Шесть главных вопросов о продвижении компании с помощью Google My Business

  1. Что такое Google My Business (GMB) и чем он полезен?
  2. Как создать аккаунт пошагово?
  3. Как объединить профиль компании с GMB?
  4. Как оптимизировать учетную запись?
  5. Что влияет на поисковую выдачу карточки?
  6. Как связаться с поддержкой?

У вашей организации есть учетная запись в Google My Business? Этот бесплатный инструмент продвижения улучшает позиции в поисковой выдаче, помогает завоевывать доверие клиентов и рекламировать новые услуги. Составили подробный гайд, из которого вы узнаете, как создать, настроить и правильно использовать бизнес-аккаунт.

1. Что такое Google My Business (GMB) и чем он полезен?

Это бесплатная учетная запись, которая помогает управлять профилем бизнеса в Google. Она содержит информацию о предприятии (физический адрес, телефон, часы работы, фотографии, отзывы и т.д.) и отображается в поисковой выдаче в одном из трех вариантов:

  • карточка справа от основных результатов;
  • Google-карты;
  • блок локальной выдачи (Local Pack) перед органической выдачей.

Аккаунт GMB дает несколько важных преимуществ:

  • Информирование. Больше 80 процентов людей ищут в интернете данные о локальном бизнесе. Помогите им быстро узнать достоверные сведения (как выглядит магазин, когда закрывается, есть ли у него сайт), ведь вы сами контролируете их. Например, можете уточнить, что временно не оказываете определенные услуги, работаете в праздники или обслуживаете клиентов с особыми потребностями.
  • Доверие и лояльность. Точное и своевременное информирование располагает к бренду и повышает шансы на то, что потребители обратятся именно к вам. По статистике, люди на 70 процентов чаще посещают организации, зарегистрированные в GMВ.
  • Улучшение позиций в поиске. В частности — по запросам, привязанным к определенному месту («ветеринарная клиника в Нью-Йорке», «вегетарианское кафе в Мадриде»). По статистике, аккаунт в GMB — основной фактор влияния на поисковую выдачу. Обычно эти карточки появляются над органическими результатами.

2. Как создать аккаунт пошагово?

Для регистрации вам понадобится корпоративная учетная запись Google. Если у вас ее нет, зайдите в Gmail, выберите «Создать аккаунт» и в выпадающем меню кликните «Для управления бизнесом».

Шаг 1. Войдите в Google My Business, укажите учетную запись и введите название предприятия. В него не рекомендуют добавлять ключевые слова: название должно совпадать с реальным именем бизнеса и не содержать дополнительных указаний на товары или услуги.

Шаг 2. Выберите из предложенного списка категорию, то есть сферу, в которой вы работаете. Если ни одна не подходит, остановитесь на самой близкой.

Шаг 3. Укажите местоположение. Если у вас есть адрес, по которому приходят клиенты (магазин, кафе, клиника, автомойка), добавьте его. Если вы сами приезжаете к людям (доставляете пиццу, моете окна, выгуливаете собак), уточните зону обслуживания.

Шаг 4. Введите контактные данные: номера телефонов и адрес сайта или страницы в соцсетях.

Шаг 5. Добавьте описание: расскажите, что продаете, чем полезны, каковы ваши цели и принципы. Используйте ключевые слова, по которым вас будут искать потенциальные клиенты. Уточните график работы.

Шаг 6. Подтвердите учетную запись, выбрав один из способов:

  • письмо (доставка может занять от нескольких дней до нескольких недель);
  • телефонный звонок;
  • электронная почта.

Когда получите сообщение с проверочным кодом, в меню аккаунта выберите «Подтвердить местоположение» и введите код.  

3. Как объединить профиль компании с GMB?

У вашего предприятия уже есть бизнес-профиль в Google? Объедините его с аккаунтом в GMB, чтобы полноценно управлять им. Это можно сделать тремя способами:

  1. Войдите в аккаунт, найдите по поиску свою компанию и подтвердите, что вы — владелец.
  2. Найдите организацию на картах, выберите «Управлять записью» — «Заявить о себе в GMB».
  3. Найдите свой бизнес в поиске, нажмите «Владелец этой компании?» и подтвердите профиль.

4. Как оптимизировать учетную запись?

Чтобы аккаунт эффективно работал на бизнес, стоит учесть несколько важных нюансов.  

Заполните максимально

Укажите всю информацию, которая презентует организацию и интересует потребителей. Во-первых, это повышает доверие к бренду, во-вторых, улучшает поисковый рейтинг (подробнее об этом расскажем дальше).

Добавьте специальные функции, которые доступны в зависимости от сферы деятельности. К примеру, отели могут перечислять удобства, рестораны — создавать кнопку мгновенного бронирования, ритейлеры — каталог продуктов. Укажите дополнительные сведения, например, бесплатный Wi-Fi, бесконтактную оплату, удобства для детей.

Добавьте фото и видео

В учетной записи есть возможность разместить:

1. Фото профиля и обложки. Они помогают быстро запомнить бренд, поэтому профиль лучше иллюстрировать логотипом, а обложку — узнаваемым элементом, например, основным продуктом или фасадом заведения.

Еще нет логотипа? Мы знаем, как получить его за пару секунд: просто зайдите на Logaster — и введите название бренда.

Создайте уникальный лого для Google My Business!

Профессиональный конструктор предложит десятки вариантов эмблемы, которые вы сможете отредактировать и скачать

2. Дополнительные иллюстрации. Покажите фотографии интерьера, блюд, товаров, сотрудников. Фотографии помогают получить на 42 процента больше запросов о маршрутах на картах и ​​на 35 процентов больше переходов на сайты.

3. Видео до 30 секунд: покажите дорогу к заведению, процесс производства или обслуживания.

Важно: снимки должны быть информативными и качественными. Вооружитесь хорошей камерой или наймите профессионального фотографа.

Следите за актуальностью

Изменились часы работы? Появилась новая услуга? Планируете мероприятие? Добавьте это в карточку, используя функцию Posts on Google, и не забывайте о ключевых словах, по которым вас будут искать.

  • Во-первых, это поможет сохранить лояльные отношения с потребителями. Опрос показал, что 80 процентов людей теряют доверие к местным организациям, если видят неверные данные в интернете, а 68 процентов — прекращают туда обращаться.
  • Во-вторых, актуальность — это еще один способ стимулировать продажи. Расскажите о предстоящей акции, появлении продуктов для вегетарианцев или услуге бесплатной консультации, чтобы привлечь целевую аудиторию. В публикацию можно добавить даже кнопки призыва к действию: «Узнать подробнее», «Купить», «Забронировать» и т.д.

Взаимодействуйте с клиентами  

Когда люди будут оставлять отзывы и задавать вопросы, не оставляйте их без внимания:

  • Отвечайте на вопросы и отзывы, в том числе негативные. Будьте вежливы и уважительны, выслушивайте недовольных клиентов и приносите извинения, если вы не правы.
  • Стимулируйте покупателей писать отзывы после посещения. Исследование показало, что 88 процентов потребителей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям, а значит, это хороший способ расширить клиентскую сеть.

Важно: связи с Covid-19 функции ответов на отзывы и вопросы временно ограничены.

Используйте аналитику

Этот инструмент позволяет отслеживать эффективность каждого элемента аккаунта: по каким ключевым словам вас находят, сколько человек прокладывают маршруты, звонят, рассматривают фото, переходят по ссылкам. Анализируя, какие инструменты работают эффективнее всего, корректируйте профиль.  

5. Что влияет на поисковую выдачу карточки?

Релевантность

То, насколько информация в профиле соответствует поисковому запросу. Чем больше данных вы укажете — тем выше шансы, что они совпадут со словами, которые ищут люди.

Расстояние

Чем ближе вы находитесь к пользователю — тем выше окажетесь в выдаче.  

SEO-оптимизация

Речь идет не только о карточке, но и о сайте, который в ней указан. Собирая семантическое ядро, проанализируйте, по каким ключевым запросам ваши конкуренты отображаются Local Pack, и используйте их.

Известность

На этот показатель влияют несколько факторов: информация, которая есть в интернете о компании (сайт, блог, внешние ссылки и т.д.), количество отзывов, рейтинг, взаимодействие с пользователями (ответы на отзывы и вопросы) и другие.

Достоверность

Следите за тем, чтобы данные в GMB и на других площадках (вашем сайте, Yelp, Tripadvisor и т.д.) совпадали. Этот фактор тоже учитывается при ранжировании.  

6. Как связаться с поддержкой?

Возникли вопросы? Свяжитесь со службой поддержки, перейдя по этой ссылке (из-за Covid-19 поддержка в соцсетях и по телефону временно недоступна).

  • коротко, не более чем в 100 символах, опишите проблему;
  • выберите категорию, к которой она относится, или нажмите «Другое»;
  • ознакомьтесь с предложенной справочной информацией;
  • если не нашли ответ на вопрос, нажмите «Дальше», чтобы заполнить форму для связи со службой поддержки по электронной почте.

Вывод

Google My Business — доступный инструмент онлайн-продвижения, который особенно важен для локального малого бизнеса. Выделите несколько минут на оформление аккаунта, а потом не забывайте публиковать обновления, отвечать на вопросы и следить за аналитикой.

Рубрики: How To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!