Как сделать буклет в Word: пошаговая инструкция

  1. Как создать буклет
  2. Как распечатать буклет
  3. Что учесть при дизайне буклета

Нужно быстро оформить буклет для мероприятия или рекламы нового продукта? Microsoft Word позволяет сделать это за считанные минуты — даже тем, у кого нет навыков в дизайне. Составили подробное руководство и подготовили бонусные советы для тех, кто берется за разработку печатной рекламы.

Как создать буклет

Word предлагает два способа оформления: с нуля или по готовым шаблонам. Порядок действий зависит от того, какой операционной системой вы пользуетесь.

Самостоятельно

1. Для Windows. На вкладке Page Layout («Разметка страницы») выберите Page Setup («Параметры страницы»), нажав на стрелку в правом нижнем углу.  В открывшемся окне вы увидите вкладку Margins («Поля»).

Для macOS. Перейдите на Layout («Разметка») — Margins («Поля») — Custom Margins («Пользовательские поля»).

Booklet in Microsoft Word OS

Дальше алгоритм действий одинаков для обеих операционных систем.

2. Измените настройку Pages («Страницы») с обычной на Book Fold («Брошюра») и выберите нужное количество страниц. Ориентация автоматически изменится на альбомную.

3. Укажите размеры полей, в том числе Gutter («Переплет»), чтобы оставить место на внутреннем сгибе листа.

4. На вкладке Paper («Бумага») выберите размер. Помните, что финальный размер буклета составляет половину размера ширины бумаги.

5. Нажмите «Ок». Если в вашем документе уже есть контент, он форматируется автоматически. Вручную нужно будет настроить только изображения и таблицы. Если контента еще нет, начинайте заполнять макет текстом и иллюстрациями.

По шаблону

1. Для Windows. Кликните File («Файл»), затем New («Создать»).

Для macOS. Перейдите в File («Файл»)  — New from Template («Создать из шаблона»).

2. В появившемся окне в строке поиска введите Booklet («Буклет») и нажмите на значок поиска. На этом этапе macOS позволяет ввести ключевые слова, чтобы найти тематические шаблоны.

3. Из списка шаблонов подберите подходящий и нажмите Create («Создать»). Он загрузится в Word, и вы сможете начать работу.

4. Заполните шаблон вашим контентом.

5. Сохраните: в Windows кликните File («Файл») — Save a Copy («Сохранить копию»), в macOS — File («Файл») — Save As («Сохранить как»). Теперь вы можете использовать его в электронном виде или отправить на печать.

Как распечатать буклет

Для Windows

1. Перейдите в File («Файл») — Print («Печать»).

2. Если принтер поддерживает автоматическую двустороннюю печать, поменяйте параметр Print One Sided («Односторонняя печать») на Print on Both Sides («Двусторонняя печать»). Выберите опцию Flip Pages on Short Edge («Переворачивать страницы по короткому краю»), чтобы не печатать на второй стороне каждого листа вверх ногами.

3. Если принтер не поддерживает двустороннюю печать, выберите Manually Print on Both Sides («Двусторонняя печать вручную») и возвращайте отпечатанные листы в принтер, когда на экране появится соответствующий запрос. Чтобы листы печатались корректно, переворачивайте бумагу по короткому краю.

Для macOS

1. Кликните File («Файл») — Print («Печать»).

2. В разделе Two-sided («Двусторонняя») выберите Booklet («Буклет»).

Booklet in Microsoft Word 7

3. Если принтер не поддерживает эту опцию, каждую страницу придется распечатать вручную.

Что учесть при дизайне буклета

Чем заполнить лист? Как правильно донести до потребителей нужную информацию? Рассказываем о трех основных правилах дизайна печатной рекламы.

Фирменный стиль

Логотип, фирменные цвета и шрифты — это не просто красивые картинки, текст и графика, но и ваше послание потенциальным клиентам. Фирменный стиль (айдентика) расскажет, кто вы, что предлагаете, поможет запомнить вас и отличить от конкурентов.

Что делать, если еще нет фирменного стиля, а реклама нужна прямо сейчас? Создать айдентику за пару минут при помощи онлайн-конструктора Logaster.

Получите фирменный стиль для буклета в пару кликов!

Введите название компании — и сервис сгенерирует для вас десятки вариантов логотипа, цветов и шрифтов

Структурированная информация

Помните: у людей нет времени вчитываться в простыни текста. Напишите только самое важное и структурируйте информацию, разбив на блоки из двух-трех предложений. Особое внимание уделите ключевым элементам:

  • заголовкам и подзаголовкам;
  • призыву к действию;
  • контактным данным.
Booklet in Microsoft Word 8
Источник — Ashis Kumar Nath

Качественные иллюстрации

Фотографии, графика, рисунки — первое, что заметят пользователи, которым вы вручите печатную рекламу. Поэтому они должны:

  • быть качественными;
  • отвечать фирменному стилю;
  • передавать тот же месседж и эмоцию, что и текст.
Booklet in Microsoft Word 9
Источник — Masdika Studio

Вывод

Теперь вы знаете, как правильно оформить красивый буклет. А если хотите подробнее познакомиться с нюансами дизайна, прочитайте нашу статью «Семь главных правил дизайна буклетов». В ней вы найдете подробные советы о том, как написать сильные заголовки и проиллюстрировать текст, как выбрать размер и бумагу, а также где распространять печатную рекламу.  

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.