Глитч-арт: что это за стиль и как он пригодится в брендинге

  1. Что такое глитч-арт
  2. Почему эстетика ошибок так популярна
  3. Какие существуют техники глитч-арта
  4. Как бренды используют глитч-арт
  5. Как создать глитч-арт изображение самостоятельно

Вспомните, как выглядят помехи на экране компьютера или телевизора. Художники превратили эти искажения в искусство, создав нестандартное направление под названием глитч-арт.

Сегодня этот стиль активно используют не только в творчестве, но и в брендинге, ведь его дерзкий характер привлекает внимание и отлично запоминается. В статье мы подробно объясним, в чем суть глитч-арта и кому он подойдет.  

Что такое глитч-арт

Glitch по-английски — «сбой», поэтому глитч-арт еще называют искусством ошибок. В отличие от цифровых сбоев, эти искажения намеренные и управляемые. Их разновидности ограничены только фантазией художника. Это могут быть композиции из пикселей, раздвоение картинки или надписи, эффект засвеченной пленки, сжатие или растягивание изображения, неоновые цвета — чем креативнее, тем лучше.

Источник — Olga Lysenkova

Почему эстетика ошибок так популярна

Приемы глитч-арта еще сотню лет назад применяли в изобразительном искусстве. Но в самостоятельное направление в дизайне он начал оформляться только в 70-х годах XX века.

Сегодня этот стиль используют повсеместно: в фильмах, клипах, играх, фотографии, инсталляциях, рекламе. Например, в блокбастере Blade Runner 2049 («Бегущий по лезвию 2049») или клипе Рианны Rude Boy. Искусству ошибок посвящают международные конференции, а для компьютеров и телефонов выпускают десятки приложений для создания визуала в стиле глитч.

Специалисты связывают популярность жанра с несколькими факторами:

  • вызов всему привычному и традиционному, похожий на панк-культуру;
  • отражение обратной стороны цифровой эпохи: хрупкости и несовершенства технологий;
  • еще одна возможность подчеркнуть индивидуальность и выделиться.  

Что все это означает для брендов? Глитч-арт подойдет тем, чей характер и ценности совпадают с чертами этого направления: провокацией, дерзостью, бунтом. Если это про вас, смело берите на вооружение техники, о которых мы расскажем дальше, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

Какие существуют техники глитч-арта

Главный принцип глитч-арта — деформация изображения. Такого эффекта можно добиться, используя один или несколько креативных приемов. 

Пикселизация

Для этого достаточно уменьшить разрешение всего изображения или его части. В результате картинка станет размытой и неузнаваемой.

Источник — Jesse Penico

Засвеченная пленка

Выглядит так, как будто на пленку попал свет: на фотографиях появляются лишние блики, тени, искажения цветов.

Источник — Jesse Penico

Мультиэкспозиция

Разные кадры наслаиваются друг на друга, образуя причудливые сюжеты.

Источник — Christina Deravedisian

Шум и зернистость

Эти эффекты появляются на фотографии, сделанной при плохом освещении. Маленькие точки на пленочной фотографии называются зернистостью, на цифровой — шумом.

Источник — CHRIS MARTINIE

Искажения цвета

Разноцветные тени, размытые оттенки, дублирование цветов — вариантов множество. Это один из самых ярких и заметных приемов, поэтому стоит тщательно продумать его использование.

Источник — Tim Evans

Текстуры

Речь идет о фоновых изображениях: их можно размыть, непропорционально сдвинуть или добавить неправильную геометрию.

Источник — Roberlan Borges Paresqui

Надписи

Используйте любую искаженную типографику: с плывущими буквами, исчезающими элементами, тенями или нечеткими линиями.

Источник — WEDZICKA

Как бренды используют глитч-арт

Задумываетесь, как применить необычную технику в брендинге? В этом стиле можно оформить:

  • логотип;
  • наружную или цифровую рекламу;
  • визитки;
  • страницы в соцсетях;
  • фото и видео;
  • полиграфическую продукцию (флаеры, буклеты, каталоги, блокноты);
  • интерьер офиса или магазина;
  • мерч: брендированные сумки, чашки, футболки и т.д.;
  • линейку продуктов, если этот стиль сочетается с товарами, которые вы продаете.

Приведем несколько примеров того, как с задачей справились творческие бизнесмены:

  • Художники Ucnv и Nukeme объединили глитч с модой: в сотрудничестве с дизайнерами создали и представили в Токио одежду с яркими «неправильными» принтами.
  • Американский художник Филипп Стернс вдохновился данными из оперативной памяти компьютера и соткал на их основе напольные коврики. А его друг Бенджамин Берг создал по такому же принципу декоративные подушки и чашки с глитч-принтами. 
  • Солей Замбрунн предложила по-новому взглянуть на игральные карты, создав необычную колоду с дефектами изображений. Так она хотела напомнить игрокам, что реальность может быть иллюзией. 
  • Художник и дизайнер Джефф Дональдсон, известный под псевдонимом Glitchaus, взял за основу код игровых консолей 80-х и превратил его в узоры на шарфах и пледах. 
  • Итальянский дизайнер Ферруччо Лавиани пошел еще дальше: придал глитч-форму деревянному шкафу в стиле неоренессанса. Он признается, что вдохновился старыми пленочными видеомагнитофонами, которые  искажали изображение при перемотке.

Как создать глитч-арт изображение самостоятельно 

Это можно сделать за несколько минут: главное — знать, какой результат вы хотите получить и где будете использовать картинку.

Выберите изображение

Для новичков в глитч-арте подойдет минималистичное фото: так будет проще исказить элементы, не перегрузив композицию. Ориентируйтесь на такие критерии:

  • чистый фон;
  • не больше трех элементов;
  • два-три цвета;
  • простые формы.

Всем этим критериям отвечает качественный логотип. Применив к нему новую технику, вы добьетесь сразу двух целей: поэкспериментируете с брендингом и сможете показать его максимальному количеству людей: в рекламе, на визитках или соцсетях.

Если у вас еще нет лого, создать его в пару кликов поможет онлайн-генератор Logaster. Советуем сначала скачать бесплатно эмблему в маленьком разрешении и применить к ней разные глитч-техники. Если результат вас не удовлетворит, вы всегда можете вернуться на сайт и отредактировать изображение.

Нужен логотип для создания глитч-арта?

Получите его прямо сейчас: просто введите название бренда и сферу деятельности

Определитесь с приемами

Они зависит от типа лого и месседжа, который вы хотите передать. Например, к текстовой эмблеме можно применить игру с типографикой, а к символьной — с цветом и пикселизацией. Хотите добиться ретро-эффекта? Превратите картинку в зернистую. А добавить немного сюрреализма помогут эффект засвеченной пленки или мультиэкспозиция.

Советуем создать несколько вариантов, а затем устроить голосование среди подписчиков в соцсетях или применить А/В-тестирование.  

Подберите инструменты

Есть два основных способа работы с изображениями: при помощи специальных программ или графических редакторов.

Программы подойдут тем, кто раньше не занимался графическим дизайном. Достаточно установить программу на компьютер (Glitcher, Image Glitch Tool, Photomosh) или телефон (Onetap Glitch, Glitchr, Mirror Lab), загрузить изображение — и выбрать из предложенных эффектов. Недостаток таких сервисов — готовые шаблоны, поэтому получить по-настоящему уникальную картинку не выйдет.

Графические редакторы (Adobe InDesign, Illustrator или Photoshop) понравятся более опытным пользователям или тем, у кого есть время разбираться в нюансах настроек. Здесь вы получите полный контроль над процессом и сможете делать с изображением все, что захотите: менять формы, цвета, накладывать друг на друга элементы, добавлять спецэффекты.

Вывод

Глитч-арт гарантированно привлекает внимание из-за своей экспериментальности и вызывающего характера. Хотя создать такое изображение первый раз может быть непросто, в результате вы точно получите уникальную и креативную картинку.

Подытожим, как разработать брендинг в стиле глитч-арт:

  • проанализируйте характер бизнеса: убедитесь, что этот стиль соответствует индивидуальности компании и не будет раздражать целевую аудиторию;
  • подумайте, какой месседж вы хотите транслировать, и выберите подходящие инструменты;
  • создайте несколько вариантов обновленного лого и протестируйте их;
  • составьте список всех элементов, к которым сможете применить технику глитч-арт, и используйте их в продвижении. 

Рубрики: Все о дизайне

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!