение

Красивая монограмма — универсальный инструмент как для бизнеса, так и для повседневной жизни. Этот графический символ рассказывает историю, делает любой элемент узнаваемым и вызывает теплые чувства. Уникальную монограмму может бесплатно создать каждый — достаточно подключить воображение и немного поэкспериментировать.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.