Как создать и настроить бизнес-страницу в Facebook: пошаговая инструкция

  1. Что такое бизнес-страница и чем она лучше личного аккаунта
  2. Как оформить аккаунт компании пошагово
  3. Как продвигать бизнес-профиль

78 процентов пользователей Facebook в США регулярно ищут в соцсети товары и услуги. Используйте эту возможность, чтобы рассказать о вашем бренде: создайте бизнес-страницу и завоевывайте лояльность потенциальных клиентов. Как это сделать, вы узнаете из статьи. 

Что такое бизнес-страница и чем она лучше личного аккаунта

Начнем с трех фактов о Facebook, которые важны для предпринимателей:

  1. Это крупнейшая соцсеть в мире, которая продолжает активно расти. За последний год число ежемесячных активных пользователей увеличилось на 12 процентов: к сентябрю 2020-го их насчитывалось 2,74 миллиарда. Каждый день на платформе активны 1,82 миллиарда людей.
  2. Две трети пользователей Facebook посещают страницы местных компаний по крайней мере раз в неделю.
  3. 78 процентов американских потребителей используют эту соцсеть для поиска товаров или услуг.

Чтобы пользователи платформы узнали о ваших продуктах, создайте бизнес-страницу — аккаунт компании, где вы сможете публиковать новости, отвечать на вопросы подписчиков, привлекать новых клиентов. Почему то же самое нельзя делать с личного профиля? В бизнес-аккаунте доступны дополнительные инструменты, которые помогут эффективнее управлять продвижением:

  • данные о подписчиках;
  • информация об охватах постов;
  • возможность запускать рекламу и отслеживать результаты;
  • простое взаимодействие: чтобы следить за компанией, людям не нужно отправлять запрос в друзья — достаточно лайкнуть профиль или подписаться на обновления.

Как оформить аккаунт компании пошагово

Создание бизнес-профиля не займет много времени, если вы заранее подготовите все элементы: придумаете название, описание и обработаете изображения.  

Шаг 1. Зарегистрируйте профиль

Перейдите по этой ссылке и войдите в личную учетную запись: с нее вы будете управлять бизнес-аккаунтом. Слева вы увидите три поля для заполнения:

  • название;
  • категория, то есть сфера, в которой вы работаете: начните вводить слова — и выберите подходящую категорию из выпадающего списка;
  • описание бизнеса (до 255 символов).  
Создание бизнес страницы Facebook

Заполнив данные, нажмите «Создать» и переходите к заполнению и настройкам.  

Шаг 2. Добавьте изображения профиля и обложки

Фотография профиля (аватарка) поможет запомнить и узнавать компанию: это изображение будет появляться в результатах поиска, рядом с вашими публикациями, комментариями и личными сообщениями. Эффективная аватарка отражает индивидуальность бренда — лучше всего с этой задачей справляется логотип.

Минимальный размер изображения — 180×180 пикселей. Создать лого, адаптированный под соцсети, вы можете за несколько секунд при помощи онлайн-генератора Logaster.

Нужен логотип для бизнес-аккаунта в Facebook?

Создайте его бесплатно в пару кликов! В любой момент вы можете вернуться и отредактировать изображение

Обложка дополняет  впечатление о бренде. На ней могут быть изображены:

  • паттерн с логотипом в фирменных цветах;
  • конкурентное преимущество;
  • флагманский продукт;
  • акционное предложение;
  • текст со слоганом, призывом к действию или объяснением выгоды.

Обложку можно менять в зависимости от сезона, обновления продуктовой линейки или спецпредложений. Размеры этого фото для компьютеров — 820х312 пикселей, для мобильных устройств — 640х360. Также на обложке можно разместить видео длительностью от 20 до 90 секунд с максимальным разрешением 1080 пикселей.

Шаг 3. Заполните профиль и установите настройки

В разделе «Настройки» вы можете:

  • Создать имя или персональный URL-адрес, который поможет людям найти ваш аккаунт. Оно должно быть уникальными и, в идеале, совпадать с названием бизнеса. Если такое имя уже занято, дополните его цифрой или словом, уточняющим вашу деятельность. 
  • Добавить контактные данные: номер телефона, сайт, адрес электронной почты.
  • Написать дополнительную информацию: миссию, историю, рассказ о каждом из сотрудников.  
  • Установить настройки постинга, например, позволить или запретить пользователям публиковать посты на вашей странице, упоминать аккаунт в других публикациях, использовать нецензурную лексику и т.д.
  • Указать роли, если доступ к учетной записи есть у нескольких ваших сотрудников. Например, администратор получает полное право на управление контентом, модератор может только отвечать на комментарии или удалять их, а рекламодатель — запускать рекламу. Полное описание ролей вы найдете в настройках.

Шаг 4. Добавьте призыв к действию

Это один из основных элементов в любой рекламе, от билбордов до постов в соцсетях. Facebook позволяет разместить его на синей кнопке вверху страницы.

Нажмите на блок «Редактировать кнопку» справа под обложкой, и выберите из предложенных вариантов: «Сделайте у нас заказ», «Связаться с нами», «Узнать больше», «Сделайте покупку или пожертвование», «Загрузите приложение». Также вы можете указать ссылку, на которую будет вести кнопка с призывом, например, сайт, лендинг или видео на YouTube.

Шаг 5. Выберите шаблон и организуйте вкладки

В разделе «Настройки» зайдите в «Шаблоны и вкладки», чтобы получить доступ к визуальной организации контента.

Соцсеть предлагает выбрать шаблон для аккаунта в зависимости от вида деятельности: магазин, благотворительная организация и т.д.

Вкладки помогают подписчикам быстро находить нужные разделы: фото, видео, отзывы, информацию о компании. Вы можете управлять вкладками: убирать неактуальные и менять порядок, поставив самые важные в начало.

Шаг 6. Посмотрите глазами пользователей

Заполнив и настроив аккаунт, посмотрите, как его будет видеть аудитория соцсети. Для этого выберите опцию «Посмотреть как пользователь». Убедитесь, что изображения профиля и обложки сочетаются между собой, вкладки расположены в нужном порядке, а призыв к действию привлекает внимание.

Как продвигать бизнес-профиль

Нюансы маркетинговой стратегии для соцсетей постоянно меняются в зависимости от трендов и политики Facebook. Мы дадим базовые рекомендации, и советуем следить за изменениями на рынке.  

Рассказывайте о бизнес-аккаунте

Чем больше людей узнает о профиле и подпишется на него, тем больше потенциальных клиентов вы получите. Для этого:

  • Предложите подписаться людям, с которыми вы уже связаны в соцсети. Не спамьте: выбирайте только тех, кому потенциально интересны ваши товары или услуги.
  • Включите активную ссылку на бизнес-профиль в подпись к электронным письмам, цифровую визитку и на сайт.
  • Расскажите о профиле в других соцсетях и поясните, что интересного или полезного ждет читателей.
  • Заинтересуйте клиентов: пообещайте небольшую скидку тем, кто подпишется на вас, сделает репост или расскажет в сториз.
  • Запустите таргетированную рекламу, используя гибкие настройки, в том числе регион, возраст, сегментацию по интересам и многое другое.

Определите целевую аудиторию

Целевая аудитория (ЦА) бренда — это группа (или несколько групп) людей, для которой вы создаете продукты. Чтобы успешно продавать, вы должны понимать, что волнует этих людей, как они общаются, где живут, чем занимаются, сколько им лет. Чтобы составить портрет ЦА:

  • Воспользуйтесь статистикой в рекламном кабинете (Facebook Audience Insights). Если у вас уже есть подписчики, вы увидите их пол, возраст, географию, интересы.
  • Если подписчиков еще нет или очень мало, проанализируйте данные клиентов компании.
  • Устройте опрос на бизнес-странице: поинтересуйтесь, что волнует людей, как они относятся к вашим продуктам и какие их потребности не удовлетворены.

Публикуйте вовлекающий контент

Ваша задача — не просто рекламировать бренд, а создать вокруг него лояльное сообщество. Завоевать доверие людей поможет правильный выбор контента.

  • Чередуйте полезные, развлекательные и продающие посты. Помните, что продажи в каждом посте оттолкнут аудиторию. Публикуйте инструкции и чек-листы, давайте советы, проводите опросы, делитесь ссылками на статьи в вашем блоге или устраивайте конкурсы.  
  • Составьте контент-план на одну-две недели: пропишите темы сообщений и время  публикаций. Исследования показывают, что лучшее время для постинга в Facebook — среда в 11.00 и 13.00-14.00, а худшее — воскресенье.
  • Взаимодействуйте с подписчиками: не оставляйте без ответов комментарии и личные сообщения.

Добавляйте фото и видео

Facebook-посты с изображениями вовлекают  в 2,3 раза эффективнее, чем простой текст. Используйте фото- и видеоконтент, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.

  • При помощи снимков рассказывайте о продуктах, процессе производства, членах команды. Публикуйте реальные фото, которые покажут индивидуальность бренда, и откажитесь от неуникальных стоковых фотографий.  
  • Монтируя видеоролики, обратите особое внимание на первые 5-10 секунд: соцсеть автоматически воспроизводит видео, когда пользователи скролят ленту, поэтому постарайтесь заинтересовать их первыми кадрами.
  • Выходите в прямые трансляции (Facebook Live), которые позволят людям заглянуть за кулисы: пообщаться с руководителем, посмотреть на этапы производства или работу членов команды.
  • Используйте сториз — короткие фото- или видеосообщения, которые исчезают через 24 часа. Каждый день их просматривают больше полумиллиарда человек: покажите им то, что не попадает в ленту новостей.

Анализируйте

Чтобы эффективно продвигаться, отслеживайте результаты, используя раздел статистики в настройках учетной записи. Там вы увидите данные об активности за определенный период: охваты, лайки, источники трафика и т.д. Если эти показатели падают, меняйте стратегию и тестируйте разные инструменты.   

Вывод

Facebook помогает предпринимателям привлекать потенциальных клиентов со всего мира, сокращать дистанцию между брендом и потребителями, лучше понимать их проблемы и потребности. Чтобы продвижение было эффективным, начните с анализа, оформите и заполните аккаунт, тестируйте разные инструменты, тщательно продумывайте контент и отслеживайте аналитику.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.