Как создать сайт с нуля: пошаговая инструкция
Содержание:
1.Определите цель и стратегию вашей компании
2.Создайте брендинг
3.Исследуйте тренды веб-дизайна
4.Выберите платформу
5.Выберите шаблон
6.Наполните контентом и оптимизируйте
7.Опубликуйте сайт
8.Опубликуйте сайт
Думаете, создать собственный сайт сложно? У нас хорошие новости: для этого не обязательно быть гуру в маркетинге или веб-разработке. Составили гайд, который поможет бесплатно сделать собственную платформу в несколько простых шагов. Вы узнаете, как провести предварительный анализ, разработать брендинг и оптимизировать контент для поисковых систем.

Шаг 1. Определите цель и стратегию вашей компании
Первый шаг в разработке сайта — тщательный анализ. Наполнение страниц должно отражать философию бизнеса и месседж, который вы хотите донести. Начните диалог с потенциальными клиентами: говорите на их языке, предложите выгоду и поделитесь пользой. Для этого нужно собрать максимум информации.
Целевая аудитория
Фундамент успешного продвижения бизнеса — правильно определить целевую аудиторию, ведь именно для нее вы создаете интернет-ресурс. Сфокусируйтесь на интересах людей, для которых предназначен ваш товар или услуга. Ответьте на ключевые вопросы:
- какого они пола и возраста;
- какие у них интересы и потребности;
- чего они боятся и избегают;
- какой у них уровень достатка;
- где они наиболее активны онлайн;
- какую информацию они ищут.

Место на рынке
Анализ конкурентов важен, чтобы продумать позиционирование и понимать, как выделиться среди сотен похожих компаний. Вот несколько идей:
- поищите конкурентов при помощи запросов в поисковых системах по ключевым словам;
- почитайте специализированные форумы или обсуждения в соцсетях (заодно изучите целевую аудиторию и ее интересы);
- пообщайтесь с потенциальными клиентами: поинтересуйтесь, чьими услугами они пользуются и почему;
- составьте таблицу со списком конкурентов: их достоинствами и недостатками.
УТП
УТП (уникальное торговое предложение) — это индивидуальность бренда. Сформулируйте, чем вы отличаетесь от конкурентов или какие выгоды получат клиенты, купив ваш продукт.
Помните, что вы продаете не себя, а пользу, результат или ценность для потребителей. Берите пример с топ-брендов: «Тает во рту, а не в руках» (M&M’s), «Горячая пицца в течение 30 минут после заказа или бесплатно в случае опоздания» (Domino’s) или «Думай иначе» (Apple).
Шаг 2. Создайте брендинг
Пришло время применять данные анализа на практике. Первое впечатление о вашем бренде создаст фирменный стиль: цвета, шрифты и логотип. Все эти элементы должны гармонично сочетаться на сайте.
Цветовая гамма

Фирменные цвета могут повысить узнаваемость бренда на 80%. Подойдите к их выбору тщательно:
- Помните о психологии восприятия. К примеру, красный ассоциируется с активностью и эмоциональностью, синий — с комфортом и надежностью, а черно-белая гамма — с роскошью и элегантностью.
- Для брендинга достаточно двух-трех цветов, которые сочетаются между собой. Подобрать их можно с помощью цветового круга на сервисе Adobe Color.
- Руководствуйтесь принципом гармонии, сочетая цвета в пропорции 60/30/10.
Шрифты
Шрифты, как и цвета, передают характер бизнеса. Вот несколько нюансов, которые стоит учитывать:
- При выборе отталкивайтесь от специфики бренда: компании по продаже техники и развлекательному центру нужны разные шрифты.
- Не сочетайте больше двух-трех шрифтов — это выглядит неаккуратно.
- Помните о читабельности: даже самый оригинальный шрифт может оттолкнуть, если пользователям будет неудобно его читать.

Логотип
Лого — один из ключевых элементов брендинга. Не упускайте его разработку из списка обязательных шагов:
- Выберите тип эмблемы: символьный (как Nike), текстовый (как Facebook) или комбинированный (как Cat).
- Обратите внимание, что лого должен быть лаконичным и отражать суть вашего бизнеса.
- Создайте логотип в несколько кликов на сайте Logaster. Просто введите название компании и сферу деятельности — и получите готовый элемент брендинга.

Создали собственный сайт?
Выделите его среди тысяч других благодаря уникальному логотипу и запоминающимся фавиконом!
Шаг 3. Исследуйте тренды веб-дизайна
Тенденции в веб-дизайне меняются постоянно, и 48% людей считают внешний вид самым важным фактором онлайн-ресурсов. Учитывайте их интересы, но не забывайте о балансе. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться:
- При выборе стиля руководствуйтесь в первую очередь спецификой бизнеса: сайту компании по продаже аксессуаров для молодежи гораздо важнее быть в тренде, чем сайту консалтинговой организации.
- Следите за тем, как оформляют страницы ваши конкуренты.
- Беспроигрышная ставка — вечная классика: минимализм, простая геометрия и черно-белая гамма.
- Будьте в курсе трендов, но не гонитесь за ними, иначе вам придется постоянно менять дизайн.

Шаг 4. Выберите платформу
Обращаться к веб-дизайнеру или сделать сайт своими руками? Если у вас ограничен бюджет, не волнуйтесь: онлайн-платформы позволяют создать сайт даже новичку без специальных навыков.
Читайте также пошаговое руководство как создать и оформить сайт-визитку.
WordPress
Одна из самых популярных в мире платформ. Ее используют The Wall Street Journal, Forbes, Katy Perry, Mercedes Benz, General Motors, Sony Music, MTV, Ebay и многие другие известные компании. Преимущество WordPress — интуитивно понятный интерфейс: добавление и редактирование элементов происходит в несколько кликов. С более чем тысячью готовых тем вы сможете создать индивидуальный дизайн и полностью контролировать внешний вид платформы.
Читайте также пошаговое руководство как добавить логотип на WordPress.
Wix

С этим конструктором даже новички создают сайт всего за час. Простой в использовании редактор, больше 500 шаблонов, возможность установить дополнительные функции делают Wix одной из лучших платформ для создания разных типов сайтов — от визиток до электронных магазинов.
Читайте также пошаговое руководство как добавить логотип на сайт WIX.
uKit

Платформа позволяет быстро создать одностраничный или многостраничный сайт без специальных навыков. Выбирайте из более чем 400 шаблонов, изучайте примеры заполнения страниц на разные темы и готовьте сайт к продвижению. Настройки помогут оптимизировать скорость загрузки, отслеживать статистику и использовать другие маркетинговые инструменты.
uCoz
Этот конструктор ценят за богатый функционал и используют для сложных сайтов: магазинов с большим количеством товаров, форумов или многостраничных блогов. Дизайн можно самостоятельно менять благодаря доступу к коду. А функция SEO-оптимизации незаменима для настройки продвижения в поисковых системах.
Webasyst
Платформу рекомендуют опытным пользователям — новичкам непросто разобраться во множестве сложных настроек. Зато Webasyst может похвастаться оригинальными шаблонами, возможностью самостоятельно менять дизайн и высоким уровнем безопасности и скорости работы сайтов.
Шаг 5. Выберите шаблон
Шаблон (тема) — это набор файлов, которые определяют макет сайта: его структуру и внешний вид. Среди таких файлов — оформление текстов, графические элементы, описание стилей, меню и расположение информационных блоков.

Чтобы создать сайт на любом из конструкторов:
- зайдите в подходящую категорию (к примеру, юридическая фирма, кафе или магазин товаров для дома);
- ознакомьтесь с примерами онлайн-ресурсов на вашу тему по готовым шаблонам;
- выберите понравившийся шаблон для своей платформы.
Шаг 6. Наполните контентом и оптимизируйте
Когда вы начинаете наполнять сайт, сфокусируйтесь на двух вещах: содержании и оптимизации. Объясним, почему одно без другого не имеет смысла.
Содержание
Основа сайта — тексты и изображения. Исследование показало, что 55 процентов посетителей в среднем тратят на веб-страницу не больше 15 секунд. Как заинтересовать их за это время?
1.Информативные тексты. Пользователи читают около 20% текста на странице — не тратьте их время на красивые общие фразы. Дайте конкретную информацию и расскажите о выгодах. Вместо «Самый вкусный кофе в городе» напишите: «Наши зерна проходят обжарку по новейшей технологии, которая сохраняет все вкусовые качества».

2.Визуальный контент. Проиллюстрированная информация лучше запоминается и привлекательнее выглядит. Позаботьтесь о качественных изображениях в стилистике вашего бренда.
3.F-формат. Люди не читают, а сканируют страницы по траектории буквы F. Расположите самые важные элементы вверху, чтобы их заметили.
Оптимизация
Даже о самом привлекательном сайте не узнают, если он не будет отображаться в поисковой выдаче. SEO (поисковая оптимизация) нужна, чтобы привлечь трафик из Google.
1.Исследуйте ключевые слова. Какие поисковые запросы будет вводить ваша аудитория? Исследуйте их и включайте в тексты на сайте, особенно в заголовки и подзаголовки.
2.Придерживайтесь структуры. Поисковики предпочитают сайты с хорошо организованным контентом. Разбивайте тексты на главы, используйте списки, таблицы и инфографику.
3.Используйте метаданные. Прописывайте для статей тайтлы и дескрипшны, а для изображений — текстовые описания. Это главный ориентир для поисковиков при выдаче результатов на запросы.

4. Организуйте перелинковку. Используйте в текстовом контенте гиперссылки, которые будут отправлять пользователей на другие страницы вашего сайта. Поисковики оценивают ресурсы с внутренними ссылками как экспертные и авторитетные.
5. Позаботьтесь о мобильной оптимизации. Проверьте, корректно ли отображаются страницы на мобильных устройствах — все больше пользователей просматривают сайты именно с них. К примеру, на грандиозной распродаже Alibaba 11 ноября 2019 года с мобильных устройств впервые было совершено 90% покупок.
Шаг 7. Опубликуйте сайт
Пришло время показывать сайт пользователям. Но перед последним шагом проверьте его готовность по чек-листу:
- ваша платформа брендирована — ее легко отличить от других аналогичных ресурсов;
- нужный контент на сайте легко найти;
- ко всем материалам есть иллюстрации;
- внутренние ссылки отправляют пользователей на нужные страницы;
- сайт одинаково хорошо смотрится на компьютере, планшете и смартфоне;
- скорость загрузки любой страницы не превышает пяти секунд.
Теперь покажите платформу коллегам и друзьям и соберите отзывы. Учтите их, при необходимости подкорректируйте недостатки и публикуйте сайт.
Шаг 8. Анализируйте и улучшайте
Чтобы зарабатывать деньги после запуска сайта, важно следить за его эффективностью. Для этого есть несколько инструментов:
- Google Analytics поможет исследовать поведенческие метрики: количество просмотров страниц, время, проведенное на сайте, географические данные пользователей, коэффициент конверсии и многое другое.
- Google Search Console покажет, как сайт сканируется поисковиком: есть ли проблемы с индексацией и мобильной оптимизацией, по каким запросам он отображается в результатах поиска, какие сайты ссылаются на вас.
Заключение
По статистике в интернете существуют почти 2 миллиарда сайтов. Как сделать так, чтобы люди возвращались именно на ваш ресурс? Постоянно работайте над ним и улучшайте:
- Анализируйте SEO-контент, чтобы увидеть, что работает, а что не приносит результата. Следите за изменениями алгоритмов поисковиков.
- Изучайте реакцию аудитории. Следите за тем, что больше нравится пользователям: развлекательный или полезный контент, текст или видео. Делайте ставку на контент с наибольшим откликом.