Как создать сайт фотографа: лучшие конструкторы и способы продвижения
Где фотографу выигрышно представить свои работы в интернете? Соцсети ухудшают качество фото, обрезая и сжимая их, поэтому для создания эффектного портфолио нужен собственный сайт. Как его быстро создать, чем наполнить и как продвигать, вы узнаете из статьи.
- Какие конструкторы сайтов подходят фотографам
- Как создать структуру и продумать содержание сайта
- Как привлечь на сайт клиентов
- Как создать структуру и продумать содержание сайта
Какие конструкторы сайтов подходят фотографам
Чтобы создать собственную онлайн-платформу, не обязательно уметь кодить. Конструкторы позволяют создать простой сайт при помощи готовых шаблонов. Подобрали три популярных сервиса, которые предлагают полезные опции для фотографов.
Wix
Сайт можно создать сайт с нуля или выбрать один из 500 профессиональных шаблонов, в том числе — под конкретную специализацию (свадебный, пейзажный, фуд-фотограф и т. д.). Здесь вы найдете все современные инструменты: видеофоны, параллакс, анимацию. Есть оптимизация для мобильных устройств, советы по SEO и сервисы аналитики.
Среди полезных опций для фотографов — Wix Bookings, синхронизированный с календарем Google (позволяет клиентам записываться онлайн и сразу оплачивать услугу) и Wix Photography (позволяет настраивать качество и каждого изображения и защищать паролем).
Стоимость: от 8,5 доллара в месяц.
Format
Сервис предназначен для создания профессиональных портфолио. Среди его преимуществ — тысячи вариантов дизайна, адаптация для мобильных устройств, быстрая загрузка фотографий, возможность загружать снимки напрямую из Adobe Lightroom и Capture One. Также предусмотрена опция создания онлайн-магазина для продажи работ.
Стоимость: от 7 долларов в месяц (есть 14-дневная бесплатная пробная версия).

SmugMug
Одна из специализаций сервиса — создание сайтов для фотографов. Поэтому здесь вы найдете такие функции, как неограниченное веб-хранилище, онлайн-бронирование, защита фотографий паролем, возможность продажи товаров. Кроме того, SmugMug интегрируется с профессиональными фоторедакторами и стоковыми сайтами (Picxy, Adobe Lightroom, Photerloo) и позволяет загружать снимки прямо оттуда.
Стоимость: от 7 долларов в месяц (есть 14-дневная бесплатная пробная версия).

Как создать структуру и продумать содержание сайта
Структура — это разделы, которые вы хотите показать пользователям. Она должна быть простой, лаконичной и удобной.
1. Домашняя страница
Самый важный раздел, который создает первое впечатление о бренде. Чтобы наполнить ее, ответьте на несколько вопросов.
Кто вы и что предлагаете
Клиенты должны моментально понять, на чем вы специализируетесь и чего ждать от работы с вами. Об этом расскажут:
- Заголовок и подзаголовок. Представьтесь, коротко сообщите о своем опыте, специализации и преимуществах.
- Иллюстрация. Выберите одну или несколько фотографий, которые лучше всего демонстрируют ваш стиль и навыки.
- Логотип. Главный символ бренда, который отражает вашу индивидуальность. Создать профессиональный лого поможет онлайн-генератор Logaster.
Нужен логотип для сайта фотографа?
Укажите имя, сферу деятельности — и конструктор подберет десятки вариантов лого персонально под вашу тематику
Что можно найти на сайте
Включите в шапку страницы меню, чтобы помочь посетителям быстро перейти в нужный раздел. Если хотите облегчить дизайн, используйте гамбургер-меню: оно скрыто под тремя горизонтальными полосками и раскрывается при наведении курсора.
Как с вами связаться
Добавьте ссылки на социальные сети и другие актуальные способы связи: телефон или электронную почту.

2. Галерея
Один из самых важных разделов — портфолио работ, по которому люди будут принимать решение о сотрудничестве:
- создайте структуру: разделите снимки по жанрам или темам (например, свадьбы, портреты, уличные снимки и т. д.);
- не загружайте все фото из архива: достаточно 20-30 изображений в каждом разделе;
- продумайте дизайн: конструкторы сайтов позволяют выбрать фон и способ размещения иллюстраций.

3. Страница «О себе»
Разместите свой портрет и напишите текст, который раскроет вас как профессионала и человека. Не стоит перечислять все достижения и регалии — они ни о чем не скажут аудитории. Напишите, как вы находите подход к каждому клиенту, чем отличаетесь от конкурентов, какие жанры и стили предпочитаете, в каких городах и странах работаете.

4. Условия сотрудничества
Чтобы принять решение, люди захотят узнать:
- сколько стоит ваша работа;
- что входит в стоимость (время съемки, количество фотографий, обработка);
- в какие сроки вы выполните заказ;
- какие дополнительные услуги вы предоставляете (например, аренда фотостудии, услуги визажиста и стилиста, создание фотокниги).


5. Отзывы клиентов
Социальные доказательства — один из решающих факторов при принятии решений. Покажите, с кем вы работали, и опубликуйте отзывы довольных клиентов с их фотографиями.

6. Контакты
Разместить контактную информацию в шапке сайта недостаточно: создайте отдельную страницу, чтобы пользователи не пропустили важную информацию. Помимо способов связи, стоит добавить такие элементы:
- форму обратной связи;
- функцию онлайн-бронирования;
- функцию мгновенной оплаты.

7. Дополнительные разделы
В зависимости от ваших задач, на сайте также могут быть:
- блог;
- интернет-магазин для продажи фото, пресетов и других товаров.
Как привлечь на сайт клиентов
Чтобы сайт приводил клиентов, нужно приложить дополнительные усилия для его раскрутки.
SEO
Поисковая оптимизация поможет вывести ресурс на первую страницу Google и сделать вас заметным для пользователей:
- Составьте список ключевых слов, по которым вас будут искать. Интегрируйте их в заголовки, тексты и метатеги (скрытые заголовки, которые распознает поисковая система). Не забудьте о метатегах Alt для фотографий: так пользователи смогут находить вас не только по текстам, но и по картинкам в Google.
- Зарегистрируйтесь в Google My Business. Это учетная запись компании, которая выдается в виде карточки справа от основных результатов поиска. Такой метод особенно актуален для тех, кто обслуживает клиентов в определенном районе: формируя поисковую выдачу, Google ориентируется, в том числе, на местоположение.
- Уменьшите размер файлов. Фотографии и видео в очень большом разрешении будут тормозить загрузку страниц, а это понижает ранжирование ресурса.
- Оптимизируйте для мобильных устройств. Сегодня больше половины онлайн-трафика приходится на смартфоны и планшеты. Выбирайте те конструкторы сайтов, которые адаптируют дизайн под мобильные устройства.
Задействуйте социальные сети
Чтобы охватить как можно больше людей, направляйте трафик из социальных сетей на сайт и наоборот:
- Предлагайте подписчикам в соцсетях переходить на сайт: укажите ссылку в описании аккаунта, периодически размещайте посты с анонсами контента на сайте, создавайте сториз с призывом к действию.
- Заведите аккаунт на Pinterest и размещайте там фотографии со ссылкой на вашу платформу. А в снимки на сайте добавляйте опцию «Поделиться на Pinterest».

Вывод
Чтобы создать привлекательный сайт фотографа, не обязательно быть быть веб-дизайнером. Подытожим основные шаги:
- выберите конструктор с подходящим функционалом;
- продумайте простую структуру;
- подготовьте и разместите контент;
- составьте стратегию продвижения.