Как создать сайт фотографа: лучшие конструкторы и способы продвижения

Где фотографу выигрышно представить свои работы в интернете? Соцсети ухудшают качество фото, обрезая и сжимая их, поэтому для создания эффектного портфолио нужен собственный сайт. Как его быстро создать, чем наполнить и как продвигать, вы узнаете из статьи.

  1. Какие конструкторы сайтов подходят фотографам
  2. Как создать структуру и продумать содержание сайта
  3. Как привлечь на сайт клиентов

Какие конструкторы сайтов подходят фотографам 

Чтобы создать собственную онлайн-платформу, не обязательно уметь кодить. Конструкторы позволяют создать простой сайт при помощи готовых шаблонов. Подобрали три популярных сервиса, которые предлагают полезные опции для фотографов.

Wix

Сайт можно создать сайт с нуля или выбрать один из 500 профессиональных шаблонов, в том числе — под конкретную специализацию (свадебный, пейзажный, фуд-фотограф и т. д.). Здесь вы найдете все современные инструменты: видеофоны, параллакс, анимацию. Есть оптимизация для мобильных устройств, советы по SEO и сервисы аналитики.

Среди полезных опций для фотографов — Wix Bookings, синхронизированный с календарем Google (позволяет клиентам записываться онлайн и сразу оплачивать услугу) и Wix Photography (позволяет настраивать качество и каждого изображения и защищать паролем).

Стоимость: от 8,5 доллара в месяц.

Format

Сервис предназначен для создания профессиональных портфолио. Среди его преимуществ — тысячи вариантов дизайна, адаптация для мобильных устройств, быстрая загрузка фотографий, возможность загружать снимки напрямую из Adobe Lightroom и Capture One. Также предусмотрена опция создания онлайн-магазина для продажи работ.

Стоимость: от 7 долларов в месяц (есть 14-дневная бесплатная пробная версия).

SmugMug

Одна из специализаций сервиса — создание сайтов для фотографов. Поэтому здесь вы найдете такие функции, как неограниченное веб-хранилище, онлайн-бронирование, защита фотографий паролем, возможность продажи товаров. Кроме того, SmugMug интегрируется с профессиональными фоторедакторами и стоковыми сайтами (Picxy, Adobe Lightroom, Photerloo) и позволяет загружать снимки прямо оттуда.

Стоимость: от 7 долларов в месяц (есть 14-дневная бесплатная пробная версия).

Как создать структуру и продумать содержание сайта

Структура — это разделы, которые вы хотите показать пользователям. Она должна быть простой, лаконичной и удобной.

1. Домашняя страница

Самый важный раздел, который создает первое впечатление о бренде. Чтобы наполнить ее, ответьте на несколько вопросов.

Кто вы и что предлагаете

Клиенты должны моментально понять, на чем вы специализируетесь и чего ждать от работы с вами. Об этом расскажут: 

  • Заголовок и подзаголовок. Представьтесь, коротко сообщите о своем опыте, специализации и преимуществах.  
  • Иллюстрация. Выберите одну или несколько фотографий, которые лучше всего демонстрируют ваш стиль и навыки.
  • Логотип. Главный символ бренда, который отражает вашу индивидуальность. Создать профессиональный лого поможет онлайн-генератор Logaster.

Нужен логотип для сайта фотографа?

Укажите имя, сферу деятельности — и конструктор подберет десятки вариантов лого персонально под вашу тематику

Что можно найти на сайте

Включите в шапку страницы меню, чтобы помочь посетителям быстро перейти в нужный раздел. Если хотите облегчить дизайн, используйте гамбургер-меню: оно скрыто под тремя горизонтальными полосками и раскрывается при наведении курсора.

Как с вами связаться

Добавьте ссылки на социальные сети и другие актуальные способы связи: телефон или электронную почту.

2. Галерея

Один из самых важных разделов — портфолио работ, по которому люди будут принимать решение о сотрудничестве:

  • создайте структуру: разделите снимки по жанрам или темам (например, свадьбы, портреты, уличные снимки и т. д.);
  • не загружайте все фото из архива: достаточно 20-30 изображений в каждом разделе;
  • продумайте дизайн: конструкторы сайтов позволяют выбрать фон и способ размещения иллюстраций.  

3. Страница «О себе»

Разместите свой портрет и напишите текст, который раскроет вас как профессионала и человека. Не стоит перечислять все достижения и регалии — они ни о чем не скажут аудитории. Напишите, как вы находите подход к каждому клиенту, чем отличаетесь от конкурентов, какие жанры и стили предпочитаете, в каких городах и странах работаете.

4. Условия сотрудничества

Чтобы принять решение, люди захотят узнать:

  • сколько стоит ваша работа;
  • что входит в стоимость (время съемки, количество фотографий, обработка);
  • в какие сроки вы выполните заказ;
  • какие дополнительные услуги вы предоставляете (например, аренда фотостудии, услуги визажиста и стилиста, создание фотокниги).

5. Отзывы клиентов

Социальные доказательства — один из решающих факторов при принятии решений. Покажите, с кем вы работали, и опубликуйте отзывы довольных клиентов с их фотографиями.

6. Контакты

Разместить контактную информацию в шапке сайта недостаточно: создайте отдельную страницу, чтобы пользователи не пропустили важную информацию. Помимо способов связи, стоит добавить такие элементы:

  • форму обратной связи;
  • функцию онлайн-бронирования;
  • функцию мгновенной оплаты.

7. Дополнительные разделы

В зависимости от ваших задач, на сайте также могут быть:

  • блог;
  • интернет-магазин для продажи фото, пресетов и других товаров.

Как привлечь на сайт клиентов

Чтобы сайт приводил клиентов, нужно приложить дополнительные усилия для его раскрутки.

SEO

Поисковая оптимизация поможет вывести ресурс на первую страницу Google и сделать вас заметным для пользователей:

  • Составьте список ключевых слов, по которым вас будут искать. Интегрируйте их в заголовки, тексты и метатеги (скрытые заголовки, которые распознает поисковая система). Не забудьте о метатегах Alt для фотографий: так пользователи смогут находить вас не только по текстам, но и по картинкам в Google.
  • Зарегистрируйтесь в Google My Business. Это учетная запись компании, которая выдается в виде карточки справа от основных результатов поиска. Такой метод особенно актуален для тех, кто обслуживает клиентов в определенном районе: формируя поисковую выдачу, Google ориентируется, в том числе, на местоположение.
  • Уменьшите размер файлов. Фотографии и видео в очень большом разрешении будут тормозить загрузку страниц, а это понижает ранжирование ресурса.
  • Оптимизируйте для мобильных устройств. Сегодня больше половины онлайн-трафика приходится на смартфоны и планшеты. Выбирайте те конструкторы сайтов, которые адаптируют дизайн под мобильные устройства.  

Задействуйте социальные сети

Чтобы охватить как можно больше людей, направляйте трафик из социальных сетей на сайт и наоборот:

  • Предлагайте подписчикам в соцсетях переходить на сайт: укажите ссылку в описании аккаунта, периодически размещайте посты с анонсами контента на сайте, создавайте сториз с призывом к действию.
  • Заведите аккаунт на Pinterest и размещайте там фотографии со ссылкой на вашу платформу. А в снимки на сайте добавляйте опцию «Поделиться на Pinterest».

Вывод

Чтобы создать привлекательный сайт фотографа, не обязательно быть быть веб-дизайнером. Подытожим основные шаги:

  • выберите конструктор с подходящим функционалом;
  • продумайте простую структуру;
  • подготовьте и разместите контент;
  • составьте стратегию продвижения.
author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.