Как разработать дизайн логотипа: пошаговая инструкция

Логотип — это не просто красивое изображение. Его главная сила — в смыслах, которые стоят за картинкой, поэтому создание лого начинается с подробного анализа. В статье мы пошагово проведем вас через весь алгоритм самостоятельной разработки эмблемы, научим выражать смыслы визуально и поделимся полезными инструментами.

Шаг 1. Найдите индивидуальность

Чтобы логотип работал на вас, он должен отражать индивидуальность бренда. Поэтому сначала нужно понять характер компании, ответив на такие вопросы:

  • почему вы начали именно этот бизнес?
  • какая история скрывается за названием компании?
  • кто ваша целевая аудитория?
  • какие убеждения и ценности важны для вас?
  • какими тремя эпитетами вы можете описать свой бренд?
  • что вы хотите, чтобы люди чувствовали, взаимодействуя с вашей компанией?
  • что вы делаете лучше, чем конкуренты?
  • каковы ваши цели и миссия?
logo1
Источник — Yoga Perdana

Систематизируйте собранную информацию в любом удобном формате. Предлагаем создать интеллектуальную карту с ключевыми словами и ассоциациями, которые лягут в основу дизайна. Такую карту можно нарисовать онлайн, используя специальные программы (Mindmup, Mapul, Mindmeister и другие).  

Шаг 2. Проанализируйте

На этом этапе вы учитесь визуализировать характеристики бренда. Лучше всего делать это на примерах, изучив:

  • айдентику непосредственных конкурентов;
  • фирменный стиль топ-брендов;
  • работы современных дизайнеров на сайтах Dribbble и Behance.
logo2
Источник — Gert van Duinen

Ваша задача — понять, как выражать смыслы при помощи изображений. Для этого старайтесь разбирать каждую картинку на составляющие. Анализируйте:

  • какие элементы привлекают или отталкивают вас в каждом из логотипов;
  • какие приемы использовали дизайнеры, чтобы передать месседж и характер бренда;
  • что из увиденного вы можете применить в своем дизайне.

Собирайте понравившиеся примеры на доску настроения, например, в Pinterest или просто в папке на компьютере. Это даст мощный толчок для мозгового штурма.

Шаг 3. Генерируйте идеи

Опираясь на интеллектуальную карту, визуализируйте ключевые слова. Используйте для этого удобный инструмент: блокнот для рисования или графические редакторы на компьютере.

Главное правило мозгового штурма: фиксируйте абсолютно все идеи, которые приходят в голову, даже те, которые кажутся неподходящими. Отключите рациональную часть мозга и дайте свободу творчеству. Даже самая странная, на первый взгляд, мысль может оказаться ключом к успешному дизайну.

Попробуйте два подхода:

  • Буквальный, то есть интерпретацию символов и смыслов в прямом значении. Так, птичка на лого Twitter возникла благодаря глаголу «tweet» («чирикать»), а треугольник на эмблеме Doritos повторяет форму чипса.
Twitter
Doritos
  • Образный, то есть выражение эмоций, ассоциаций, метафор. Вспомните стрелку в виде улыбки на логотипе Amazon (слоган компании — «Доставляем улыбки к дверям») или «swoosh» Nike, который ассоциируется с движением и скоростью.
Amazon
Nike

Вот несколько советов, которые помогут упростить и ускорить процесс:

  • Чтобы  получить больше идей, используйте онлайн-сервисы — такие, как Logaster. На основе названия бренда и сферы деятельности он предложит десятки логотипов.

Бесплатно получите идеи для лого прямо сейчас!

Используйте варианты, которые предложит онлайн-конструктор, или доработайте их, поменяв любой из элементов

  • Вовлекайте команду. Коллективный мозговой штурм даст больше разнообразных идей и свежий взгляд на привычные вещи.
  • Установите срок, чтобы не генерировать варианты бесконечно. Определите цель: например, получить определенное количество вариантов за неделю.
  • Помните, что вы создаете наброски, а не окончательные варианты. Ваша задача — зафиксировать идеи, поэтому не старайтесь тщательно прорисовывать изображения.
  • Систематизируйте результат. Разбейте варианты на несколько категорий в зависимости от темы и подхода. Ищите лого, в которых есть потенциал для развития.

Шаг 4. Продумайте цвета, формы и шрифты

Пришло время обратить внимание на детали. Подумайте, как люди будут воспринимать дизайн на подсознательном уровне, учитывая психологию форм, цветов и шрифтов.

Формы вызывают определенные эмоции. Так, круг подсознательно ассоциируется с мягкостью и доброжелательностью, треугольник — с энергией и вдохновением, квадрат — с уверенностью и стабильностью. Подробнее о психологии форм вы можете прочитать в нашей статье.

logo form
Источник — George Bokhua

Цвета. Большинство топ-брендов выбрали в качестве фирменных цветов синий, красный или черный. Красный часто воспринимают как цвет страсти или гнева, синий — надежности и доверия, а черно-белую гамму — как роскошную и элегантную. О выборе цветов для логотипа мы подробно писали в этом материале.

logo color
Источник — Omnium

Шрифты. Выделяют четыре основных типа. Гарнитуры с засечками отсылают к классике и ретро, без засечек выглядят современно и минималистично (их использует большинство известных компаний). Рукописные шрифты подойдут творческим брендам, а декоративные — тем, кто хочет привлечь внимание и подчеркнуть уникальность. 

logo fonts
Источник — Ilya Gorchaniuk 

Прочитайте наше интервью со шрифтовым дизайнером, чтобы больше узнать о том, как правильно подбирать гарнитуры.

Шаг 5. Выберите тип эмблемы

Выделяют три основные разновидности логотипов:

  • Текстовые, то есть название компании. В центре внимания оказывается шрифт, как в символах FedEx, Coca Cola, Google или Facebook.
FedEx
Coca Cola
Facebook
  • Символьные. Изображения без надписей, где главную роль играет форма. Такие эмблемы обычно используют бренды, которые достигли определенного уровня узнаваемости. Вспомните лого Shell, Pepsi, Nike или Apple.
Shell
Pepsi
Nike
Apple
  • Комбинированные. Сочетание надписей и изображений. Самый распространенный тип лого, который выбрали Adidas, Microsoft, Unilever, Harley Davidson, Levis.
Adidas
Microsoft
Unilever
Levis

Не существует статистики о том, какой вид эмблем оказывается самым успешным. Советуем экспериментировать и выбирать те идеи, которые сработают именно для вашего бизнеса.

Шаг 6. Оцените и протестируйте

К этому этапу у вас должны остаться несколько самых перспективных вариантов эмблемы. Чтобы выбрать лучший, оцените их по таким критериям:

  • Простота. По картинке понятно, чем занимается ваша компания и что вы предлагаете клиентам? Дизайн должен быть простым и лаконичным, нести только один месседж и не загадывать загадки.
  • Запоминаемость. Простой — не значит безликий. В хорошем логотипе должна быть деталь (цвет, форма, изображение, шрифт), благодаря которому целевая аудитория сможет легко запомнить и узнавать его.
  • Уникальность. Какие логотипы используют конкуренты? Убедитесь, что ваша эмблема не похожа на остальные и действительно поможет выделиться на рынке.  
  • Соответствие. Отражает ли символ бренда его характер? Найдет ли он отклик у целевой аудитории?
  • Вневременность. Избегайте ультратрендовых приемов. Лучше разработать изображение в классическом стиле, которое останется актуальным и через год, и через десять лет.
  • Универсальность. Можно ли масштабировать картинку без потери качества? Проверьте, как она будет выглядеть в самом маленьком размере (фавикон или значок мобильного приложения) и в огромном (на автобусе или билборде). Хорошо ли смотрится эмблема в черно-белом формате? Можете ли вы создать две цветовых версии: для светлого и темного фона?
  • Жизнеспособность. Не делайте окончательных выводов по изображению на листе бумаги или экране компьютера: поместите лого в контекст, в котором будете его использовать: на визитки, фирменные бланки, канцелярию (все это можно сделать в два клика на сайте Logaster). Попробуйте создать анимированную версию эмблемы для сайта или соцсетей.

Шаг 7. Соберите отзывы

Протестировав варианты и отсеяв неподходящие, составьте финальный короткий список с лучшими идеями. Соберите мнения как можно большего числа людей: коллег, друзей, подписчиков в соцсетях, дизайнеров, соберите фокус-группу из числа целевой аудитории.

logo
Источник — Gert van Duinen

Спросите, какую идею они видят в дизайне логотипа, какие эмоции испытывают, глядя на картинку. Сравните, совпадает ли впечатление с тем, которое вы хотели передать. Если большинство людей не поняли ваш замысел, откажитесь от него.  

Шаг 8. Доработайте

По итогам опроса выберите самый удачный вариант и отшлифуйте его:

  • убедитесь, что дизайн удобочитаем во всех вариантах, размерах и цветах;
  • вручную настройте кернинг, то есть расстояние между символами;
  • проверьте пропорции;
  • сохраните файл в векторных и растровых форматах, подходящих для печати и использования онлайн (SVG, PDF, PNG, JPEG).

Вывод

Не существует единственно правильного и надежного способа сделать крутую эмблему. Используйте нашу инструкцию как основу, адаптируя ее к особенностям вашего проекта. Не торопитесь и помните: разработка логотипа — это сочетание исследования, стратегического мышления и качественного дизайна.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.