Зачем бизнесу карта лояльности и как ее создать

  1. Чем отличается карта лояльности от карты скидок
  2. Что нужно для разработки программы лояльности
  3. Как создать карту лояльности

Сохранять старых клиентов обходится бизнесу в семь раз дешевле, чем привлекать новых. Хотите превратить разовых покупателей в адептов бренда? Предложите им карту лояльности со скидками, бонусами и индивидуальными акциями. Она поможет обойти конкурентов, удержать целевую аудиторию и повысить прибыль. Как разработать программу лояльности, вы узнаете из статьи.

Чем отличается карта лояльности от карты скидок

Бизнес часто соревнуется за клиентов при помощи скидок: чем они больше — тем выше шанс заполучить покупателя. Но как удержать его, если в следующий раз конкуренты предложат более выгодную цену? Пообещать награды за каждое взаимодействие с брендом: баллы, бонусы, эксклюзивные предложения, подарки, бесплатную доставку и т. д. Другими словами, разработать программу лояльности.

Loyalty Cards
Источник — Matt Higgins

Эта маркетинговая стратегия формирует положительный опыт взаимодействия с бизнесом, превращает обычных покупателей в адептов бренда и влияет на прибыль. Статистика подтверждает:

  • привлечь нового клиента в семь раз дороже, чем сохранить существующего;
  • вернувшийся покупатель тратит втрое больше, чем в первый раз, а постоянный — в пять раз больше, чем в первый раз;
  • увеличив удержание клиентов на пять процентов, вы можете повысить прибыль на 25-95 процентов.

Программа лояльности подойдет любым компаниям, которые регулярно взаимодействуют с одними и теми же покупателями: например, магазинам, кафе, поставщикам услуг (клининг, стрижка, курьерская доставка).

Единственный недостаток этой стратегии — в отложенном результате. Если в случае с картой скидок вы видите эффект мгновенно, то работа с картой лояльности требует времени и усилий. Зато дает очевидные выгоды: 

  • Конкурентное преимущество. Вы можете закончить войну скидок и добавить широкий арсенал инструментов для привлечения целевой аудитории.
  • Гибкость. Вы сами выбираете, какие награды предлагать: они зависят от типа бизнеса, интересов потребителей, финансовой стратегии и других факторов.
  • Долгосрочная перспектива. Стимулируя повторные покупки, вы формируете приверженность бренду. А значит — обеспечиваете стабильные продажи, запускаете сарафанное радио и создаете сообщество лояльных потребителей.

Что нужно для разработки программы лояльности

Успех программы зависит от того, насколько хорошо вы знаете потребности целевой аудитории. Начните с анализа:

  • отслеживайте поведение клиентов: что и как часто они покупают, как ведут себя в офлайн или онлайн точках продаж;
  • собирайте обратную связь: просите оставлять отзывы, спрашивайте об ожиданиях и пожеланиях (удобнее всего делать это в соцсетях).

Решите, какой тип программы лояльности вам подходит:

  • Накопление баллов. За каждую покупку вы награждаете клиентов бонусными баллами. Они конвертируются в виртуальные деньги, которые можно потратить в вашем магазине.
  • Многоуровневая программа. Чем больше покупок совершает клиент, тем тем больше привилегий получает (так работает, к примеру, накопление милей при покупке билетов у авиакомпаний).
  • Платная программа. За определенную плату (одноразовую или регулярную) потребители могут стать членами клуба и получать эксклюзивные предложения.
Loyalty Card
Источник — Ben Grossblatt

В рамках программы вы сами выбираете, за какие действия награждать клиентов, например:

  • любая покупка;
  • покупка с оговоренными условиями (определенный товар или минимальная сумма);
  • привод новых покупателей по реферальным ссылкам;
  • взаимодействие с брендом в соцсетях (репост, упоминание в сториз, участие в опросе);
  • отзывы.

Чтобы правильно выбрать тип вознаграждений, ориентируйтесь на то, какие действия клиентов приносят наибольшую пользу бизнесу.

Как создать карту лояльности

Карту можно разработать самостоятельно в любом графическом редакторе (Photoshop, Illustrator, InDesign) или воспользоваться сайтами с готовыми шаблонами. Примеры таких сервисов:

Adobe Spark

Adobe Spark

Тысячи профессионально разработанных шаблонов и удобный поиск по задачам, цветам, настроению и другим критериям. Чтобы кастомизировать макет, добавьте собственное фото или выберите любое из коллекции Adobe Spark. Измените текст, шрифт, графику — и получите уникальную карту, которую можно скачать или распечатать.

MyCreativeShop

MyCreativeShop

Выбрав шаблон, воспользуйтесь редактором, чтобы сделать карточку уникальной. Меняйте цвета, тени, границы, перемещайте элементы, загружайте свои изображения или подберите из тысячи профессиональных стоковых фотографий, которые предлагает сервис.

Design Wizard

Design Wizard

Около 15 тысяч шаблонов, больше 1 миллиона изображений, примерно сотня шрифтов — такой инструментарий позволяет создать карточку для любого типа бизнеса. Вы можете добавить лого, поменять цвета или загрузить собственные фото.

Чтобы быстро разработать карту лояльности, заранее подготовьте все элементы:

  • Айдентика: логотип, фирменные цвета и шрифты. Помогут запомнить вас, быстро узнавать и отличать от конкурентов. Создать айдентику за пару минут поможет онлайн-конструктор Logaster.

Нужна карта лояльности в фирменном стиле?

Онлайн-сервис бесплатно предложит десятки вариантов лого, фирменных цветов и шрифтов: вам останется только выбрать подходящий!

  • Текст. Он должен быть коротким и сообщать об основных выгодах (подробные условия программы вы можете выслать бумажным или электронным письмом или разместить на сайте).
  • Контактные данные. Телефон, адрес, электронная почта, соцсети — укажите актуальные данные, которые помогут быстро связаться с вами.

Вывод

Программа лояльности — это игра в долгую, которая подойдет брендам, стремящимся создать прочную связь с целевой аудиторией. Успех стратегии зависит от нескольких факторов: попадания в потребности клиентов, качества товаров или услуг, удобства взаимодействия с бизнесом. Для этого:

  • продумайте вознаграждения, которые будут выгодны для бизнеса и актуальны для потребителей;
  • разработайте привлекательный дизайн карты лояльности;
  • новым клиентам предлагайте зарегистрироваться в программе, а старым — регулярно напоминайте о ней в письмах, СМС, соцсетях;
  • взаимодействуйте с покупателями: собирайте отзывы, проводите опросы, реагируйте на каждый фидбек;
  • создайте мобильное приложение программы лояльности: так вы сможете оперативно отслеживать поведение каждого клиента и предлагать индивидуальные вознаграждения.
author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.