Сделать такую визитную карточку, которая сможет выделить компанию на фоне конкурентов, — это высший пилотаж дизайнерского мастерства. Хорошая визитка — та, которая притягивает взгляд. Ее приятно держать в руках и хочется разглядывать. И от выбора шрифта здесь зависит очень многое. В этой статье мы расскажем, какой шрифт для визитной карточки выбрать в зависимости от ее предназначения и существующих в полиграфической отрасли стандартов.

Содержание:

  1. Визитки со шрифтами без засечек
  2. Визитки с рукописными шрифтами
  3. Визитки с винтажными шрифтами
  4. Визитки со шрифтами с засечками
  5. Визитки с детскими и “мультяшными” шрифтами
  6. Почему дизайн визитной карточки так важен?


Визитки со шрифтами без засечек

Все виды печатных шрифтов подразделяются на две категории: с засечками и без засечек. Шрифты без засечек также называются рублеными. К самым известным и легко читаемым рубленым шрифтам относятся Helvetica, Arial, Pragmatica, Tahoma, Verdana и др.

Font
Font: Verdana

 
Шрифт Helvetica разработал дизайнер из Швейцарии Макс Мидингер в середине XX столетия. Он представляет собой воплощение таких направлений в дизайне, которые ставили своей целью достижение простоты и чистоты геометрических форм. Шрифт Helvetica стал невероятно популярен. Он является самым известным в мире. McDonalds, Nestle, Energizer, Toyota, Skype, BMW, Intel, Jeep, Lufthansa, Motorola, Olympus, Panasonic, Stimorol, Samsung, Sanyo, Zanussi — во всех этих логотипах используется шрифт Helvetica. Его миссия — нравиться всем.

Font
Font: Helvetica
Font

 
Arial и Pragmatica – это шрифты, созданные десятилетиями позже “по образу и подобию” шрифта Helvetica другими дизайнерскими бюро. Можно сказать, что все три версии практически идентичны. Любая из них идеально подходит для создания визиток. Если вы приверженец современных и минималистичных дизайнерских решений, шрифт без засечек – это ваш выбор.

Font: Arial

 

Визитки с рукописными шрифтами

Красивый шрифт, который похож на начертание букв “от руки”, выглядит очень эффектно, однако читается не без труда. Поэтому при создании визитных карточек использование рукописных шрифтов может быть оправдано только тогда, когда они являются частью фирменного стиля или отражением вида деятельности владельца. Это главным образом относится к визиткам людей творческих профессий: поэтов, писателей, музыкантов, художников, скульпторов, актеров и т. п.

Font
Font: Lobster

 
В “топ” рукописных шрифтов для визитных карточек входят Lobster, Calligraph, Nautilus Pompilius, Freestyle Script, Veles, Pacifico, Teddy Bear, Vivaldy и пр. Среди них есть и «витиеватые» (замысловатые, осложненные украшениями) и «вензельные» (с большим количеством вензелей и росчерков) шрифты. Обратите на них внимание, если хотите продемонстрировать изящество и роскошь вашего бренда.

Font
Font: Calligraph

 
Некоторые рукописные шрифты создают полную иллюзию того, что текст выведен рукой человека. Вспомните, как выглядит логотип компании Cadillac. Разве он не похож на стильную роспись миллионера?

Font
Font: Pacifico

 
Для слов, набранных рукописными буквами, нужен бо́льший размер шрифта. Контактная информация в таком случае набирается другим шрифтом, который должен просто и легко читаться.

Визитки с винтажными шрифтами

Винтажный стиль отличается особым шармом и очарованием. Конечно, он не подойдет тем бизнесменам, которые в своей деятельности акцентируют внимание на инновациях, современных трендах, новых технологиях и т. д. Зато с его помощью можно подчеркнуть многолетний опыт, традиции, а значит, надежность и стабильность. Если вы захотите создать винтажные визитные карточки, вам придется соблюдать два главных правила – использовать приглушенные, словно выцветшие от времени, цвета и подобрать атмосферный ретро-шрифт. Такой, например, как Campton, Duma, Streetwear, Soria и т. п.

Простой, строгий и достаточно нейтральный Campton идеально подойдет для визитной карточки, владельцу которой нужно произвести впечатление респектабельной основательности. Подобные шрифты широко использовались в 50-60-х годах прошлого столетия, но и в наши дни они не теряют своей актуальности.

Font
Font: Campton

 
Duma и Streetwear – шрифты, которые также отлично подходят для создания визитных карточек в винтажном стиле. Они точно передают эстетику 70-х годов ХХ века.

Font
Font: Streetwear

 
Шрифт Soria можно смело выбирать для использования на визитках, где обыгрывается тема ретро. Он напоминает шрифты, которые использовались в эпоху арт-нуво.

Визитки со шрифтами с засечками

Именно шрифт с засечками первым стал использоваться в издательском ремесле. Обычно он применяется в книжных, журнальных и других объемных текстах. Его основной признак — наличие небольшого штриха, перпендикулярного основанию и(или) концу буквы или знака. Считается, что шрифт с засечками более удобен для чтения, так как засечки создают горизонтальную линию, по которой “скользит” взгляд читающего человека.

Font
Font: Cambria

 
Самый известный вариант такого шрифта — Times New Roman. Он был разработан в 1930-х годах специально для газеты Times и применялся ею в течение 40 лет. Шрифт получил широкое распространение в печатном деле и книгоиздании. Существует большое количество его версий разной степени “жирности” и ширины. Если вам хочется, чтобы ваша визитная карточка вызывала ассоциации с английским стилем, сдержанностью, удобством и практичностью, то Times New Roman — лучший выбор.

Font
Font: Times New Roman

 
Courier – имитирует текст, который получается при печати на механической пишущей машинке. Часто используется в программировании в качестве шрифта по умолчанию. Ассоциируется со свободой и способностью выходить за рамки стандартных решений.

Для создания визитных карточек применяются и другие шрифты — Book Antiqua, Day Roman, Serif, Apple, Sanford, Nouvelle, Cambria и пр. Засечки у разных шрифтов выражены по-разному: у одних более ярко, у других — менее.

Font
Font: Serif

 

Визитки с детскими и “мультяшными” шрифтами

Детские шрифты — это буквы с забавным (“мультяшным”) начертанием. Они поднимают настроение и напоминают о детстве. К ним относятся такие популярные шрифты, как DisneyPark, Rurintania, Pudelinka, Kot Leopold, Fairy Tale и др.

Font
Font: DisneyPark

 
Представьте себе визитную карточку банковского управляющего с “веселенькими” шрифтами. Возникнет ли доверие к такому банку у потенциального клиента? Нет. А теперь вообразите визитку с надписью “Веселые детские аттракционы” шрифтом Arial или Times New Roman черным по белому. Не слишком-то весело выглядит, не правда ли?

Font
Font: Pudelinka

 
“Мультяшный” шрифт будет уместен не только на визитке с рекламой товаров и услуг, предназначенных для малышей. Если нести людям радость — это цель вашего бизнеса, почему бы вам не украсить свою визитку шрифтом, который будет смотреться не только стильно, но еще и забавно? Как это сделала, например, компания Twitter. Используемый в ее логотипе игривый шрифт Pico Alphabet, в котором угадывается какая-то анимешная история, был создан японской компанией Maniackers Design.

Font
Font: Rurintania

Как подобрать нужный шрифт визитки?

Шрифт на визитке доджен в первую очередь сочетатся с корпоративной типографикой на логотипе. Если у вас еще нет лого, введите название своей компании и начните разработку прямо сейчас.

 

Почему дизайн визитной карточки так важен?

Несмотря на свой маленький размер, визитная карточка – не такая уж простая вещь. Грамотно сделанная визитка — эффективный маркетинговый инструмент. Она работает и презентует ваш бизнес клиентам не хуже, чем листовка, white paper или маркетинг-кит.

Разумеется, сейчас есть масса очень удобных альтернатив и более “продвинутых” альтернатив бумажному носителю контактной информации. Однако в любом случае визитки будут менее затратными в изготовлении и распространении, чем любой другой вид рекламной продукции. Минимальный бюджет, который вам потребуется на их изготовление, при правильном подходе даст отличный результат.

Визитки имеют целый ряд серьезных преимуществ перед наружной и другими видами рекламы, среди которых:

  • Скорость обмена информацией. Вручение визитки дает возможность собеседнику узнать о вас и вашей деятельности за несколько секунд.
  • Корпоративный этикет. Обмен визитными карточками часто используется при установлении деловых связей.
  • Компактность. Визитка легко помещается в кармане, портмоне или специальной визитнице.
  • Доступность. Заказать изготовление визиток вы можете в любой типографии по приемлемой цене.
  • Долговечность. При желании получатель сможет хранить вашу визитку много лет.

Не следует забывать, что само наличие визитки и ее качество, дизайн и шрифт – это элементы имиджа, который играет не последнюю роль в деловых отношениях.

Узнайте больше о визитных карточках читая наши статьи о том, как создать оригинальный дизайн визитки нажав здесь и как подготовить макет визитки к печати — здесь

***

Выбирая шрифт для ваших визитных карточек, не перестарайтесь с креативом. Что бы вы ни предпочли — шрифт с засечками или без (а может, и их комбинацию), рукописные, винтажные или “мультяшные” буквы — основной задачей при создании визитки прежде всего должна быть читаемость и разборчивость текста. Человек, взявший в руки вашу визитку, должен моментально понять, кто вы и какой товар или услугу предлагаете.

Помните, что на визитке не нужно много текста, но на ней обязательно должна быть указана контактная информация – адрес, телефон, сайт, ссылки на группы в социальных сетях. Кроме того, прямо на визитной карточке вы можете написать о том, что у ее предъявителя есть возможность получить скидку или бонус. Это станет дополнительной мотивацией для потенциального покупателя заглянуть в ваш магазин или офис.

Существует неписанное правило: на одной визитке допустимо использование не более двух шрифтов. Один из них используем в слогане, в названии бренда в фирменном стиле или в логотипе. Второй — простой и легко читаемый — в остальном тексте. Перед тем как заказывать визитки, ответьте себе на несколько вопросов: зачем они вам, кому и где вы их будете вручать, как ими потом будут пользоваться. Ответы помогут вам определиться как с текстом и цветовым решением, так и с выбором шрифтов.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях: нам будет приятно. Есть интересный вопрос? Задавайте, у нас наверняка найдется ответ. Знаете о шрифтах то, чего не знаем мы? Делитесь вашими знаниями.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символов в длину.