Монохромный дизайн: четыре преимущества и пять приемов

  1. Что такое монохромная схема
  2. Зачем использовать монохром
  3. Чем полезен монохром для брендинга
  4. О каких приемах монохрома важно знать

Боитесь ошибиться, выбирая цветовую гамму для логотипа, сайта или упаковки товара? Примените монохром, то есть оттенки одного цвета. Чтобы пользоваться этим приемом, не нужен опыт в дизайне, а результат выглядит стильно и профессионально. Обо всех нюансах монохромного брендинга вы узнаете из статьи.

Что такое монохромная схема

Это палитра, основанная на вариациях одного цвета. К базовой краске добавляют любое количество оттенков, меняя:

  • яркость: тон становится светлее или темнее благодаря добавлению белого или черного;
  • насыщенность: тон становится насыщеннее или приглушеннее благодаря добавлению серого.
monochrome color scheme

Создать монохромную гамму помогут онлайн-сервисы: например, Adobe Color или любой из этих онлайн-генераторов.

Зачем использовать монохром

Одноцветная гамма дает максимальный результат при минимальных усилиях. Почему? Давайте разбираться в преимуществах.

1. Позволяет избежать ошибок

Можно не заботиться о визуальной гармонии: все оттенки сочетаются между собой, а значит, даже новичок не сможет ошибиться. Дизайн будет выглядеть так, будто его разработал профессионал.

mono-1

2. Экономит время

На разработку уйдет минимум времени: ведь вместо нескольких цветов и их сочетаний нужно выбрать только один плюс два-три тона.

mono-2
Источник — Dog icon

3. Создает простой и чистый дизайн

Баланс и визуальная целостность создают у пользователей ощущение гармонии и единства, что переносится на восприятие бренда в целом.

Особенно хорошо этот способ работает, когда нужно уместить большой объем информации на ограниченном пространстве. В этом случае монохром облегчит дизайн и сделает его более организованным.

Источник — Matt Thompson 

4. Помогает воспринимать контент

Чем меньше красок — тем быстрее мозг их обрабатывает. Поэтому одноцветная гамма позволяет быстрее завладеть вниманием людей и создать у них ассоциацию с брендом.

mono-7

Чем полезен монохром для брендинга

Для эффективного брендинга необходимо визуальное единство: так пользователи быстрее запомнят и начнут узнавать вас. Чтобы монохромная гамма работала на ваш бизнес, используйте ее:

  • На логотипе. Особенно сложных, состоящих из нескольких элементов: так дизайн станет чище. Быстро разработать одноцветную эмблему поможет онлайн-сервис Logaster. Просто выберите цветовую гамму — и конструктор сам предложит разные оттенки для составляющих логотипа: фона, иконки, надписи.  

Создайте монохромный логотип в пару кликов!

Выбирайте оттенки для каждого элемента лого и контролируйте разработку от начала до конца

  • На сайте. Не знаете, в каких цветах оформить сайт? Онлайн-страница в монохроме будет выглядеть просто и гармонично. Учтите: чтобы сайт не получился чересчур блеклым, в палитре должен быть хотя бы один яркий тон.  
  • На печатной продукции. Еще один вариант использования одноцветной гаммы — полиграфическая продукция: визитки, календари, каталоги, буклеты.
  • На упаковке. Это возможность работать не только с цветовой гаммой, но и с фактурами: бумагой, фольгой, текстилем, деревом. Лайфхак: даже один оттенок, нанесенный на разные фактуры, будет выглядеть интереснее и объемнее.
  • В соцсетях, особенно в Instagram-аккаунте бренда: оформив сетку в одном стиле, вы получите стильную и современную страницу.   

О каких приемах монохрома важно знать

Чтобы создать эффектный одноцветный брендинг, достаточно помнить о правилах его использования и знать несколько лайфхаков.

1. Упрощайте

Чтобы палитра выглядела гармонично и создавала целостный образ, не используйте слишком много оттенков одновременно:

  • Выберите ровно столько, сколько требуется для выделения разных элементов. Оптимальным количеством считается три-четыре тона. К примеру, на сайте это могут быть оттенки для фона, заголовков и акцентов (кнопок или других элементов).
  • Назначьте функцию для каждого тона. Если крупный текст вы всегда выделяете темно-зеленым, а графику — светлым, применяйте это правило ко всем составляющим фирменного стиля: сайту, фирменным бланкам, надписям на фотографиях в соцсетях и т.д.
mono-5
Источник — Tanya Tsiguleva

2. Управляйте вниманием пользователей

Монохром — это не только про визуал, но и про функциональность. Он поможет создать визуальную иерархию, то есть расположить элементы в определенной последовательности. Цель такого подхода — сделать дизайн удобным для потенциальных клиентов, помочь им быстро сориентироваться в рубриках блога или содержании буклета. Для этого можно:

  • маркировать разделы разными оттенками;
  • применять цветовую градацию в инфографике или таблицах (к примеру, в разделе с тарифами: чем темнее тон — тем выше цена).
mono-6
Источник — 18Design

3. Применяйте наложения на фото

Одноцветная гамма пригодится не только для текстов и графики, но и для иллюстраций:

  • примените фильтр, чтобы брендировать фото, придав ему фирменный оттенок;
  • наложите на фото цветной полупрозрачный фон: этот прием особенно хорош для черно-белых снимков.
mono-4

4. Работайте с контрастом

Если вы используете приглушенную цветовую гамму и хотите освежить ее, добавьте один контрастный акцентный цвет:

  • прием хорошо работает, когда нужно привлечь внимание, например, в наружной или цифровой рекламе;
  • выделяйте контрастом ключевые компоненты: кнопку «Купить», призыв к действию, логотип или контактную информацию;
  • используйте контрастную краску точечно и аккуратно: она должна быть акцентом, а не перетягивать на себя все внимание.
mono-8
Источник — Craftwork Studio

5. Добавляйте второй монохром

У вас большая линейка продуктов? Попробуйте работать с двумя монохромными гаммами, чтобы брендировать разные товары и услуги. Так вы дадите клиентам понять, что продукты принадлежат одному бизнесу, но отличаются друг от друга.

  • Особенно эффективен этот лайфхак для этикеток. Если упаковки с соком на полке магазина похожи по дизайну, но отличаются палитрами, покупатели быстро считают нужную информацию.
  • Будьте внимательны при выборе дополнительной палитры. Проследите, чтобы она гармонировала с первой по одному из принципов цветовых сочетаний: комплементарному или аналоговому. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь цветовым кругом.
mono-9

Вывод

Монохромная гамма — это простой и универсальный способ разработать эффективный брендинг. Применяйте этот прием к логотипу, сайту, визиткам, мобильному приложению, упаковке и другим составляющим фирменного стиля. А если хотите добавить акцент, не бойтесь отступать от традиционного монохрома и работать с контрастными элементами.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.