Уроки айдентики от ExxonMobil: как пережить ребрендинг

Американская ExxonMobil Corporation пережила не одну реструктуризацию и смену айдентики, но остается одной из крупнейших и богатейших мировых компаний. Как менялась структура и логотипы бренда, расскажем в статье.

  1. История создания компании
  2. Эволюция логотипа
  3. Как выглядел бы логотип ExxonMobil, если б его создали на Logaster?

История создания компании

В 1870 году Джон Рокфеллер основал нефтяную компанию Standard Oil, которая вскоре стала одной из самых влиятельных компаний в США. Цвета ее логотипа демонстрировали патриотизм, напоминая о цветах американского флага — красном, белом и синем. Большой факел посередине служил двум целям: символизировал путь в светлое будущее и напоминал, что для успеха необходимо топливо.

Вынужденные перемены произошли в 1911 году: в связи с антитрастовым законом суд постановил разделить Standard Oil на 34 отдельные компании. С этого момента началась сложная реструктуризация, которая продолжалась до конца XX века.

В 30-е годы сформировалось партнерство предприятий, которые предшествовали появлению Exxon и Mobil. Они работали на разных рынках, используя разные логотипы. 

Под торговой маркой Mobil продавали нефтепродукты по всему миру, поэтому ее символом служил крылатый Пегас.

Название Exxon появилось в 1972 году, сменив название торговой марки Esso (ее использование было ограничено в Соединенных Штатах). Чтобы ребрендинг прошел успешно, дизайнер сделал визуальный акцент на двойном «Х», который по звучанию напоминал двойной «S». Кроме того, пересечение двух «X» символизирует силу и надежность. Именно этот лого послужил основой современного брендинга компании.  

Эволюция логотипа

В 1999 году Exxon и Mobil объединились, чтобы создать ExxonMobil. Новый логотип выглядит просто, но эффектно. К эмблеме Exxon добавили надпись Mobil, выполненную тем же шрифтом.

В лого используется красно-белая цветовая гамма. Красный символизирует энергию, процветание и решительность, а белый — элегантность и чистоту.

Эволюция логотипа ExxonMobil

Логотип компании — текстовый, с акцентом на типографию. Двойная «X» в нем выделяется как уникальный элемент, сохраняющий самые важные характеристик как Exxon, так и Mobil.

Как выглядел бы логотип ExxonMobil, если б его создали на Logaster?

Как выглядел бы логотип ExxonMobil c Logaster
Как выглядел бы логотип ExxonMobil c Logaster

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Заключение

За последние 135 лет ExxonMobil превратилась в одно из крупнейших нефтяных предприятий в мире, а его логотип — в один из самых узнаваемых в отрасли. Даже будучи разъединенным, бренд выстоял, остался узнаваемым и не потерял влияние.

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Создавайте свой дизайн сейчас

Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!

Хотя бы 3 символа в длину.