Десять видов хендмейд-товаров, которые выгодно продавать онлайн
Любите шить, вязать, готовить, лепить из глины? Любое хобби можно монетизировать, продавая хендмейд-вещи онлайн по всему миру. Спрос на них очень высок: размер рынка товаров ручной работы постоянно растет. В статье мы расскажем, какие продукты пользуются популярностью, где их продавать и что учесть, начиная онлайн-бизнес.
Что продавать в интернете
Выбор продуктовой линейки зависит от двух факторов: во-первых, от ваших навыков и увлечений, а во-вторых — от потребностей целевой аудитории. Ниже вы найдете несколько десятков идей для продаж на онлайн-рынке.
Декор интерьера
Люди хотят украшать дом уникальными авторскими вещами, а не только стандартными корзинами и подушками из IKEA. В 2020 году в связи с карантином интерес к обустройству домов по всему миру вырос до максимума за последние пять лет. Такие вещи покупают не только себе, но и на подарки, что увеличивает их популярность. Вы можете продавать:
- пледы: вязаные или в технике пэчворк, с длинным или коротким ворсом, из натуральных или искусственных материалов;
- декоративные наволочки: с вышивкой или фотографиями, для детей или взрослых, яркие или лаконичные;
- свечи и подсвечники: без запаха или ароматические, обычной формы или в виде фигур, цельные или насыпные;
- ароматические палочки, а также подставки для них;
- рамки для картин: из дерева или пластика, стандартных или необычных размеров;
- коврики: для прихожей или спальни, кухни или веранды.

Одежда и аксессуары
Отрасль очень конкурентна, поэтому подумайте о поиске узкой ниши. Сейчас особенно актуальна домашняя одежда, интерес к которой взлетел в марте этого года и остается высоким до сих пор. Также популярны:
- футболки с оригинальными принтами;
- сумки ручной работы;
- текстильные шоперы с необычными надписями;
- прикольные носки;
- шарфы, шапки, рукавицы, платки;
- кожаные ремни, галстуки-бабочки, подтяжки.

Косметика
Чтобы продавать косметические продукты, стоит учесть несколько нюансов. Во-первых, все ингредиенты должны быть безопасными: проверьте требования к продаже домашней косметики в вашем регионе. Во-вторых, у таких продуктов обычно высокая себестоимость: тщательно подсчитайте ее перед тем, как начинать производство.

В линейке продуктов могут быть товары для макияжа, ухода за кожей или принятия ванны, например:
- бальзамы для губ;
- скрабы для тела;
- бомбочки и соли для ванны;
- твердые духи;
- гели для душа;
- мыло;
- уходовая косметика;
- товары для маникюра и педикюра.
Сладости
В онлайн-продаже еды есть существенное ограничение — срок хранения. Если вы не продаете продукты, которые могут храниться долго (шоколад или леденцы), то географию стоит ограничить вашим городом или страной.

Учтите, что бизнес в этой отрасли требует дополнительной подготовки: изучите, какие правила вы должны соблюдать, изготавливая продукты для продажи, и позаботьтесь о том, чтобы они не портились при транспортировке. Существует множество вариантов такого бизнеса: подарочные наборы к праздникам, кейтеринг с доставкой, «здоровые» лакомства или деликатесы для детей, например:
- печенье;
- конфеты;
- выпечка;
- шоколад;
- сладкие соусы;
- джемы и варенья.
Фотографии
Увлекаетесь фотосъемками? Предлагаем два варианта онлайн-продаж: фотостоки, где снимки покупают для продвижения бизнеса (Shutterstock, iStockphoto, Depositphotos), или сайты по продаже домашнего декора, где люди ищут фото для украшения интерьера.
Выберите жанр (портреты, пейзажи, коллажи и т.д.) и подумайте о сопутствующих товарах, например:
- рамки для фотографий;
- аксессуары с фотографиями (чашки, тарелки, открытки, магниты).
Канцелярские товары
Несмотря на популярность цифровых технологий, спрос на канцелярские принадлежности остается высоким. Кто-то покупает эти продукты из-за их индивидуальности, кто-то — на подарки, а многие просто предпочитают писать от руки. Вы можете продавать:
- деловые ежедневники;
- органайзеры;
- творческие блокноты на разные темы;
- закладки для книг;
- карандаши, ручки, маркеры;
- открытки;
- аксессуары (стаканы для карандашей, точилки, ластики);
- наклейки для блокнотов или ноутбуков.

Кухонные аксессуары
Эта категория относится к универсальным. Во-первых, спрос на кухонные аксессуары высокий почти круглый год, поэтому о сезонности продаж можно не переживать. Во-вторых, они востребованы как среди любителей готовки, так и среди тех, кто заказывает еду на дом, например:
- бокалы для разных напитков;
- оригинальные тарелки, миски, пиалы;
- разделочные и декоративные доски;
- аксессуары для готовки (ложки, лопатки, щипцы);
- текстиль (прихватки, фартуки, полотенца, салфетки, скатерти);
- подставки для ножей;
- баночки для специй;
- средства для мытья посуды.

Товары для детей
Этот рынок — один из самых конкурентных. Подумайте, как вы можете выделиться: выберите узкую нишу и придумайте сильное ценностное предложение (экологически чистые товары, инновационная разработка, решение проблемы). Ознакомьтесь с требованиями к безопасности продуктов для детей и выберите категорию из этого списка:
- одежду (например, пижамы, спортивные костюмы, теплые куртки, нарядные платья);
- обувь (спортивную, повседневную, для занятий танцами);
- текстиль (постельное белье, шторы для детской);
- игрушки (плюшевые, деревянные, развивающие).

Зоотовары
Еще одна популярная категория, интерес к которой вырос в 2020 году: люди хотят, чтобы их питомцы всегда чувствовали себя комфортно. Помните о том, что главный критерий товаров для животных — безопасность. Это могут быть:
- поводки и ошейники;
- миски и подставки для них;
- игрушки;
- печенье для собак;
- домики для животных.

Подарочные наборы
В этом случае вы отправляете клиентам готовые коробки с определенным набором продуктов. Подумайте, какие товары вы им предложите, и с какой регулярностью люди смогут их получать: по подписке или по запросам.
Наборы по подписке означают, что каждый месяц вы будете отправлять клиентам товары на определенную тему. А наборы по запросам можно собирать, опираясь на:
- поводы (День рождения, День матери, Рождество, День Валентина, Хэллоуин);
- тематику (косметика, текстиль, домашний декор, товары для детей);
- людей, для которых предназначены подарки (мама, подруга, начальник, коллега).

Как начать продавать онлайн
Шаг 1. Проанализируйте рынок
Изучите потребности целевой аудитории и убедитесь, что ваш продукт ей нужен. Для этого проанализируйте запросы по ключевым словам в Google Trends, статистику в выбранной отрасли, конкурентность, тенденции развития. Продумайте, по каким ценам продавать товары, чтобы получать прибыль.
Шаг 2. Разработайте брендинг
Логотип, фирменные цвета и шрифты помогут клиентам запомнить вас. Их стоит использовать и на онлайн-площадках, и на упаковке товаров. Чтобы брендировать продукт, вам понадобится доступ в интернет и несколько минут свободного времени. Онлайн-генератор Logaster предложит десятки вариантов эмблем, цветов и шрифтов, из которых вы сможете выбрать подходящие.
Хотите брендировать сделанные вручную товары?
Введите название бренда — и создайте фирменный стиль в пару кликов!
Шаг 3. Выберите онлайн-площадки для продаж и продвижения
Продавать товары ручной работы можно на:
- известных маркетплейсах (Amazon, Etsy, eBay);
- онлайн-платформах, популярных в вашем регионе;
- собственном сайте.
Стоит подумать и о стратегии продвижения, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Выберите одну-две соцсети, где чаще всего бывает ваша целевая аудитория, например:
- Instagram;
- Facebook;
- TikTok;
- Pinterest;
- Snapchat.
Брендируйте все площадки, на которых вы будете торговать и рекламировать себя: разместите логотип в качестве фотографии профиля, используйте фирменные цвета. Сделайте качественные фотографии товаров в разных ракурсах и добавьте их подробные описания.
Шаг 4. Разработайте упаковку
На этом этапе стоит учесть два фактора:
- Нюансы транспортировки. Товары должны дойти целыми: печенье не раскрошиться, фотографии не помяться, одежда не запачкаться. Подумайте, понадобится ли вам термоупаковка для сохранения температуры, суперпрочные или влагостойкие материалы. Все зависит от специфики товаров и длительности пересылки.
- Брендинг. Упаковка должна быть привлекательной внешне, приятной на ощупь и соответствовать продукту. Например, для мыла ручной работы подойдет крафтовая бумага, а для сладостей — яркие коробки. Подумайте, какие материалы лучше использовать, и не забудьте добавить фирменные цвета, шрифты и логотип.

Шаг 5. Завоевывайте лояльность клиентов
Чтобы построить успешный бизнес, недостаточно просто создать товар и разместить его на сайте:
- Следите за качеством: выбирайте ответственных поставщиков, безопасные компоненты, долговечные материалы.
- Будьте на связи: оперативно отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, решайте проблемы, реагируйте на отзывы.
- Продвигайтесь в соцсетях: публикуйте не только продающий, но и развлекательный или полезный контент, связанный с вашими продуктами. Отвечайте на комментарии и личные сообщения.
Желаем вам лояльных клиентов и успешных продаж!