Полное руководство по подготовке к праздничным email-рассылкам

Эксперты ожидают, что в условиях пандемии большинство покупателей будут искать подарки в интернете. По прогнозам, в 2020-м продажи в eCommerce за праздничный период вырастут на 25–35% в годовом исчислении.

Поэтому особенно важно правильно подготовиться к предновогоднему сезону, который начинается с Хэллоуина и включает в себя Черную пятницу, Киберпонедельник, Новый год и Рождество. Это далеко не полный список поводов напомнить о себе подписчикам, укрепить их лояльность и поднять продажи. 

К праздникам готовиться никогда не рано: каждый месяц происходят десятки инфоповодов, которые можно использовать для продвижения рекламных кампаний. В этой статье мы предложим вам универсальный алгоритм подготовки праздничной емейл-кампании.

  1. Выберите подходящие праздники
  2. Составьте график
  3. Настройте ретаргетинг
  4. Не забудьте про личные праздники!

Выберите подходящие праздники

Кроме универсальных праздников, таких как Новый год или Черная пятница, существует и множество специфических. Они могут быть обусловлены культурно и территориально: например, День благодарения — один из главных праздников в США, а 8 марта празднуется как День женщин только на постсоветском пространстве. 

Существуют и более экзотические праздники: от дня любителей хот-догов до марша зомби. Ваша задача — просмотреть все инфоповоды на год вперед и выбрать те, которые будут интересны вашим подписчикам, и которые вы сможете интересно обыграть в своих рассылках. Например, если вы продаете сельхозтехнику, то использовать в качестве инфоповода День всех влюбленных будет сложно. А вот для кондитерского магазина 14 февраля — очень даже подходящий повод повысить продажи.

Здесь вы сможете найти подробный перечень инфоповодов на каждый месяц, а также советы и идеи для рассылок под каждый конкретный праздник.

Составьте график

Планируя праздничные рассылки, нужно помнить о том, что отправлять письмо непосредственно в день праздника — не всегда лучшая идея.

Если низкоприоритетные праздники вроде дня котиков — это просто помощь в поиске идеи для рассылки, то предновогодний сезон — это сразу несколько суперважных праздников, которые проходят всего в течение одного или полутора месяцев. При этом каждый из них может триггерить цепочку из нескольких писем. Чтобы не упустить ни одной возможности и избежать перегрузок, овертаймов и их нарушений, нужно продумать график рассылок и заранее подготовиться к ним.

Если в рассылке вы предлагаете свои товары в качестве подарка — логично будет прислать такое письмо за пару недель до самого праздника, чтобы покупатели успели сделать заказ и дождаться доставки.

Непосредственно перед праздником можно предложить скидку, а в сам праздник — отправить подписчикам поздравительную открытку, целью которой будут не прямые продажи, а повышение лояльности вашей аудитории.

Окончание праздника — не повод заканчивать праздничные продажи. Возможно, ваш подписчик не нашел под ёлкой подарок, о котором мечтал? Предложите ему скидку, и он подарит его себе сам!

Когда активности по основным праздникам запланированы, можно перейти к подбору подходящих инфоповодов второго ряда. К счастью, есть тысячи праздников, которые можно отмечать круглый год. Все, что вам нужно сделать, это найти те, которые подходят вашей нише и находят отклик у ваших клиентов.

В то же время убедитесь, что вы не перегружаете аудиторию. Если вы начинаете замечать больше отказов от подписки, чем обычно, — уменьшайте частоту ваших писем.

Настройте ретаргетинг

Наверно, в этой статье вы ждете советов о смайлах в теме письма и шапочке деда мороза, добавленной на лого? Но мы поговорим о более важных вещах.

Автоматизируйте возврат брошенных корзин!

Задача промописьма — привести пользователя на сайт, чтоб он совершил там покупку. Но что, если с первой частью задачи все прошло хорошо, а вот от покупки подписчика что-то отвлекло?

Онлайн-магазины могут потерять огромный процент продаж из-за брошенных корзин, и в праздничный сезон это как никогда актуальная проблема. 

Взгляните на эту статистику от Sleeknote:

  • Средний показатель отказа от корзины по всем отраслям составляет 69,57%.
  • Уровень отказов мобильных пользователей еще выше — 85,65%.
  • eCommerce ежегодно теряет 18 миллиардов долларов дохода от продаж из-за брошенных корзин.
  • Использование ретаргетированной рекламы может вернуть на ваш сайт 26% покупателей.
  • Персонализация ретаргетированной рекламы может обеспечить более 1300% рентабельности инвестиций.

Поэтому наш совет — автоматизируйте рассылку писем о брошенной корзине, которые будут возвращать покупателей на сайт, напоминая им о товаре в их корзине. Именно это, а не кнопка CTA в виде елочки, поможет вам получить максимальную выгоду от праздничного емейл-маркетинга!

В то же время, вы можете увеличить эффективность триггерных писем, адаптировав их тему и дизайн под актуальный праздник.

Не забудьте про личные праздники!

Получить поздравления в день рожденья будет приятно любому вашему подписчику. Это — единственный день в году, когда он находится в центре всеобщего внимания! И ваш бренд не должен быть исключением. Именно такие проявления внимания создают самые крепкие связи между брендом и покупателем. 

Тем более, письма-поздравления с днем рождения очень легко создать и автоматизировать их рассылку. Для начала подготовьте поздравительный шаблон и добавьте в него персонализацию по имени, чтобы подписчик был уверен, что вы обращаетесь лично к нему. В редакторе сообщений eSputnik уже есть готовый шаблон, в котором вам останется добавить свое лого, и при желании заменить текст и баннер: 

Затем создайте группу подписчиков с условием «День рождения сегодня» (или «через N дней»). Контакты в группе будут автоматически обновляться каждый день, и им автоматически будет отправляться предзаготовленное вами письмо.

Выводы

Email-рассылки — это идеальный инструмент, который позволяет вам лично общаться с вашими самыми большими поклонниками и привлекать новых покупателей с помощью эксклюзивных рекламных акций и реферальных программ.

Праздничные кампании помогут создать праздничное настроение вашим подписчикам, тем самым вы укрепите положительный образ бренда и увеличите продажи.

Следуя советам из этой статьи, вы поможете своему бизнесу извлечь максимум выгоды из возможностей, которые предлагает праздничный период.

author_image

Direct-маркетолог компании eSputnik. Cоздатель телеграм канала для интернет-маркетологов «Маркетинг ТОП» (@my_top_five). В email-маркетинге с 2012 года. Автор более 300+ статей, посвящённых емейл-маркетингу, лектор в Академии Webpromoexperts, создатель профильных курсов для специалистов.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.