Квадрат, треугольник, круг: как форма логотипа влияет на покупателей
Ученые обнаружили, что одной только формы логотипа достаточно, чтобы повлиять на восприятие бренда. Геометрия может рассказать покупателям о ценностях, продукте, преимуществах компании. Предлагаем разобраться, как правильно работать с дизайном лого, чтобы привлечь клиентов: в статье проанализируем психологию разных форм и расскажем, как их используют известные бренды.
Круг
Такая форма используется примерно в 20% популярных лого, символизируя доброжелательность, мягкость, единство, стабильность. Это подтверждают результаты исследования бизнес-школы INSEAD. Участникам эксперимента показывали рекламу спортивной обуви и дивана с круглым, угловатым логотипом и без эмблемы. Люди восприняли товары с круглой айдентикой как удобные, а с угловатой — как долговечные.
Круг настолько универсален, что становится символом самых разных компаний, в том числе некоммерческих организаций, ритейлеров, ресторанов, финансовых учреждений и многих других. Вот что символизируют круги на известных логотипах:
- олимпийские кольца: сотрудничество и инклюзивность;

- NASA: космическая сфера, то есть стабильность и единство планеты в исследовании космоса;

- MasterCard: красный круг — энергия и жизненная сила, желтый — счастье и процветание;

- Mozilla Firefox: красная панда «обнимает» Земной шар, что означает глобальный охват браузера;

- Target: мишень — прямая ассоциация с названием сети супермаркетов («target» — «цель»);

- BMW: вращающиеся пропеллеры (компания начинала с производства авиационных двигателей).

Получите круглый логотип в несколько кликов!
Такой лого подойдет любому типу компаний и создаст впечатление доброжелательности и единства
Треугольник
Треугольные конструкции считаются самыми устойчивыми и безопасными: эту форму часто ассоциируют с силой, энергией, вдохновением, трансформацией, динамикой. Но из-за вариаций сочетания углов и положения фигуры в пространстве такая форма может восприниматься по-разному. К примеру, углы, направленные вверх или вправо, символизируют движение вперед, а вниз или влево — пассивность.
Чаще всего треугольники используют инновационные, смелые, энергичные компании, ориентированные на мужскую или молодежную аудиторию (строительная, автомобильная, юридическая, научная отрасли). Разберем символизм айдентики известных брендов:
- Delta Airlines: крыло самолета;

- Google Play: универсальный значок проигрывателя («play»);

- Adidas: гора, то есть преодоление трудностей и достижение целей;

- Doritos: треугольный чипс — основной продукт компании, которая позиционирует себя как динамичная, смелая и вдохновляющая.

- FedEx: треугольник как часть стрелки в отрицательном пространстве между буквами «Е» и «Х», что символизирует скорость и надежность.

Разработайте треугольный логотип за пару минут!
Эта форма покажет энергию, смелость и вдохновение вашей компании
Квадрат и прямоугольник
Эти фигуры обычно воспринимают как символ порядка, уверенности и стабильности. Причина в том, что четырехсторонние формы с прямыми линиями и углами напоминают конструкции, связанные с защитой и безопасностью: дома, сейфы, кирпичи, заборы.
Такой дизайн подходит брендам, которым особенно важно произвести впечатление серьезных и профессиональных, например, банкам, страховым или юридическим компаниям. Но их активно используют и в других сферах, например:
- Microsoft: четыре квадрата — это основные продукты компании (Windows, Xbox, Bing и Office);

- LEGO: фирменные строительные блоки конструктора (в этом случае чувство безопасности особенно важно, так как продукт предназначен для детей);

- Domino’s: коробки от пиццы;

- YouTube: экран старого телевизора.

Нужен квадратный или прямоугольный лого?
Выбирайте один из профессиональных шаблонов, чтобы продемонстрировать клиентам уверенность и стабильность
Вертикальные и горизонтальные линии
Линии, как и прямоугольники, транслируют идею надежности и профессионализма. Дополнительно они могут символизировать движение и динамику. Но, в зависимости от направления, эти элементы по-разному передают индивидуальность бренда. Кроме того, важное значение имеет форма, которую образуют линии (например, круг, квадрат или абстракция).
- Вертикальные полосы ассоциируются с силой и изысканностью, как в логотипе SoundCloud, где из линий составлена звуковая дорожка. Такое решение придает эмблеме динамику и выглядит гармонично для музыкального сервиса.

- Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и защиты. К примеру, лого крупнейшей в мире телекоммуникационной компании AT&T из синих полос означает взаимосвязанность коммуникаций, которые опутали весь Земной шар. Круг добавляет эмблеме ассоциации с единством.

- Реже встречается еще одна вариация — пересекающиеся линии, которые символизируют слияние и сотрудничество. На эмблеме Bank of America горизонтальные и вертикальные полосы образуют американский флаг. Квадратная форма логотипа поддерживает месседж надежности и профессионализма банка.

Используйте линии в дизайне логотипа!
Это универсальный элемент подойдет любым компаниям: выберите направление линий — и ваш лого будет готов за пару минут
Кривые линии
Неровные линии — отличный способ «оживить» лого, добавив ему динамики. Эту разновидность графики можно воплотить и в абстракциях, и в узнаваемых символах.
Кривые позволяют эффективно передать уникальность компании, поэтому подойдут брендам, которые ориентированы на максимальное сближение с клиентами. Но учтите, что создавать такие логотипы сложно: нужно точно понимать, что именно вы хотите донести до пользователей. Рассмотрим, как это получилось у известных брендов:
- Coca-Cola и Disney: кривые линии в уникальных шрифтах позволяют передать радость, энергию и творческий характер;


- McDonald’s: золотые арки — часть истории компании (они обрамляли первые закусочные и привлекали внимание автомобилистов);

- Amazon: изогнутая стрелка между буквами «А» и «Z» символизирует одновременно улыбку (то есть дружелюбный характер компании) и разнообразие товаров (в магазине есть все — от первой до последней буквы алфавита);

- Nike: легендарный «swoosh» ассоциируется с крылом богини Ники, то есть со стремлением к победе;

- Twitter: птичка символизирует название соцсети («tweet» — «чириканье»), свободу и скорость распространения сообщений.

Проявите творческий потенциал бренда в вашем логотипе!
Неровные линии продемонстрируют уникальность компании и помогут сблизиться с клиентами
Спираль
Эта форма встречается в айдентике редко, символизируя цикличность, перерождение, бесконечность. Таким принципам могут отвечать бренды, связанные с творчеством, инновациями, медициной. Спираль делает лого более интересным и помогает задержать взгляд пользователей, как в этих примерах:
- Spiral Health&Fitness: логотип удачно отражает название компании — сердце, выполненное в форме спирали;

- Ubisoft: спираль, вписанная в круг, означает окно в новые миры, энтузиазм и любопытство.

Создайте эмблему в виде спирали — это так просто!
Привлеките внимание пользователей необычным лого: выберите любую иконку в виде спирали и кастомизируйте ее
Выводы
При помощи формы логотипа вы можете влиять на психологическое восприятие бренда. Но стоит помнить о важном условии: все элементы айдентики (цвета, шрифты, геометрия) должны транслировать один месседж, иначе сообщение не достигнет цели.
Создать такой лого поможет онлайн-генератор Logaster: в его базе — тысячи иконок, шрифтов и графики, созданных профессиональными дизайнерами. Вы можете быть уверены, что все элементы будут сочетаться между собой и эмблема получится гармоничной.