Как выбрать изображения для бренда, чтобы привлечь клиентов
Каждый день люди видят примерно 6-10 тысяч рекламных объявлений. А еще — заходят на сайты компаний, подписываются на соцсети, посещают магазины. У всех этих точек контакта есть общий знаменатель — изображения. Хотите, чтобы они привлекали клиентов и повышали узнаваемость бренда? Полную инструкцию найдете в этой статье.
- Что такое образ бренда и зачем он нужен
- Как правильно выбрать изображения
- Какие типы изображений формируют образ бренда
- Как правильно использовать образ бренда
- Как топ-бренды создают визуальные образы
- Вывод
- Как правильно выбрать изображения
Что такое образ бренда и зачем он нужен
Вспомните, сколько брендированных изображений вы видели сегодня. Реклама в Facebook, билборд на дороге, логотип ручке, фото в электронной рассылке — мы можем не запоминать их, но подсознание обрабатывает всю информацию.
Эти визуальные подсказки объединяет один термин — образ бренда. Его формируют любые изображения и графика, от шрифта на сайте до фото на рекламном баннере. Визуал выполняет несколько важных задач:
- Рассказывает историю без слов. Классический или современный, сдержанный или открытый — любой характер бизнеса привлекает определенную целевую аудиторию и вызывает ее доверие.
- Дифференцирует. Уникальный образ бренда моментально отличает вас от конкурентов.
- Увеличивает узнаваемость. Люди запоминают картинки лучше, чем слова. Поэтому визуальные подсказки помогают быстро узнавать вас во всех точках контакта.
Как правильно выбрать изображения
Начните с анализа. Изучите характер бизнеса и целевую аудиторию — и только потом подбирайте визуальные инструменты.
1. Найдите идентичность
Помните, что готовой формулы для всех не существует: аудитория верит искренним и аутентичным компаниям. Чтобы найти идентичность:
- коротко опишите, чем вы занимаетесь, что продаете и чем отличаетесь от конкурентов;
- подумайте о ценностях и миссии: во что вы верите и ради чего открыли свое дело, кроме прибыли;
- составьте карту из нескольких десятков ассоциаций, связанных с вашей компанией: историей, целями, продуктами;
- опишите бренд тремя эпитетами, как если бы он был человеком: например, «веселый, дерзкий, прямолинейный» или «надежный, спокойный, уверенный».

2. Проанализируйте целевую аудиторию
Образ бренда направлен прежде всего на потенциальных покупателей. Чтобы понять аудиторию, составьте ее портрет:
- демографические характеристики: возраст, пол, место жительства, образование, род занятий, образ жизни;
- психографические характеристики: чего хотят и опасаются, к каким целям стремятся, во что верят, что стоит за желанием купить ваш продукт.

3. Подберите инструменты
Начните с основ фирменного стиля. Подберите элементы, которые будут присутствовать в любом визуале:
- цвета;
- формы;
- шрифты.
Каждый из них влияет на подсознательное восприятие. Так, шрифты с засечками ассоциируются с классикой и элегантностью, красный цвет — с энергией, напором и страстью, а круглые формы — с гармонией.
Визуальные элементы должны отвечать характеру бизнеса и вкусам целевой аудитории. Забудьте о критерии нравится/не нравится. Замените его другим: работает ли каждое изображение на привлечение клиентов?
Подробнее о том, как передать индивидуальность при помощи форм, цветов и типографики, вы можете прочитать в наших статьях:
- Квадрат, треугольник, круг: как форма логотипа влияет на покупателей
- Как выбрать идеальную цветовую схему для сайта?
- Лучшие сочетания шрифтов, которые будут работать для вашего бизнеса
Какие типы изображений формируют образ бренда
Достучаться до аудитории можно при помощи разных видов визуального контента: выбор зависит от ваших задач.
Логотип
Лого — это главный символ торговой марки, который объединяет все составляющие фирменного стиля: формы, цвета, шрифты. Его используют в любых точках контакта с потенциальными клиентами — от фирменного бланка до водяного знака на фотографиях. Основные критерии качественного лого: простота, уникальность и запоминаемость.
Три способа получить логотип:
- Нарисовать самому. Понадобятся базовые знания в дизайне, навыки работы в графических редакторах и свободное время.
- Обратиться к дизайнеру. Для этого нужно выделить бюджет (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов) и составить максимально подробное техническое задание.
- Воспользоваться онлайн-генераторами — такими, как Logaster. Этот способ — самый быстрый и простой. Достаточно ввести название компании и сферу деятельности, чтобы получить десятки вариантов готовых лого.
Создайте логотип для бизнеса прямо сейчас!
Онлайн-конструктор подберет подходящие варианты лого, которые вы сможете бесплатно скачать и протестировать
Фотографии и видео
Посты с изображениями привлекают в 2,3 раза больше внимания, чем без них. То же самое касается рекламных объявлений, сайта, оформления магазина или офиса. Главное — не используйте чужие фото без разрешения. Нарушение авторских прав может дорого обойтись как для бюджета, так и для репутации.
Три способа получить фото и видео:
- Сделать самостоятельно. Понадобятся качественная камера (это может быть даже смартфон) и базовые знания в фотографии. Такой способ подойдет на начальном этапе, если у вас нет бюджета на профессиональную съемку.
- Нанять фотографа/видеографа. Изучите портфолио и выберите специалиста, стиль которого отвечает вашему фирменному стилю.
- Найти на фотостоках. На специализированных сайтах вы найдете тысячи готовых профессиональных фото на любую тему. Фотостоки бывают платными (Shutterstock, iStockphoto) и бесплатные (Pixabay, Pexels). Но у подобных сервисов есть недостатки: размещенные там фото не уникальны.
Иллюстрации и анимация
Этот вариант — альтернатива фотографиям и видео и дополнительный способ дифференцироваться. С их помощью вы можете передать все, что угодно, включая абстракции или сказочных существ.
Чтобы получить качественные иллюстрации и анимацию, лучше всего обратиться к профессиональному художнику. Он сможет отразить вашу уникальность и выполнить серию работ в едином стиле.
Как правильно использовать образ бренда
Чтобы визуальные составляющие, которые вы подобрали, работали эффективно, важно соблюдать несколько правил.
Выберите точки контакта
Составьте список онлайн и офлайн-площадок, где вы будете использовать лого, фото, видео и остальные элементы. Воспользуйтесь чек-листом, выбрав то, что актуально для вас:
- фото профиля и обложек в социальных сетях;
- иллюстрации к постам;
- сайт и мобильное приложение;
- иллюстрации и подпись к электронным письмам;
- оформление витрин, магазина, офиса;
- реклама: онлайн-объявления или офлайн-баннеры.
Анализируйте, какой контент получает больше реакции, и усиливайте те элементы, которые работают на бизнес.
Придерживайтесь согласованности
Независимо от мест, где вы размещаете изображения, все они должны быть выполнены в одном стиле и вызывать одинаковые эмоции у целевой аудитории. Целостный бренд быстрее запомнят и начнут узнавать.
Создайте брендбук
Чтобы добиться согласованности, создайте брендбук — полный свод правил по фирменному стилю. Подробно опишите, какие цвета, шрифты, формы можно и нельзя использовать, как должны выглядеть лого, фото или рисунки. Поделитесь экземпляром брендбука со всеми, кто причастен к созданию визуального контента.
Как топ-бренды создают визуальные образы
Найдите известную компанию, чей характер вам близок, и проанализируйте, какие визуальные инструменты она использует. Приведем несколько примеров эффективного маркетинга.
Tiffany
Неизменный атрибут, который сопровождает бренд больше сотни лет, — голубой цвет. Другой запоминающийся элемент — классический шрифт с засечками, использованный в логотипе. Он вызывает ассоциации с роскошью, статусом и престижем.
Кроме стандартных точек контакта с клиентами, Tiffany активно использует продакт плейсмент. Флагманский магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, брендированная голубая коробочка и украшения появились во множестве фильмов, включая «Завтрак у Тиффани», «Неспящие в Сиэтле» и «Война невест».

Apple
Бренд последовательно придерживается фирменного стиля, подчеркивая минимализм не только в дизайне продуктов, но и в оформлении сайта и магазинов. Черно-белая гамма, лаконичность и один из самых узнаваемых в мире лого — характерные элементы образа Apple.
В качестве иллюстраций в соцсетях компания размещает пользовательский контент. Фотографии, сделанные людьми по всему миру на iPhone, говорят о продукте лучше любой рекламы.

Starbucks
Центральное место в образе занимает знаменитый логотип с русалкой. Схема его распространения простая и эффективная. Лого размещают на всех стаканчиках с напитками, а их фотографиями люди активно делятся в соцсетях. Так символ получает максимальное распространение.
Еще один элемент образа Starbucks — интерьеры кофеен. В их дизайне неизменно используют теплые цвета и натуральные материалы, чтобы передать уют. Так клиенты получают одинаковы опыт в любом уголке мира.

GoPro
Визуальный контент создают миллионы пользователей по всему миру, которые ежедневно снимают на GoPro. И хотя все они снимки и видео разные, их объединяет смелый и авантюрный характер бизнеса.
Такой контент фактически предлагает потенциальным клиентам пробник продукта и обещает эмоции, которые они испытают. Это уменьшает расстояние между бизнесом и потребителями и подталкивает людей к покупке.

Вывод
Люди покупают у вас не только из-за качественного продукта, но из-за характера и ценностей бизнеса. Передать их поможет образ бренда. Подберите логотип и другие изображения, которые проявят индивидуальность компании, выделят вас на фоне конкурентов и создадут личную связь с потенциальными покупателями.
Рубрики: Брендирование и разработка логотипа