Help Our Team & All Ukrainians to Protect Own Home Donate

Как подобрать правильный шрифт для логотипа

Шрифт является одной из основных частей логотипа, которой не следует пренебрегать.

Правильно подобранная типографика может подчеркнуть сильные стороны логотипа (и бренда), в то время как неподходящий и неверно подобранный — может вызывать неприятные ассоциации и недоверие клиентов.

Для того, чтобы на этапе редактирования логотипа с помощью сервиса Логастер, вы могли подобрать правильную типографику, мы решили в этой статье ознакомить вас с некоторыми видами шрифтов, а также с особенностями подбора.

Стоит выделить несколько основных видов шрифтов:

Группа Serif — текст с засечками, имеет перпендикулярный штрих на конце каждой линии; передают традиции, почтение, надежность, комфорт; являются классическими (примеры: Times New Roman, Trajan, Baskerville, Georgia Italic);

Источник — Dribbble

Группа Sans serif — шрифт без засечек, выглядят современно; передают стремление, новизну, опрятность (примеры: Helvetica Bold, Franklin Gothic, Calibri, Myriad Italic);

Sans serif

Источник — Dribbble

Script — рукописные — буквы выглядят, как будто написанные ручкой; передают элегантность, креативность, нежность (примеры шрифтов: Bickham Script, Edwardian Script, Lavanderia);

Script

Источник — Dribbble

Modern — прямой шрифт нового стиля; передает решительность, прогрессивность, элегантность, стиль (примеры шрифтов: Futura, ITC Avant Carde Extra Light);

Modern

Источник — Dribbble

Display — своеобразные акцидентные, в логотипах используются реже. Такие виды помогают выразить экспрессивность, уникальность, дружелюбие (примеры шрифтов:  Cooper, Spaceage Round, Valencia, Giddyup);

Display

Источник — Dribbble

Советы, как выбрать типографический элемент для логотипа:

1. Придерживайтесь простоты.

Логотип с простым шрифтом легче и удобнее печатать на разных носителях. Поэтому учтите, что возможно вам придется его уменьшать или увеличивать. Проследите за тем, чтобы текст в логотипе хорошо смотрелся, как на визитке, так и на большом плакате, как на шариковой ручке, так и на рекламной продукции.

2. Проверьте, какие шрифты использовали конкуренты.

Это необходимо не для того, чтобы их копировать, а скорее для того, чтобы проанализировать и определить, что они сделали правильно или неправильно. Таким образом, поучиться на их правильных примерах.

3. Задайте настроение с помощью типографики, учитывая дух вашего бизнеса.

Типографика делает логотип узнаваемым и запоминающимся. Вы должны четко определить, какой шрифт лучше подойдет вашему бизнесу. Он может быть серьезным, ровным, аккуратным или игривым, небрежным, передающим веселье. Он может нести в себе новизну или же передавать дух традиций и консерватизма.

Разные сферы бизнеса несут разные ценности. Соответственно и шрифты у них будут разные. Серьезная юридическая фирма не будет выбирать такой же шрифт для логотипа, как свадебный салон. Учитывайте какой продукт или услугу вы предлагаете клиентам. Определите свою целевую аудиторию, а также какие особенности вашего бизнеса вы хотели бы подчеркнуть.

4. Не стоит сочетать большое количество типографических элементов в логотипе.

Самый лучший вариант выбрать один, максимум два шрифта. Использование большого количества разных видов типографики может смотреться безобразно и вызвать недоверие у клиентов.

Обратите внимание, что брендовые компании зачастую используют один шрифт в логотипе. В то же время многие небольшие компании пишут в логотипе название фирмы одним видом шрифта, а слоган — другим.

 5. Не гонитесь за трендами.

Тренды выходят из моды и перестают быть таковыми. Сегодня один вид шрифтов может быть трендовым, а завтра — уже нет.

Поэтому если вы нацелены на процветание бизнеса еще не один год, то стоит не гнаться за модными тенденциями, а все таки сосредоточится на ценностях и имидже бизнеса и подобрать соответствующую типографику.

Хотите подобрать шрифт к своему логотипу?

В онлайн-сервисе Логастер есть все, что вам нужно: множство иконок, разнообразная типографика, автоматических подбор цветовой гаммы, удобный и функциональный редактор. Заходите и узнайте больше о приемуществах сервиса.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.