1. Три критерия лучшего имени для продуктового магазина
  2. Примеры названий продуктовых магазинов
  3. Как использовать название в брендинге

В интернете и на улицах люди видят десятки магазинов — как добиться того, чтобы они зашли именно к вам? Первый шаг — придумать креативное название, которое расскажет покупателям, какую продукцию вы предлагаете и в чем ваше преимущество перед конкурентами. Как это сделать, расскажем в статье.

Читайте также: как придумать название для интернет-магазина, отеля.

Три критерия лучшего имени для продуктового магазина

Для начала разберемся, какие черты отличают эффективный нейминг продуктового магазина.

Рассказывает клиентам, чего ожидать

Помогите покупателям по названию понять, какие товары или преимущества вы предлагаете. Название может быть связано с:

  • группой товаров: мясные, органические, веганские, бюджетные, фермерские, безглютеновые, импортные продукты и т.д.
  • местоположением: городом, районом или улицей (актуально, если вы работаете офлайн или хотите подчеркнуть происхождение продукции из определенного региона);
  • ценностным предложением: низкие цены, продукция для гурманов, наборы для пикников и т.п.

Выберите категорию, которая лучше всего представляет бренд, и напишите список из нескольких десятков слов и фраз, которые ассоциируются с основными характеристиками. Этот перечень пригодится вам для генерации названий.

Отличает от конкурентов

Открываете лавку с фермерскими продуктами? Наверняка в вашем городе или районе уже работает подобный магазин. Планируете продавать десерты? Посмотрите, сколько конкурентов уже предлагают такие товары.

Анализ конкурентов необходим, чтобы не повторять уже существующие названия и выделиться на рынке. Разберите нейминг других магазинов и проанализируйте, по какому принципу он работает и какие методы вы можете позаимствовать.

Легко запоминается

У вас уже есть результаты мозгового штурма, с которого вы начали анализ. Время придумывать название на основе выписанных ассоциаций:

  • Комбинируйте ключевые слова в произвольном порядке. Чтобы ускорить этот процесс, воспользуйтесь онлайн-генератором от Logaster, который предложит десятки креативных названий на основе заданных слов. Также при помощи сервиса можно создать главный визуальный символ бренда — логотип.

Введите ключевые слова — и получите десятки вариантов названий для продуктового магазина!

  • Избегайте длинных сложных имен: ваша задача — сделать так, чтобы название можно было легко запомнить и произнести.
  • «Оживите» название, используя игру слов, рифмы, каламбуры и другие подобные приемы.
  • Позаботьтесь об универсальности. Не стоит называть магазин на основе узкой линейки товаров (например, «Крафтовые сыры»): если вы расширите ассортимент, возможно, придется менять имя.  

Примеры названий продуктовых магазинов

Лучше всего учиться на реальных примерах, поэтому мы подготовили подборку креативных названий разных магазинов. Изучайте и применяйте приемы, которые использовали бренды.

Супермаркет экопродуктов

Whole Foods Market («Рынок здоровой еды») — имя буквально передает концепцию американской сети супермаркетов, которые специализируются на продаже цельных, натуральных, органических продуктов.

Whole Foods Market

Источник — framinghamsource.com

Магазин овощей и фруктов

The World’s Best Fruit («Лучшие фрукты мира») — с помощью этой фразы в компании заявляют, что вся продукция здесь свежая, разнообразная и проходит тщательный отбор.

The World's Best Fruit

Магазин для веганов

Название The Cruelty Free Shop («Магазин без жестокости») отражает концепцию бренда: продавать здоровую продукцию, ради которой не убивают животных.

The Cruelty Free Shop

Источник — happycow.net

Магазин сладостей

Back to Eden Bakery («Назад в райскую пекарню») — имя передает миссию бренда: создать не просто заведение, но и комьюнити, куда захочется возвращаться за полезными десертами.

Back to Eden Bakery

Источник — quillette.com

Магазин органической мясной продукции

Название Greendale («Зеленая долина») ассоциируется с органикой и здоровым образом жизни. Также имя отсылает к истории основателей бренда, которые уже не одно десятилетие занимаются сельским хозяйством.

Greendale

Бюджетные сети

Аббревиатура — эффективный прием, чтобы создать уникальное название. Так, сеть немецких магазинов низких цен ALDI — это сокращение от фамилии братьев-основателей (Альбрехт) и слова «diskont» («скидка»).

ALDI

Источник — supermarketnews.com

Как использовать название в брендинге

Обращайте внимание клиентов на ваш бренд как в офлайн-, так и в онлайн-пространстве. Лучшей рекламой для офлайн-магазина станет вывеска, а дополнительными инструментами продвижения — упаковка, дизайн интерьера, дисконтные купоны с вашим именем. В интернете разместите название на сайте, в соцсетях и баннерной рекламе.

Заключение

Чтобы придумать оригинальное название продуктового магазина, отталкивайтесь от того, какой товар вы предлагаете и чего ждут ваши клиенты. Не бойтесь проявлять креатив и использовать имя в максимальном количестве точек контакта с целевой аудиторией, чтобы вас запомнили и советовали друзьям. 

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.