Лучшая реклама — это рекомендации клиентов: как открыть бизнес в сфере домашнего декора

Ниша: производство растительного декора
Проект: Mossimag
Роль: соосновательница
Регион: Румыния

«Выбери работу по душе — и тебе не придется работать ни одного дня». Эта цитата отражает подход к бизнесу Анны Розалии — основательницы бренда Mossimag, производящего растительный декор для дома. Анна Розалия рассказала нам, как нашла свою нишу, в чем секрет лояльности ее клиентов и как она продвигает свое дело.  

Что вдохновило вас открыть свой бизнес?

Я была без работы и проводила время дома, ухаживая за растениями. Прочитав статью о живых зеленых стенах из растений, заказала коробку оленьего мха, чтобы украсить комнату. Мой муж поддержал эту идею, и я начала делать такой декор для семьи и друзей. А через несколько месяцев уже искала логотип для бизнеса.

Думаю, начать бизнес может каждый. Не нужен опыт: нужно верить в себя и быть настойчивым. Бывают моменты, когда вас сбивают с ног, но нужно вставать снова и снова. В тот момент, когда вы хотите все бросить, нужно продолжать идти: однажды вы будете за это благодарны.

Домашний декор — очень конкурентная сфера, но вам удалось найти свою нишу. Почему вы решили остановиться именно на растительном декоре?

Потому что я люблю природу: рядом с растениями и цветами чувствую себя живой. С помощью своих продуктов я могу привнести в ваш дом природу и наблюдать, как пространство оживает.

Я делаю украшения из консервированных растений (настоящую зелень и цветы специально обрабатывают, чтобы они не портились, но выглядели натурально. Ред.). Они идеально подходят для тех, кто ищет естественный декор, но не имеет времени на то, чтобы заботиться о нем.

Сколько времени заняла подготовка к старту проекта? Какие ресурсы вам потребовались для запуска?

Сама подготовка небольшая: в основном закупка материалов (горячего клея, консервированного мха, засушенных аксессуаров). В моем случае главное — заранее точно оценить, сколько времени займет выполнение каждого заказа: оно может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней или недель в зависимости от сложности.

Насколько велика ваша команда? Как распределяются обязанности между ее членами: кто занимается творческой частью, а кто — маркетингом, финансами и юридическими вопросами?

На данный момент мы ведем бизнес вдвоем с мужем, но собираемся расширять команду.

Я — сердце Mossimag: делаю декор, покупаю материалы и доставляю заказы, общаюсь с людьми. Если вы удовлетворяете ожидания, потребности и требования клиентов, они остаются довольны бизнесом в целом. Чем более счастливыми вы их делаете, тем больше шансов, что они станут преданными покупателями.

Мой муж — ум Mossimag: он закладывает прочную основу, всегда планирует наперед, находит решения проблем и новые возможности, следит за трендами рынка.

Какие маркетинговые инструменты вы используете? Какой источник приносит вам больше всего клиентов?

Хотя есть много инструментов и приемов, на данный момент мы выбрали только социальные сети, чтобы общаться с людьми. Моя любимая соцсеть — это Facebook.

Бизнес-страница в Facebook — отличный маркетинговый инструмент для компаний: там вы можете делиться изображениями, ссылками, видео. Советую использовать встроенную аналитику, чтобы увидеть, что получает больший отклик у аудитории, а также узнавать больше о других полезных инструментах Facebook для бизнеса (подробнее о том, как использовать Facebook для бизнеса, читайте в нашей статье. — Ред.).

Делали ли вы ошибки в бизнесе? Если да, не могли бы вы поделиться этим опытом? Что бы вы изменили сейчас, если бы могли?

Однажды я ошиблась, недооценив время на работу над проектом. К счастью, я поняла это до истечения срока и попросила мужа помочь. Мы все успели вовремя, но это был ценный урок: я начала расставлять приоритеты в своем расписании и лучше рассчитывать время, которое нужно для выполнения заказа.

Все мы люди и делаем ошибки. Думаю, важно признать это и попросить о помощи или извиниться, а потом проанализировать и извлечь урок, чтобы это не повторилось.  

Есть ли у вас планы относительно роста и масштабирования вашего бизнеса?

Да, в будущем мы собираемся искать мотивированных и вдохновленных людей. Потребуется большая команда, чтобы оставить прекрасный след в этом мире.

Поделитесь, пожалуйста, тремя советами для тех, кто только собирается открыть свое дело в сфере декора.

Главное — вкладывать энергию в то, чем вы действительно увлечены. Вложенные время, энергия и любовь сделают ваш бизнес успешным и помогут вдохновить других. 

1. Найдите имя для бизнеса, которое будет выделяться, нести смысл и которое люди смогут легко запомнить (как это сделать, вы можете узнать из нашей статьи о правилах нейминга.Ред.). Также я считаю важным слоган.

2. Вам понадобятся ремесленные навыки, открытостью к новому, терпение и сосредоточенность. Изучите потребности ваших клиентов и узнайте, какой тип людей вы хотите привлечь.

3. Используйте социальные сети или любой другой инструмент, чтобы показать миру, что вы создаете. Демонстрируйте разнообразие и аутентичность своих продуктов. Лучший способ сделать это — использовать отзывы клиентов. Многие клиенты верят рекомендациям друзей и родственников больше, чем любой рекламе!

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!