1. Общие правила комбинирования
  2. Примеры готовых комбинаций
  3. Сервисы, которые помогут в работе

Подобрать удачную комбинацию шрифтов для сайта, буклета или презентации кажется сложной задачей? Секрет успеха — в насмотренности и понимании основных принципов. И тем, и другим мы поделимся в статье: объясним, чем руководствоваться, подбирая шрифтовую пару, приведем примеры беспроигрышных комбинаций и сервисами, которые помогут вам в работе.

Общие правила комбинирования

Основных принципов правильного сочетания шрифтов всего два: соответствие и контрастность.

В случае соответствия гарнитуры дополняют друг друга по одному или нескольким признакам: стилю, пропорциям, насыщенности или любым другим. Это самый простой способ подобрать пару и не ошибиться.

Контраст — более сложный, но и более оригинальный способ. Визуально надписи кажутся разными, но благодаря одному-двум общим атрибутам хорошо смотрятся вместе. Существуют десятки таких признаков, например, X-высота (мера высоты строчных букв, зависящая от высоты «x»), ширина символов, межбуквенные расстояния.

Расскажем о правилах, которые помогут безошибочно подобрать шрифтовую пару как для соответствия, так и для контраста:

  • Самый простой способ не ошибиться — использовать одно суперсемейство, которое включает множество вариантов гарнитур (с засечками и без, рукописные и декоративные). Среди самых известных суперсемейств — Lucida, Museo, Frutiger, Avenir.
  • Действует и обратное правило. Гарнитуры одного и того же типа, но из разных семейств могут не сочетаться друг с другом и создавать дисгармонию, поэтому такого метода лучше избегать.
  • Попробуйте любой один из классических способов создать противоречие: использовать разный вес одной и той же гарнитуры (светлый и жирный) или сочетать шрифты с засечками и без.
  • Придерживайтесь одного настроения, то есть впечатления, которое создает надпись (игривое, строгое, дружелюбное, уютное, неформальное). Даже если типографика контрастна, настроение должно быть похожим: игривое и серьезное в одном контексте будет запутывать и раздражать.
  • Избегайте низкого контраста, то есть слишком похожих гарнитур. Такая комбинация создает впечатление, что вы хотели использовать одну из них, но не сделали этого. Не страшно, если вы остановитесь на одном шрифте, выбрав разный вес или стиль.
  • Соблюдайте баланс: если у одного шрифта ярко выраженный характер, другой должен быть нейтральным, чтобы не перетягивать на себя внимание.
  • Определите иерархию, отведя каждому начертанию определенную роль: к примеру, одно — только для заголовков, другое — для основного текста. Так вы «проведете» читателей по тексту и подскажете, в каком порядке его читать.
  • Убедитесь, что в выбранных шрифтах есть все символы для нужных вам языков. Это особенно актуально для компаний, работающих на международном рынке.

Примеры готовых комбинаций

Дизайнеры не советуют использовать в больше трех гарнитур в одном контексте. Оптимальное их количество — две. Приведем примеры комбинаций, выбрав которые, вы точно не ошибетесь.

Montserrat & Courier New

Беспроигрышный контраст классики и современности. Универсальный Montserrat без засечек входит в коллекцию Google-шрифтов, созданных специально для интернет-пользователей, а Courier New знаком нам еще со времен пишущих машинок. Такая пара подойдет брендам, которые хотят подчеркнуть связь между прошлым и настоящим.

Montserrat & Courier New

Alegreya Sans SC & Source Sans Pro

Пример универсальной согласованности, которая будет гармонично выглядеть на любых носителях и в любых контекстах. Alegreya Sans SC — семейство малых заглавных букв в каллиграфическом стиле. Его дополняет лаконичный Source Sans Pro, созданный для Adobe и предназначенный для работы в пользовательских интерфейсах.

Alegreya Sans SC & Source Sans Pro

Helvetica Neue & Garamond

Классическое смешение популярных гарнитур в контрастных стилях: Helvetica Neue и Garamond. Советуем рассмотреть эту пару, если вы хотите, чтобы брендинг воспринимался как вневременной, понятный и стильный.

Helvetica Neue & Garamond

Lora & Merriweather

Lora — это хорошо сбалансированные шрифты, напоминающие каллиграфию. Благодаря умеренной контрастности они подойдут для основного текста. Для заголовка можно использовать Merriweather, который отличается большой Х-высотой и слегка сжатыми символами. Обе гарнитуры с засечками, а потому ассоциируются с классикой и элегантностью.

Lora & Merriweather

Proza Libre & Open Sans

Такая комбинация выглядит современно благодаря минимализму. Proza Libre с чистыми мягкими формами предназначен для визуализации на экранах. Open Sans с нейтральным, но дружелюбным внешним видом и высокой разборчивостью отлично работает не только в интернете, но и при печати.

Proza Libre & Open Sans

Libre Baskerville & Source Sans Pro

Пример контрастности, где одна гарнитура доминирует, а вторая дополняет ее. Libre Baskerville — семейство веб-шрифтов, оптимизированное для основного текста. Несмотря на засечки, буквы остаются разборчивыми даже в небольших размерах на любом экране. Source Sans Pro подойдет для заголовков, создавая лаконичный дизайн.

Libre Baskerville & Source Sans Pro

Rubik & Karla

Оптимальное сочетание для брендов, которые хотят показать свою близость к пользователям. Универсальный и пропорциональный Rubik служит идеальным дополнением, меняя характер в зависимости от «соседа». Доминантой в этой паре выступает Karla, который выделяется намеренной неаккуратностью — не идеально выверенным межбуквенным расстоянием.

Rubik & Karla

BioRhyme & Space Mono

Яркий контраст понравится смелым компаниям, которые хотят показать характер. BioRhyme с плоскими заметными засечками отсылает к ретро, а моноширинный (с одинаковой шириной всех символов) Space Mono — к современности. Объединяет гарнитуры то, что обе построены на геометрической основе.

BioRhyme & Space Mono

Archivo Black & Roboto

Комбинация работает по принципу схожести. Archivo Black был создан для использования в заголовках, а Roboto — для работы в системе Android. Оба начертания смотрятся открыто и дружелюбно, что подойдет демократичным брендам.

Archivo Black & Roboto

Montserrat & Source Sans Pro

Еще одно нейтральное смешение удобочитаемой типографики. И Montserrat, и Source Sans Pro лаконичны, универсальны и были созданы для интернет-платформ. Эта пара будет хорошо работать на сайте или в блоге, не отвлекая внимание от содержания.

Montserrat & Source Sans Pro

Oswald & Merriweather

Пример контраста, объединенного пропорциями символов. Oswald — современная переработка классики с вытянутыми вверх буквами и небольшими интервалами. Merriweather с засечками тоже отличается слегка сжатыми символами. Советуем выбирать эту пару тем, кто хочет показать строгость, собранность и элегантность.

Oswald & Merriweather

Сервисы, которые помогут в работе

Беспроигрышный способ удачно подобрать сочетание — воспользоваться специальными сервисами, которые предложат готовые варианты. 

Google Fonts

Google Fonts

В коллекции Google к каждому шрифту предлагаются несколько схожих или контрастных вариантов. Удобно, что в рамках каждого из них можно выбрать вес букв и сразу увидеть результат на примере текста.

Typeconnection

Typeconnection

Любите игры? Сервис предлагает освоить навыки в игровой форме, составляя из гарнитур пары для свиданий. Начните с выбора главного героя и подбирайте ему подходящую пару, попутно изучая полезные термины и получая советы.  

Typography

Typography

Как и Google, этот сайт перечисляет несколько подходящих сочетаний для каждого начертания. Правда, примеры здесь небольшие и изменить вес символов нельзя.  

Logaster

Logaster

Онлайн-генератор подойдет тем, кому нужны не только шрифты для логотипа. Введите название компании, слоган — и сервис предложит несколько десятков уже готовых вариантов. Каждый из них по желанию можно отредактировать.

Сгенерируйте множество логотипов с разными шрифтами в пару кликов!

Воспользуйтесь готовыми сочетаниями, составленными нашим сервисом: весь процесс займет несколько минут

Выводы 

Жестких правил сочетания шрифтов не существует: при выборе стоит отталкиваться прежде всего от задачи, которую выполняет текст, и от настроения, которые вы хотите передать. Чтобы соблюсти тонкий баланс между контрастом и схожестью, советуем придерживаться основных принципов, которые вы узнали из этой статьи, а если сомневаетесь в результате — обращаться к профессиональным сервисам.

Обновлено Posted inHow To

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.