Содержание:
1. Что такое канал в Телеграмм
2. Создание Telegram канала: пошаговая инструкция
3. Оформление канала Telegram
4. Настройка и ведение канала
5. Боты в Telegram
6. Как рекламировать канал и мониторить статистику
7. Заключение

В прошлом 2018-м году аудитория мессенджера Телеграм составила 200 млн. пользователей. Ежесуточный прирост — в среднем 500 тыс. пользователей. Telegram привлекает не только возможностью мгновенного обмена сообщений, но и другими современными возможностями. Среди них — создание и ведение каналов, а также использование ботов.

Что такое канал в Телеграмм

Канал в мессенджере Telegram — инструмент для передачи данных «от одного ко многим»: данные поступают из одного источника одновременно всем подписчикам. Чем-то он напоминает группу в социальной сети: на нее можно подписаться и периодически получать тематический контент. Право на публикации при этом — только у администратора. 

Каналы в Телеграме создают, преследуя разные идеи: от вполне бескорыстного желания делиться интересным контентом до реализации конкретной бизнес-стратегии. Это может быть поддержание статуса бренда, повышение клиентской лояльности, увеличение прибыли, заработок на рекламе и т.п.

Шансы на успех и ежедневный активный рост подписчиков есть у уникальных каналов. Создавайте канал, если вы разбираетесь в определенной отрасли и можете создавать интересный для конкретной целевой аудитории контент.

Создание Telegram канала: пошаговая инструкция

Каналы в Телеграме бывают двух видов:

  1. Приватный. Характеризуется лимитированным доступом. Недоступен при поиске. Для вступления подписчику нужно получить ссылку от владельца (администратора). Удобное решение для создания внутрикорпоративных сообществ для информирования сотрудников. В личных целях его можно применять, чтобы писать заметки, шпаргалки. При необходимости приватный канал можно сделать общедоступным.
  2. Публичный. Доступ к нему есть у всех желающих. Просматривать записи могут даже те пользователи, которые еще не стали подписчиками. Публичный канал доступен в поиске и имеет собственный короткий адрес (ссылку).

И несколько правил, которые важно учесть перед созданием:

  • длина логина — 5-32 символа;
  • длина названия и bio (описания) — 255 символов;
  • предельное количество публичных каналов на один аккаунт — 10;
  • количество подписчиков — без ограничений;
  • количество подписчиков, видимое владельцу — 200;
  • можно привлечь администраторов — до 50;
  • можно подключить ботов — до 20;
  • право на редактирование контента — до 2-х суток с момента публикации;
  • удаление канала с количеством подписчиков от 1 тыс. — только через техподдержку мессенджера.

Как создать канал в Телеграм

Создать канал в Телеграмме можно через десктопное приложение, программы для Android и iOS:

  • десктоп: нажать в левом углу вверху экрана на три черточки, и в открывшемся меню выбрать «Создать канал»;
  • Android: открыть список чатов, нажать на три черточки и выбрать «Новый канал»;
  • iOS: во вкладке «Чаты» нажать на иконку нового сообщения в правом углу вверху и выбрать «Новый канал».

В статье рассмотрим создание и настройку Telegram-канала на десктопном приложении. Итак, вызываем меню:

Настройка страницы Телеграм
  1. Выбираем «Создать канал».
Создание канала Телеграм

2. В открывшемся диалоговом окне нужно ввести название и краткое описание. Не забывайте о лимитах, упомянутых выше. После нажимаем «Создать».

Процесс создания канала Телеграм

3. Следующее диалоговое окно — выбор типа канала. Если выбираете публичный, система предложит сформировать ссылку. Вводите варианты названия латиницей. Если ссылка не занята — возникнет соответствующая подсказка.

Публичный канал в Телеграм

4. На следующем этапе система предложит добавить участников в новый канал из тех, что находятся в ваших контактах. Автору дано право «самовольно» подписать на него до 200 участников из собственных контактов. Можете выбрать отдельных, всех вместе или нажать «Пропустить».

Добавить участников в Телеграм

5. На этом все: канал создан, о чем и уведомит мессенджер. Теперь можно переходить к оформлению и настройкам.

Канал создан

Оформление канала Telegram

Прирост подписчиков, конверсия и другие показатели зависят не только от контента и методов продвижения. Внешний вид тоже имеет значение. Пользователь первоочередно видит картинку канала. Заинтересовавшись, человек переходит и читает описание, а также просматривает несколько сообщений.

Главные элементы оформления Телеграм канала — название, описание и аватар (лого, иконка). Начнем с описания. Оно должно быть:

  • лаконичным;
  • ясным;
  • максимально раскрывающим суть.

Предельное количество символов, как уже говорилось, — 255. Но лучше уложиться в 200, чтобы био легко можно было прочитать «беглым взглядом». В описании нужно рассказать, о чем канал и дать данные для обратной связи (например, название бота. ссылку на прайс-лист и контакты для заказа рекламы).

  1. Чтобы просмотреть описание, нажмите на меню (три точки справа вверху) и далее — «Описание канала».
Настройки и описание канала в Телеграм
Информация о канале в Телеграм

Название канала в Telegram нужно написать на языке целевой аудитории. Лучше уложиться в 1-3 слова и указать в названии тематику. Если планируете наращивать аудиторию, которая ищет каналы в поиске Телеграма, добавьте в название ключевые слова.

2. Написать или изменить название и описание можно, нажав меню (три точки) и далее «Управление каналом».

Редактирование канала в Телеграм

Лого — «лицо» канала. Являясь визуальной составляющей, аватар будет вызывать необходимые ассоциации у пользователей. В Телеграм все аватарки — круглые. Круг формируется автоматически: пользователю нужно загружать квадратную картинку размером 300х300 пикселей. Изображение должно быть лаконичным, а основные элементы нужно расположить по центру.

Три способа создания лого для Телеграм-канала:

  1. Найти подходящую картинку в фотобанке или на стоковом веб сайте. Плюсы: огромный выбор, удобный поиск по темам. Минусы: никто не гарантирует уникальность.
  2. Заказать лого у дизайнера. Плюсы: уникальный результат, соответствующий теме. Минусы: это дорого.
  3. Пользоваться онлайн генератором логотипов — например, сервисом Logaster. Введите название канала, и выберите тему: сервис предложит много вариантов лого.

3. Чтобы загрузить логотип, нажмите на уже знакомую комбинацию: три точки и «Управление каналом». В открывшемся окне нажмите на изображение фотокамеры в кружке.

Выбрать фото для канала в Телеграм

4. Откроется стандартное окно проводника: перейдите к папке, где хранится ваша картинка и выберите ее. В диалоговом окне вы сможете вручную настроить область просмотра лого.

Сохранение фото профиля

5. Нажимайте «Сохранить» — и у канала уже есть аватар.

Как брендировать Telegram канал?

Возможно, ваш логотип уже ждет вас в Logaster. Пересмотрите базу иконок на сервисе, чтобы найти тот самый дизайн.

Настройка и ведение канала

Администраторы

Для начала назначьте админов из числа своих подписчиков. Создатель по умолчанию обладает правами администратора. Если нужны помощники, можно дать им полномочия: полные или ограниченные. Например, право на работу с контентом, но ограничение на добавление подписчиков.

  1. Перейдите в «Настройки» — «Управление каналом» — «Администраторы» — «Добавить администратора». В списке подписчиков выбирайте соответствующего человека. Откроется окно настройки его полномочий:
Добавить администратора

2. Внесите необходимые и нажмите «Сохранить».

Хештеги

Пользователь Телеграма может вводить хештеги в поисковое поле. Система продемонстрирует все сообщения в каналах и чатах, помеченные такими же тегами. Поэтому отмечайте каждую публикацию. Два совета:

  • не используйте сложные хештеги, составленные из нескольких слов. Разделяйте их. Вместо #новостимаркетингавроссии — #новости, #маркетинг, #россия;
  • пишите теги на языке своей ЦА (русский канал — теги на русском).

Опросы

В меню (три точки справа) есть инструмент «Создать опрос».  За пару минут можно написать вопрос и варианты ответов и запустить интерактив. Раньше для этой цели приходилось подключать бота. Проводите опросы, чтобы узнать мнение аудитории. Опрашивайте подписчиков, если решились на изменения канала (смена тематики, стиля публикаций и т.п.).

Правила публикаций

Есть несколько стандартных требований:

  • не делайте ночных публикаций. Не все отключают звук гаджета на ночь;
  • найдите свой временной промежуток, чтобы не конкурировать с другими. Большинство постят в 8 утра, 6 и 8 часов вечера;
  • утром — серьезная информация, вечером — развлекательная;
  • лучше 1 качественный пост в день вместо 5 раздражающих коротких сообщений;
  • частота зависит от тематики. новостной канал — ежедневно или даже ежечасно. Узкоспециализированный с длиннопостами — 2-3 раза в неделю;
  • в будние люди читают охотнее, чем в выходные.

Боты в Telegram

Зачем нужны боты в вашем новом канале:

  • создание красивых постов;
  • дополнительные возможности для взаимодействия с подписчиками;
  • планирование публикаций;
  • отслеживание показателей.

Боты бывают внешними: их может добавить администратор для помощи в постинге и управлении, а также внутренними (инсайт) — их вызывают командами. Несколько примеров ботов:

  1. @ControllerBot — помогает формировать и отправлять публикации (включая возможность отложенного постинга). В пост можно добавить эмодзи-голосование. Доступен просмотр статистики.
  2. @vote — бот для удобного создания опросов.
  3. @LivegramBot — инструмент для общения с аудиторией (прием сообщений и ответ на них), создания рассылок, отслеживания статистики.
  4. @mrkdwnrbt — помогает форматировать посты. Обеспечивает отложенный постинг.

Как подключить бот к каналу — на примере @ControllerBot

  1. Для начала создайте собственного бота. Скопируйте это название: @BotFather и вставьте его в поисковую строку Telegram. Перейдите на канал бота, нажмите «Запустить» и выбирайте команду «newbot».
Подключение бота к каналу Телеграм

2. Система предложит ввести имя нового бота.

Ввести имя бота

3. Теперь нужно ввести юзернейм бота. Придумайте любой, лишь бы он оканчивался на «bot». Если юзернейм уже занят, система предупредит об этом и предложит повторить попытку.

Ввести название бота

4. Бот создан. Скопируйте его токен.

Скопировать токен бота

5. Теперь введите в поисковую строку @ControllerBot, перейдите на него и нажмите «Запустить». Выбирайте команду /addchannel.

Добавить бота

6. Введите скопированный токен вашего бота.

Введите токен бота

7. Добавьте созданный бот в администраторы вашего канала (этот процесс мы описывали выше).

8. Скопируйте ссылку из описания и отправьте ее в диалоговое окно @ControllerBot.

Отправить ссылку

9. После введите название города для настройки таймзоны, и проверьте правильность. Создание бота завершено.

Настройка таймзоны

10. Можете переходить в собственный бот и пользоваться его функционалом.

Можно использовать бота

Как рекламировать канал и мониторить статистику

Чтобы набрать подписчиков, придется вкладывать деньги. Есть биржи рекламы в Telegram: подберите каналы, интересные для вашей ЦА и размещайте промо-посты.

Действует и взаимопиар: его обычно запускают между каналами с приблизительно равным количеством подписчиков. 

Продвигайте свой канал в социальных сетях: с помощью рекламы, промо-постов или своих официальных пабликов.

Добейтесь упоминания в СМИ. Хороший вариант для публикации — статья на тему «Подборка интересных каналов о…». Свой в подборку нужно включить первым или последним: для лучшей запоминаемости.

Статистика в Telegram

Для получения аналитических данных используйте @ChannelAnalyticsBot или информацию некоммерческого ресурса Tgstat.ru. Также есть сервис Telemetr. Какие данные вам нужны:

  • количество подписчиков;
  • охват каждого поста;
  • количество просмотров за день;
  • количество репостов;
  • упоминания.

Упомянутые сервисы дают достаточно данных для расчета эффективности продвижения канала и конверсии (если он используется для коммерческих целей).

Заключение

Telegram — мощная и востребованная платформа для привлечения, расширения и удержания целевой аудитории. Компаниям, брендам и частным специалистам рекомендуется создавать и вести каналы, чтобы реализовать конкретные задачи: от повышения лояльности до роста продаж. У Телеграм есть все необходимые инструменты для настройки, управления публикациями и продвижения. Воспринимайте канал как корпоративный блог: ищите авторский стиль, создавайте эксклюзивный контент и не допускайте плагиата.

Если вам интересно продвижение бизнес-аккаунта не только в Telegram, но и в Viber, вы можете прочитать, как это можно сделать здесь

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.