Содержание:

1.Определите цель и стратегию вашей компании
2.Создайте брендинг
3.Исследуйте тренды веб-дизайна
4.Выберите платформу
5.Выберите шаблон
6.Наполните контентом и оптимизируйте
7.Опубликуйте сайт
8.Опубликуйте сайт

Думаете, создать собственный сайт сложно? У нас хорошие новости: для этого не обязательно быть гуру в маркетинге или веб-разработке. Составили гайд, который поможет бесплатно сделать собственную платформу в несколько простых шагов. Вы узнаете, как провести предварительный анализ, разработать брендинг и оптимизировать контент для поисковых систем.

TheHub - Website Exploration 13
Источник — by Martin Strba

Шаг 1. Определите цель и стратегию вашей компании

Первый шаг в разработке сайта — тщательный анализ. Наполнение страниц должно отражать философию бизнеса и месседж, который вы хотите донести. Начните диалог с потенциальными клиентами: говорите на их языке, предложите выгоду и поделитесь пользой. Для этого нужно собрать максимум информации.

Целевая аудитория

Фундамент успешного продвижения бизнеса — правильно определить целевую аудиторию, ведь именно для нее вы создаете интернет-ресурс. Сфокусируйтесь на интересах людей, для которых предназначен ваш товар или услуга. Ответьте на ключевые вопросы:

  • какого они пола и возраста;
  • какие у них интересы и потребности;
  • чего они боятся и избегают;
  • какой у них уровень достатка;
  • где они наиболее активны онлайн;
  • какую информацию они ищут.
natoni
Источник — by Eddie Lobanovskiy

Место на рынке

Анализ конкурентов важен, чтобы продумать позиционирование и понимать, как выделиться среди сотен похожих компаний. Вот несколько идей:

  • поищите конкурентов при помощи запросов в поисковых системах по ключевым словам;
  • почитайте специализированные форумы или обсуждения в соцсетях (заодно изучите целевую аудиторию и ее интересы);
  • пообщайтесь с потенциальными клиентами: поинтересуйтесь, чьими услугами они пользуются и почему;
  • составьте таблицу со списком конкурентов: их достоинствами и недостатками.
Источник — by Mike | Creative Mints

УТП

УТП (уникальное торговое предложение) — это индивидуальность бренда. Сформулируйте, чем вы отличаетесь от конкурентов или какие выгоды получат клиенты, купив ваш продукт.

Помните, что вы продаете не себя, а пользу, результат или ценность для потребителей. Берите пример с топ-брендов: «Тает во рту, а не в руках» (M&M’s), «Горячая пицца в течение 30 минут после заказа или бесплатно в случае опоздания» (Domino’s) или «Думай иначе» (Apple).

Шаг 2. Создайте брендинг

Пришло время применять данные анализа на практике. Первое впечатление о вашем бренде создаст фирменный стиль: цвета, шрифты и логотип. Все эти элементы должны гармонично сочетаться на сайте.

Цветовая гамма

Bug Store Ecommerce Website
Источник — by tubik

Фирменные цвета могут повысить узнаваемость бренда на 80%. Подойдите к их выбору тщательно:

  • Помните о психологии восприятия. К примеру, красный ассоциируется с активностью и эмоциональностью, синий — с комфортом и надежностью, а черно-белая гамма — с роскошью и элегантностью.
  • Для брендинга достаточно двух-трех цветов, которые сочетаются между собой. Подобрать их можно с помощью цветового круга на сервисе Adobe Color.
  • Руководствуйтесь принципом гармонии, сочетая цвета в пропорции 60/30/10.

Шрифты

Шрифты, как и цвета, передают характер бизнеса. Вот несколько нюансов, которые стоит учитывать:

  • При выборе отталкивайтесь от специфики бренда: компании по продаже техники и развлекательному центру нужны разные шрифты.
  • Не сочетайте больше двух-трех шрифтов — это выглядит неаккуратно.
  • Помните о читабельности: даже самый оригинальный шрифт может оттолкнуть, если пользователям будет неудобно его читать.
Font Creator Tool
Источник — by Agile Infoways

Логотип

Лого — один из ключевых элементов брендинга. Не упускайте его разработку из списка обязательных шагов:

  • Выберите тип эмблемы: символьный (как Nike), текстовый (как Facebook) или комбинированный (как Cat).
  • Обратите внимание, что лого должен быть лаконичным и отражать суть вашего бизнеса.
  • Создайте логотип в несколько кликов на сайте Logaster. Просто введите название компании и сферу деятельности — и получите готовый элемент брендинга.
optic - landing page
Источник — by Eddie Lobanovskiy

Создали собственный сайт?

Выделите его среди тысяч других благодаря уникальному логотипу и запоминающимся фавиконом!

Шаг 3. Исследуйте тренды веб-дизайна

Тенденции в веб-дизайне меняются постоянно, и 48% людей считают внешний вид самым важным фактором онлайн-ресурсов. Учитывайте их интересы, но не забывайте о балансе. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться:

  • При выборе стиля руководствуйтесь в первую очередь спецификой бизнеса: сайту компании по продаже аксессуаров для молодежи гораздо важнее быть в тренде, чем сайту консалтинговой организации.
  • Следите за тем, как оформляют страницы ваши конкуренты.
  • Беспроигрышная ставка — вечная классика: минимализм, простая геометрия и черно-белая гамма.
  • Будьте в курсе трендов, но не гонитесь за ними, иначе вам придется постоянно менять дизайн.
3D Modeling & Animation Course Landing Page Header
Источник — by Shafi

Шаг 4. Выберите платформу

Обращаться к веб-дизайнеру или сделать сайт своими руками? Если у вас ограничен бюджет, не волнуйтесь: онлайн-платформы позволяют создать сайт даже новичку без специальных навыков.

WordPress

Одна из самых популярных в мире платформ. Ее используют The Wall Street Journal, Forbes, Katy Perry, Mercedes Benz, General Motors, Sony Music, MTV, Ebay и многие другие известные компании. Преимущество WordPress — интуитивно понятный интерфейс: добавление и редактирование элементов происходит в несколько кликов. С более чем тысячью готовых тем вы сможете создать индивидуальный дизайн и полностью контролировать внешний вид платформы.

Читайте также пошаговое руководство как добавить логотип на WordPress.

Wix

С этим конструктором даже новички создают сайт всего за час. Простой в использовании редактор, больше 500 шаблонов, возможность установить дополнительные функции делают Wix одной из лучших платформ для создания разных типов сайтов — от визиток до электронных магазинов.  

Читайте также пошаговое руководство как добавить логотип на сайт WIX.

uKit

Dashboard - Billing
Источник — by Andrew Serbul

Платформа позволяет быстро создать одностраничный или многостраничный сайт без специальных навыков. Выбирайте из более чем 400 шаблонов, изучайте примеры заполнения страниц на разные темы и готовьте сайт к продвижению. Настройки помогут оптимизировать скорость загрузки, отслеживать статистику и использовать другие маркетинговые инструменты.

uCoz

Этот конструктор ценят за богатый функционал и используют для сложных сайтов: магазинов с большим количеством товаров, форумов или многостраничных блогов. Дизайн можно самостоятельно менять благодаря доступу к коду. А функция SEO-оптимизации незаменима для настройки продвижения в поисковых системах.

Webasyst

Платформу рекомендуют опытным пользователям — новичкам непросто разобраться во множестве сложных настроек. Зато Webasyst может похвастаться оригинальными шаблонами, возможностью самостоятельно менять дизайн и высоким уровнем безопасности и скорости работы сайтов.

Шаг 5. Выберите шаблон

Шаблон (тема) — это набор файлов, которые определяют макет сайта: его структуру и внешний вид. Среди таких файлов — оформление текстов, графические элементы, описание стилей, меню и расположение информационных блоков.

Invision Studio - Portfolio Concept source file
Источник — by Daniel Korpai

Чтобы создать сайт на любом из конструкторов:

  • зайдите в подходящую категорию (к примеру, юридическая фирма, кафе или магазин товаров для дома);
  • ознакомьтесь с примерами онлайн-ресурсов на вашу тему по готовым шаблонам;
  • выберите понравившийся шаблон для своей платформы.

Шаг 6. Наполните контентом и оптимизируйте

Когда вы начинаете наполнять сайт, сфокусируйтесь на двух вещах: содержании и оптимизации. Объясним, почему одно без другого не имеет смысла.

Содержание

Основа сайта — тексты и изображения. Исследование показало, что 55 процентов посетителей в среднем тратят на веб-страницу не больше 15 секунд. Как заинтересовать их за это время?

1.Информативные тексты. Пользователи читают около 20% текста на странице — не тратьте их время на красивые общие фразы. Дайте конкретную информацию и расскажите о выгодах. Вместо «Самый вкусный кофе в городе» напишите: «Наши зерна проходят обжарку по новейшей технологии, которая сохраняет все вкусовые качества».

Money Management Dashboard
Источник — by Riko Sapto Dimo

2.Визуальный контент. Проиллюстрированная информация лучше запоминается и привлекательнее выглядит. Позаботьтесь о качественных изображениях в стилистике вашего бренда.

3.F-формат. Люди не читают, а сканируют страницы по траектории буквы F. Расположите самые важные элементы вверху, чтобы их заметили.

Оптимизация

Даже о самом привлекательном сайте не узнают, если он не будет отображаться в поисковой выдаче. SEO (поисковая оптимизация) нужна, чтобы привлечь трафик из Google. 

1.Исследуйте ключевые слова. Какие поисковые запросы будет вводить ваша аудитория? Исследуйте их и включайте в тексты на сайте, особенно в заголовки и подзаголовки.

2.Придерживайтесь структуры. Поисковики предпочитают сайты с хорошо организованным контентом. Разбивайте тексты на главы, используйте списки, таблицы и инфографику.

3.Используйте метаданные. Прописывайте для статей тайтлы и дескрипшны, а для изображений — текстовые описания. Это главный ориентир для поисковиков при выдаче результатов на запросы.

Seo optimization for website and mobile website
Источник — by Ico

4. Организуйте перелинковку. Используйте в текстовом контенте гиперссылки, которые будут отправлять пользователей на другие страницы вашего сайта. Поисковики оценивают ресурсы с внутренними ссылками как экспертные и авторитетные.

5. Позаботьтесь о мобильной оптимизации. Проверьте, корректно ли отображаются страницы на мобильных устройствах — все больше пользователей просматривают сайты именно с них. К примеру, на грандиозной распродаже Alibaba 11 ноября 2019 года с мобильных устройств впервые было совершено 90% покупок.

Шаг 7. Опубликуйте сайт

Пришло время показывать сайт пользователям. Но перед последним шагом проверьте его готовность по чек-листу:

  • ваша платформа брендирована — ее легко отличить от других аналогичных ресурсов;
  • нужный контент на сайте легко найти;
  • ко всем материалам есть иллюстрации;
  • внутренние ссылки отправляют пользователей на нужные страницы;
  • сайт одинаково хорошо смотрится на компьютере, планшете и смартфоне;
  • скорость загрузки любой страницы не превышает пяти секунд.

Теперь покажите платформу коллегам и друзьям и соберите отзывы. Учтите их, при необходимости подкорректируйте недостатки и публикуйте сайт.

Шаг 8. Анализируйте и улучшайте

Чтобы зарабатывать деньги после запуска сайта, важно следить за его эффективностью. Для этого есть несколько инструментов:

Источник — by Mahdi fakhr
  • Google Analytics поможет исследовать поведенческие метрики: количество просмотров страниц, время, проведенное на сайте, географические данные пользователей, коэффициент конверсии и многое другое.
  • Google Search Console покажет, как сайт сканируется поисковиком: есть ли проблемы с индексацией и мобильной оптимизацией, по каким запросам он отображается в результатах поиска, какие сайты ссылаются на вас. 

Заключение

По статистике в интернете существуют почти 2 миллиарда сайтов. Как сделать так, чтобы люди возвращались именно на ваш ресурс? Постоянно работайте над ним и улучшайте:

  • Анализируйте SEO-контент, чтобы увидеть, что работает, а что не приносит результата. Следите за изменениями алгоритмов поисковиков.
  • Изучайте реакцию аудитории. Следите за тем, что больше нравится пользователям: развлекательный или полезный контент, текст или видео. Делайте ставку на контент с наибольшим откликом.
Обновлено Posted inHow To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.